Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эти бессовестные китайцы: автомобили-клоны

Автомобиль нельзя создать из ничего — требуется производственная культура, какие-никакие традиции. Но есть простой способ довольно быстро создать презентабельную и соответствующую национальному менталитету «колесницу»: срисовать чужой дизайн. Представляем наиболее вопиющие случаи, когда художники без стыда и совести запускали «ксерокс».
Полная версия

Самые выдающиеся мастера автомобильного ксерокопирования скрываются в китайских мегаполисах. Их поделки прошлых лет вызывают оторопь у цивилизованного мира, ведь в других странах подобное - чистой воды моветон! 

В нашей подборке мы приводим самые наглые автомобили, начисто лишенные комплексов. И, судя по местным трендам, художники-плагиаторы не собираются останавливаться на достигнутом, несмотря на возмущение компаний, чей дизайн уехал в Поднебесную без спроса. 

Для чего вообще нужно «ксерить» модели престижных зарубежных брендов? Ответ, как нам кажется, прежде всего кроется в цене. В массе своей «клоны» дешевы, а если с сотни шагов не видно разницы, то зачем платить больше? 

 

 

Вроде бы Wrangler, а вроде бы и нет... BAIC BJ40 старается походить на прославленный американский вседорожник и предлагается с 2,4-литровым бензиновым двигателем.

 

 

У концерна BAIC есть условная копия Jeep Wrangler, а вот с моделью BJ80 вышел конфуз - если бы не джипообразное «лицо», то он повторял бы Mercedes-Benz G-класса. При схожих габаритах BJ80 заметно отличается от прообраза по конструкции. Например, спереди не балка моста, а независимая подвеска. Сзади, по некоторым данным, многорычажка.

 

 

 

Zotye Damai X5 - это фольксвагеновская внешность, частично бээмвэшное название, мотор «один и пять». Tiguan первого поколения, вдохновивший на дизайнерский подвиг стилистов Zotye, в Поднебесной стоил вдвое дороже.

 

 

Zotye Т700. Марка Zotye неравнодушна к продукции Volkswagen Group, что лишь подтверждает кроссовер T700. А вы думали, что это Porsche Macan? «Семисотый» - тот самый случай, когда клиенту предлагают эффектную обертку за смешные деньги. Всего за 130 000 юаней, что эквивалентно 20 000 долларов, можно приобрести копию немецкого спорткара. Вряд ли потенциальных клиентов будет волновать, что Zotye T700 оснащается наддувными моторами объемом всего-навсего 1,5 и 1,8 л. 

 

 

 


Zotye S21. Дизайнеры марки умудрилась скопировать и Audi Q3. Дабы не возникало лишних вопросов в Ингольштадте, передок паркетника S21 решен в относительно индивидуальной манере. С кормы - настоящий Audi. Вот только начинка совсем не немецкая: 1,5-литровая «четверка», пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Ингольштадтский кроссовер продается в Китае с 2,0-литровым бензиновым двигателем. 

 

 

 

Перед вами Zotye T600, а не Volkswagen Touareg. Он компактнее немецкого прообраза (длина 4631 мм, колесная база 2807 мм против 4796 мм и 2893 мм у «немца» соответственно). Китайский подражатель Touareg комплектовался бензиновыми наддувными моторами объемом 1,5 л (162 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). 

 

 

 

Alphard? Японофил и поклонник машин из Страны восходящего солнца лишь усмехнется: и сюда предприимчивые китайцы добрались. На самом деле это Ruili DoDa V8. Во всем мире индексация V8 имеет вполне определенный смысл, но только не в Поднебесной: вэн оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором Mitsubishi. По габаритам DoDa V8 почти идентичен Тойоте Alphard. Его длина равна 4900 мм, а колесная база - 2950 мм. Toyota Alphard импортируется в Китай. На местном рынке он предлагается с 275-сильным мотором V6 объемом 3,5 л. 

 

 

 

Одного взгляда на профиль Landwind X7 достаточно, чтобы понять, из-за чего так опечалена компания Land Rover, пытающаяся призвать зарвавшихся китайцев к ответу. Копия Range Rover Evoque способна с легкостью взять международную премию «цинизм десятилетия», почти полностью повторяет аристократичный британский кроссовер. Range Rover Evoque — источник вдохновения стилистов Landwind. Разница в цене многократная.

 

 

 

 

В случае с Brilliance V5 говорить о копировании тоже уместно — силуэт, пропорции и боковой оконный проем взят у BMW X1. Но китайская марка тесно сотрудничает с баварской компанией, и партнеры на подобные вольности, очевидно, смотрят сквозь пальцы. Автомобиль, «похожий на BMW», комплектуется атмосферным поперечно расположенным двигателем Mitsubishi объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. или собственной 1,5-литровой «турбочетверкой». 

 

 

 

С Haval H9 ситуация двоякая: принято считать, что это один из лучших образчиков современного китайского автопрома, но сходство с Lexus GX 460 не скроешь. Крупный Haval H9 с трехрядным салоном продается и у нас по цене чуть больше 2,5 млн рублей. Совсем не китайская цена.

 

 

 

Hawtai B35. Автор этих строк впервые увидел Hawtai B35 живьем в естественной среде обитания — на одной из улиц китайского города. Долго ходил вокруг и бурчал под нос: «Ничего святого…». С «лица» кроссовер сравнительно самобытный, а вот боковины и задняя часть срисованы с Porsche Cayenne первого поколения. Поршевской мощью, конечно не пахнет: в арсенале паркетника бензиновый мотор объемом 1,8 л мощностью 160 л.с. или 2,0-литровый дизель, выдающий 180 л.с. 

 

 

 

У вас все в порядке со зрением и вы совершенно трезвы. Но на изображении вы видите не Acura MDX, а Jinbei Diazi - творение бренда, входящего в состав Brilliance. Копия японского кроссовера, конечно же, не в пример слабее. У Acura 3,5-литровый мотор V6 мощностью 290 л.с., а здесь наддувная «четверка» объемом 1,5 л в 150 л.с. либо 1,8-литровый двигатель, развивающий 160 л.с. 

 

 

За аляповатостью BYD S7 явно прослеживаются черты Lexus RX прошлых поколений. Паркетник длиной 4835 мм с 2,0-литровым бензиновым наддувным мотором стоит около 120 000-140 000 юаней (18 000-21 000 долларов).

 

 

 

 

Дизайнеры, создавшие облик Lifan Smily, словно пытались подражать Mini, а потом передумали, да и наделили кроху-хэтчбек некоторой индивидуальностью. Впрочем, британский «привкус» все равно остался. Сходство очевидно и в оформлении передней панели. В отличие от Mini,  «улыбчивый китаец» откровенно слабоват — в арсенал входит 88-сильный двигатель объемом 1,3 л.

P.S. Если мы забыли упомянуть здесь какие-то интересные «клоны», добавляйте их в комментариях. 

Фото: фирмы-производители, CarNewsChina, Paultan  

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
08.08.2016
Поделиться: