Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оцениваем качество сборки Lada Vesta: жертва логистики

Новые модели не бывают идеальными. Лада Веста - не исключение. Вадим Крючков и Алексей Ревин провели немало времени в гараже, суетясь с вазовской новинкой и изучая огрехи ее сборки.
Полная версия

 

У семи нянек дитя без глазу. И Лада Веста на сегодняшний день – то самое дитя. Степень локализации производства составляет около 70%, а прочие детали и узлы либо собирают здесь из импортных комплектующих и материалов, либо закупают за границей. 

Разработка автомобиля отечественная, но, как говорится, не без помощи. Двигатели и коробки передач делают в Тольятти, сборка организована в Ижевске. А расстояния у нас большие – и, бывает, бурно цветущая логистика приводит к увяданию качества. 

Желаете увидеть это на конкретных примерах? В редакции ЗР сейчас две Весты: красная с роботизированной коробкой передач и коричневая с механикой. Придирчивый осмотр и первые тысячи километров пробега показали, что идеал пока не достигнут. 

Кузов 


Седаны выигрышнее смотрятся с боковыми окошками, визуально продолжающими остекление задних дверей. И Весте они идут. Но вот вклейка этих треугольничков оставляет желать лучшего – сидят неровно и несимметрично. 

У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева – 3 мм, а справа –5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии. 

У обеих машин держатели противотуманных фар плохо подогнаны к проемам бамперов: на красной зияют неприкрытые щели, на другой неряшливо торчит уплотнитель. Брызговики и подкрылки неплотно прилегают к поверхности передних крыльев на обоих автомобилях. На коричневом сильнее топорщатся брызговики, на красном – подкрылки. 


На коричневой Весте задние подкрылки сделаны из двух частей формованного нетканого материала и сшиты обычными стальными ржавеющими скрепками. Причем их количество в подкрылках правой и левой арок разное. 

Внутренняя ручка передней пассажирской двери на коричневом автомобиле установлена с зазором больше 3 мм. Остальные подогнаны плотно.

Охлаждаемый перчаточный ящик появился на Ладе впервые. Но исполнение хромает. Сопло подачи воздуха наполовину перекрыто вылезшим поролоновым уплотнителем. 

 

Все перечисленные дефекты – сборочные. Не важно, где находится конвейер – в Тольятти или Ижевске, подобные недоделки завод просто обязан устранять быстро. 

Есть ли конструктивные недостатки? Найдутся. 

Из-за недостаточной жесткости кронштейнов неплотно сидят в проемах лючки горловин бензобаков. Проще говоря, хлипковаты крепления. Люфты в вертикальной плоскости такие, что при сильной тряске возможен контакт лючков с боковиной кузова и как следствие повреждение лакокрасочного покрытия. 

Рычаги блокировки замков капота прогибаются при открывании, а на одном из автомобилей рычаг еще и сильно болтается на оси. Отсюда постоянные заедания. Усугубляет ситуацию непродуманная конструкция передней части капота и верхней части решетки радиатора, которые направляют поток грязи на замок и ось рычага блокировки. 

 

Хромает и качество комплектующих. Автомобили пробежали меньше 10 тысяч километров каждый, но стёкла передних дверей уже сильно поцарапаны. Это может свидетельствовать как о недостаточной твердости стекол, так и о неудачной конструкции их наружных уплотнителей. В данном случае больше вопросов к стеклам, которые поставляет турецкая Sisecam Group. Почему сменили поставщика? К продукции Борского стекольного завода, которую ставят на тольяттинские автомобили других моделей, замечаний куда меньше. Перед редакцией стоят видавшие виды Гранта, Калина и Датсун mi-DО – на боковых стеклах ни царапины.

Двигатель и подвеска 

Недочет из списка генетических болезней. Двигатели ВАЗ‑21129 не избавлены от родового проклятия всех потомков мотора ВАЗ‑2108 – негерметичного соединения алюминиевого штуцера маслоотделителя (по совместительству является направляющей щупа проверки уровня масла) с чугунным блоком цилиндров. Моторы обеих Вест в этом месте потеют маслом. 

Типичный пример небрежности и спешки при постановке модели на конвейер: и в красной машине, и в коричневой шумогасящий экран двигателя перетирает шланг вентиляции картера, который соединяет клапанную крышку с нижней частью блока цилиндров. Есть в моторных отсеках и перегнутые шланги. Видимо, нужно внести коррективы в технологию их укладки. Конечно, подобные мелочи владельцы в состоянии устранить самостоятельно – но все-таки это не должно быть их заботой. 

 

Ненадежны задние крепления резонаторов системы впуска к полкам аккумуляторов. Передние крепления тоже далеки от совершенства – при затяжке болтами их резинометаллических втулок возникает неконтролируемая деформация. Металлические вставки втулок, которые должны ей препятствовать, проваливаются в мягкую пластиковую облицовку верхней поперечины рамки радиатора – типичный конструктивный дефект. Шайбочку самим подложить или завод озаботится?

Резиновые подушки резонаторов системы выпуска отработавших газов на обеих машинах повешены как будто по шаблону – одинаково… криво. Сами выпускные системы иногда зудят в переходном режиме с минимальных оборотов холостого хода к малым. Отчетливее всего – если моторы не прогреты. Выпускные системы в целом расстроили способом соединения труб, доставшимся в наследство аж от «восьмерки»: конические фланцы обжимаются на центральное кольцо хомутом, стягиваемым двумя болтами, – такая схема не может обеспечить однозначного позиционирования. Поэтому у одного автомобиля выпуск собран пристойно, а у другого на стыке труб хомут наклонен и кольцо немного повернуто. Кроме того, для автомобилей с двигателями мощностью свыше 100 л.с. напрашиваются трубы диаметром больше чем 40–45 мм. Неужели через эту же систему выпуска будет дышать и новый 1,8‑литровый мотор ВАЗ‑21179 мощностью 122 силы? Дочерняя фирма АВТОВАЗа «Лада Спорт» давно уже на Грантах и Калинах с двигателями мощностью 116 и 136 л.с. использует трубы диаметром 51 и 60 мм соответственно. 

В холодную погоду при проезде «лежачих полицейских» у обеих редакционных машин ходовая издает сипяще-чавкающий звук. Проявляется шум на малых скоростях при больших ходах подвески на отбое. Предположительно виноваты в этом телескопические стойки. 

 

Немало набралось замечаний. Наше пожелание заводу – устранить немедленно! Перво‑наперво следует отладить качество сборки в ижевском филиале. Если это невозможно, то напрашивается крамольная мысль об организации производства в Тольятти, как было задумано изначально. Шаг номер два – работа с поставщиками: послаблений в качестве не должно быть ни при каких производственных обстоятельствах. Для тех же стекол напрашивается отзывная кампания. А еще нужно форсировать локализацию производства, чтобы уменьшить валютную составляющую цены автомобиля. Это касается и скрытого импорта – когда при изготовлении отечественного узла используется импортная деталь. И наконец, нельзя тащить из года в год конструктивные просчеты. 

Помните, сколько претензий было в конце 1990‑х к только что рожденной «десятке»? От некачественно собранных кузовов до обрывов валов в коробках передач и серьезных просчетов с тормозами на универсалах. Десятое семейство, откровенно говоря, спас кризис 1998 года – иномарки стали слишком дороги. И с Калинами были проблемы, и с Грантами. А ВАЗ‑2123, выпускавшийся на ОПП, и вовсе оказался опытным образцом. Модель совместно довели до ума только после создания СП «GM-АВТОВАЗ». Веста сделана лучше, намного лучше! Но ведь она и дороже. Значит, снисхождения к ней со стороны покупателей будет намного меньше. А конкуренция нынче жестка, как никогда прежде.


Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Крючков Вадим
18.05.2016
Фото: Садков Георгий
Поделиться: