Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Размер не важен»? Проверяем, применимо ли это к видеорегистраторам

Существует распространенное мнение, что размер значения не имеет – это своего рода уже устойчивое выражение. Мы собираемся опровергнуть данный тезис на примере очень компактного видеорегистратора PARCKITY DVR HD 592.
Полная версия

Различных видеорегистраторов сейчас великое множество. Они бывают абсолютно разными: с Wi-Fi, с GPS, с различными датчиками, некоторые даже умеют предупреждать о столкновениях! То есть распространенная во многих гаджетах мода на «много всего-в-одном» дошла и до регистраторов. Подобно мобильным телефонам, которые раньше умещались в ладошках, регистраторы выросли из небольших устройств в массивные и объемные коробочки. И в этом есть явный минус – они могут занимать много места на ветровом стекле автомобиля и попросту загораживать водителю обзор.

Как вы понимаете, обзорность с места водителя напрямую сопряжена с безопасностью движения, особенно у начинающих автомобилистов. Отказываться в российских реалиях от видеорегистратора – не самая лучшая затея, поскольку в любой момент могут потребоваться доказательства, что ты не верблюд. Как же быть? Можно попробовать обратиться к классическим компактным видеорегистраторам. Одним из них является PARKCITY DVR HD 592 – гаджет, по величине едва ли превосходящий спичечный коробок.

Единственная функция данного устройства – снимать происходящее на дороге в формате Full HD; ничего лишнего, никаких «довесков» и ненужных опций, за которые придется переплачивать, здесь нет. К слову о цене: PARKCITY DVR HD 592 – это демократичный гаджет не только в плане габаритов, но и в плане стоимости: за устройство придется выложить примерно 5 тысяч рублей.

Комплектация у устройства исчерпывающая – все аксессуары, необходимые для работы гаджета, заботливо убраны производителем в коробочку. Помимо самого регистратора в ней находится зарядное устройство для автомобильного «прикуривателя», присоска на лобовое стекло, провод для передачи данных на ПК, печатная инструкция, а в качестве приятного бонуса – фирменная автовизитка PARKCITY. Очень полезный презент!

Гаджет действительно очень компактный – его совершенно несложно спрятать за зеркалом заднего вида таким образом, чтобы он не загораживал обзор и не занимал много места на лобовом стекле. Шутка ли – вся «гирлянда» вместе с присоской на стекло по длине не превосходит в длину шестого «айфона»!

Ну а сам регистратор без крепления можно сопоставить по размерам с обычной точилкой для карандашей.

С точки зрения эргономичности к устройству замечаний нет – пользоваться им вполне удобно. Под 1,5-дюймовым дисплеем вынесены кнопки старта записи и фотосъемки (аппарат умеет делать фотокарточки с разрешением до 14 мегапикселей!), на нижний торец – блок клавиш навигации по меню. У кнопок короткий и отчетливый ход. Привыкаешь к такому расположению быстро. 

Также на корпусе устройства находятся интерфейсы Mini-USB, через который осуществляется питание аппарата, и Mini-HDMI для подключения устройства к ТВ.

Итак, устанавливаем в регистратор карточку памяти, закрепляем его на стекле автомобиля, подключаем к бортовой сети – мы готовы к работе! Интерфейс у гаджета достаточно простой и удобный –  процесс привыкания к особенностям навигации по меню не займет много времени. На небольшом экранчике отображается текущий формат записи (Full HD c частотой 30 кадров в секунду или HD с частотой 60/30 кадров в секунду), параметры съемки (баланс белого – ручной или автоматический; значение корректировки экспозиции) и длина видеозаписи. Много параметров записи здесь можно задать вручную, однако необходимости в этом нет – автоматика неплохо подбирает их самостоятельно.

Технические характеристики у аппарата вполне стандартные по меркам недорогих видеорегистраторов. В DVR HD 592 установлена двухмегапиксельная КМОП-матрица OmniVision OV2710 и оптика с углом обзора 110°. Такую линзу можно считать широкоугольной, однако у более продвинутых моделей угол обзора достигает 140-150° (чем больше данное значение – тем больше всего попадает в поле зрения устройства). Вместе с тем при большом угле обзора не избежать эффекта «рыбьего глаза», когда изображение сильно искажается.


При дневном освещении устройство справляется со своей задачей очень хорошо. Абсолютно все важные в данном «жанре», если позволите так выразиться, нюансы на видеозаписях видны вполне отчетливо. При записи на небольшой скорости можно рассмотреть не только государственные номера впереди едущих автомобилей, но и ГРЗ соседей по потоку – и это очень хорошо. У гаджета довольно широкий динамический диапазон – устройство не боится контрового света, детали не проваливаются в тенях при съемке против солнца. Впрочем, большинство современных мобильных матриц хорошо справляются со съемкой днем – DVR HD 592 лишний раз подтвердил это.

 

С ночной съемкой дела обстоят несколько иначе. Тут регистратор, как и любые другие камеры, сталкивается сразу с двумя проблемами: с одной стороны – тотальный недостаток света, с другой – слишком яркие «точечные» источники света, которые могут бликовать и засвечивать отдельные части изображения. К счастью, программные алгоритмы обработки изображения успешно «вытягивают» картинку в последнем случае. Правда, при съемке ночью номера попутных автомобилей видны уже не так отчетливо. Чтобы рассмотреть их, приходится ставить видео на паузу и приближать изображение – мелкие объекты на видео так и норовят слиться в единую кашу из пикселей. Тем не менее дорожная обстановка в целом – разметка, знаки на обочинах, сигналы светофоров – видны вполне отчетливо, даже при съемке ночью. Лучшей картинки ни от одного регистратора на данный момент и не потребуешь, к сожалению, а от такого маленького – тем более.

Как мы и говорили, каких-либо дополнительных опций в устройстве нет. Это объясняется двумя факторами: небольшими габаритами и маленькой ценой аппарата. Со своей единственной задачей он справляется очень недурно – разве что в кромешной темноте картинка становится малоинформативной. Впрочем, это вполне ожидаемо: Full HD здесь абсолютно честное, а никакого Super HD и прочего нам и не обещали.

 Достоинства PARKCITY DVR HD 592

  • Компактные габариты корпуса – не мешает водителю и не раздражает пассажира
  • Очень приличное качество видеосъемки при достаточном освещении
  • Возможность делать фото с разрешением до 14 мегапикселей
  • Доступная цена (в районе 5 тысяч рублей на момент публикации теста).

 Недостатки PARKCITY DVR HD 592

  • Угол обзора объектива мог бы быть чуть больше, чем 110°
  • Из-за малых габаритов корпуса не всегда можно сразу «нащупать» нужную кнопку управления регистратором.

Подпишитесь на «За рулем» в

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
11.05.2016
Поделиться: