Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Внутренний микроклимат

Почему необходимо проводить ТО системы кондиционирования и как делать это правильно?
Полная версия

Что заботит среднестатистического автолюбителя в весенне-летний период? Правильно, многое. Ну а если серьезно, то в жару крайне важной становится нормальная работа кондиционера. Не имеет смысла излишне подробно расписывать все прелести этого чудо-устройства — в сухом остатке у нас будет простой и понятный вывод: кондиционер должен быть в принципе и должен хорошо работать.

Парадокс заключается в том, что система кондиционирования никак не влияет на основные функциональные характеристики автомобиля. Поэтому, несмотря на очевидность её полезности и нужности, зачастую автолюбители относятся к обслуживанию этой системы, что называется, спустя рукава. И напрасно. Своевременная диагностика и обслуживание системы кондиционирования способны предотвратить дорогостоящий ремонт и избавить от неприятных последствий для здоровья и общего комфорта автовладельца. Как понять, что пора на диагностику? Все на поверхности: медленное и недостаточное охлаждение, неприятный запах в салоне и запотевающие окна ничего хорошего не предвещают.

По мнению специалистов компании DENSO, ведущего мирового производителя автомобильных систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, качественное техническое обслуживание системы кондиционирования состоит из следующих этапов:

  • Проверка работы и производительности системы. При приемке автомобиля у вас обязательно должны уточнить наличие неполадок или проблем.
  • Определение типа хладагента. Использование неоригинального или контрафактного хладагента может привести к снижению производительности или повреждению таких компонентов системы, как компрессор.
  • Определение качества хладагента и масла.
  • Проверка наличия в автомобиле салонного фильтра и его замена в случае необходимости. Дело в том, что за один год через салонный фильтр в среднем проходит порядка 75 000 м³ воздуха. Представьте, как это в итоге сказывается на качестве воздуха в салоне: грибки, бактерии и прочие «радости». Отсюда правило: меняйте салонный фильтр каждые 15 000 км.
  • Выявление утечек хладагента. Универсального способа не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  • Проверка состояния компонентов системы. Необходимо проверить наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, которые могут привести к дальнейшим проблемам. Также следует убедиться, что конденсор и радиатор не загрязнены.
  • Проверка работы системы кондиционирования. Следует не только протестировать производительность системы, но и проконтролировать наличие шума, работу вентилятора конденсора и поток воздуха, смешивание потоков воздуха (холодного и горячего), а также присутствие неприятного запаха в салоне при работе кондиционера.
  • Вся процедура в качественном сервисном центре длится от сорока пяти минут до одного часа. Как видите, не так уж затратно.

    Если говорить о причинах неисправности системы кондиционирования, то в целом статистика такова: на первом месте — негерметичность системы. Проблема особенно актуальна для уже не новых автомобилей ввиду физической изношенности компонентов.

    Второе место — проблемы с компрессором. Он либо не качает, либо создает избыточное давление по причине загрязненных радиаторов. Решается в основном чисткой радиаторов. Хотя в последнее время автовладельцы все больше предпочитают их замену: ламели радиаторов достаточно тонкие, поэтому промывка оказывается не столь эффективной. Если же дело дойдет до замены компрессора, экономить не стоит. DENSO предлагает различные типы компрессоров оригинального качества — у изделий один из самых низких показателей по гарантийным рекламациям.

    На третьем месте — всевозможные проблемы с электрикой: датчиками, проводкой, вентилятором охлаждения…

    Справедливости ради стоит отметить, что ситуация с ТО системы кондиционирования начинает постепенно исправляться и влияет на нее общее изменение отношения владельца к собственному автомобилю. Да и грамотность, техническая подкованность потребителя растет. Парадоксально, но именно в кризис человек осознает истинность пословицы о скупом, который платит дважды. Люди понимают, что даже в случае мелкого ремонта лучше обратиться в специализированную мастерскую, располагающую и всем необходимым оснащением, и грамотным, квалифицированным персоналом. В конечном счете, как бы банально и избито это ни звучало, неразумно экономить на собственном комфорте и безопасности.

     

    Подпишитесь на «За рулем» в

    НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
    13.06.2016
    Поделиться: