Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что посмотреть в МВЦ «Крокус Экспо»

Пресс-день Московского международного автомобильного автосалона стартовал! Наши корреспонденты ведут прямой репортаж из выставочного центра «Крокус Экспо», где расположились стенды АВТОВАЗа, Hyundai, Mercedes-Benz, «УзАвто», Changan, DFM, FAW, Geely, IKCO. Следите за обновлениями – обещаем показать и рассказать все самое интересное, что до поры до времени скрыто от посетителей.
Полная версия

17:49

Артур Саруханов:

Весьма любопытным представляется и псевдокроссовер Emgrand Cross - дебютант апрельского Пекинского мотор-шоу. Дорожный просвет — всего 150 мм (у иных производимых в России седанов поболее будет), зато турбомотор объемом 1,3 л, способный на 129 л.с., спарен с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Поставки этой машины в нашу страну пока обсуждаются. От себя могу добавить, что по формату она воспринимается как «француз» DS4 - пригламуренный хэтч.



17:30

Артур Саруханов:

Еще один флагман в линейке Geely - переднеприводный кроссовер NL-3 с 1,8-литровым 184-сильным турбомотором. Его сборку китайцы наладят к середине следующего года в соседней Белоруссии на том же предприятии в Жодино, где уже собирается младшая модель Emgrand 7 (обновленный кроссовер тоже появится в РФ следующим летом). К концу 2017 года этот завод будет переведен в режим мелкоузловой сборки и поначалу будет готов выпускать до 60 тыс. автомобилей в год, а в 2018-м мощности возрастут вдвое. Как и седан GT, NL-3 производит вполне благоприятное впечатление за счет качества сборки и применяемых материалов.



17:07

Артур Саруханов:

На стенде китайской Geely сразу пять новинок, две из которых можно будет купить уже в обозримой перспективе. Их радиаторные решетки украсит новый логотип марки, говорящий об очередном витке в глобальном развитии Geely, рассказал вице-президент по дизайну Питер Хорбери. Он же представил и двух флагманов. Первым уже в декабре выйдет на наш рынок седан класса D+ - модель GT. При длине 4956 мм он превосходит Toyota Camry и Skoda Superb. В отличие от DFM с их седаном А9, в Geely не считают зазорным вторгаться в этот сегмент рынка и обещают вполне конкурентоспособные цены (около 1,2 млн руб.). Правда, нужно оговориться, что конкурировать тут новичку придется с «японцами» и «корейцами». Что ж, пожелаем китайцам удачи.

Как бы то ни было, автомобиль получился весьма любопытным как с точки зрения дизайна (кроме выразительной внешности тут и покатая линия крыши сзади наподобие Audi A7), так и технически. Модель оснащена бензиновым турбомотором мощностью 163 л.с., который приводит в движение передние колеса посредством классического шестиступенчатого автомата. Цены и комплектации Geely GT объявят в ноябре.


16:20

Юрий Тимкин:

В глубине одного из павильонов нашлось место для детского городка, где подрастающее поколение обучается азам ПДД.


16:12

Вадим Никишев:

Габриэле Тарквини — знаменитый пилот, выступающий в чемпионате FIA WTCC, — высоко оценивает успехи марки в мировом Туринге и прогнозирует большие изменения в будущем сезоне. 


В этом году для команды Lada Sport Rosneft триумфальным стал московский этап - пилоты выстрелили в квалификации и завоевали победы и призовые места в обеих гонках. Однако уже в Аргентине Лады боролись только в конце пелетона. 

Тарквини посетовал на проблемы с мотором, сокомандники были догружены балластом - вдобавок аргентинская трасса не очень подходит нашим машинам. По словам Габриэле, в команде есть четкое понимание, что можно улучшить. И в следующем сезоне, когда из WTCC уйдут заводские Ситроены, у пилотов на Ладах будет хороший шанс проявить себя.

16:05

Юрий Тимкин:

Как рассказал Олег Груненков, ХRay Cross Concept отличается от базовой версии Иксрея обвесом кузова из некрашеного пластика и повышенным дорожным просветом - более 200 мм (точной цифры руководитель проекта не раскрывает). Передний привод будет в базе. Прорабатывается идея имплантации трансмиссии 4х4, но о типе конструкции пока молчок. Судя по интонации спикера, полного привода у Иксрея не будет. По крайней мере, к моменту дебюта серийной версии, который ожидается в 2018 году.


15:57

Вадим Никишев:

Сиротливо пристроившаяся в глубине ММАС экспозиция гоночной техники лишена не только красивого стенда, но даже консультанта. Берем на себя его функции: на Ferrari 458 команды SMP Racing экипаж Кирилла Ладыгина и Алексея Басова занимал призовые места в европейской серии ELMS. Формульный болид - из пелетона североевропейского молодежного чемпионата SMP Formula 4 Championship. Кибитка на заднем плане - спортпрототип Legends с мотоциклетным мотором Yamaha: в России на таких проводят Монокубок. Скоро к экспонатам присоединится отечественный спортпрототип BR01, который выступает в чемпионате мира по длинным гонкам в классе LMP2. 


Даже в отсутствие информации посетители задерживаются у гоночных машин - надеемся, с завтрашнего дня они смогут не только сфотографироваться рядом с ними, но и узнать подробности о технике от стендистов.


15:36

Юрий Тимкин:

Поддержать Lada Vesta Sport и XRAY Sport приехал пилот заводской команды в WTCC Габриэле Тарквини. Считает, что у этих машин неплохое будущее: характеристики достойные, а внешность так и вовсе отпадная.


 

15:35

Юрий Тимкин: 

На стенде IKCO гостей развлекает такой вот забавный робот. От желающих сфотографироваться с ним нет отбоя! 



14:53

Вадим Никишев:

Отечественное тюнинг-ателье Larte Design представило новинку - обвес для вседорожника Mercedes-Benz GLS. В основе - базальтовое волокно, легкое, прочное и стойкое к температурным воздействиям. Отдельные элементы карбоновые. Комплект состоит из бамперов с дополнительными деталями, порогов, расширителей крыльев. Предусмотрена возможность использования штатного выдвижного фаркопа. Стоимость комплекта колеблется в районе миллиона рублей в зависимости от наличия карбоновых деталей.15;36

Самый бюджетный вариант стайлинга от Larte Design разработан для нового Infiniti Q30. Его выпускают в немецком филиале компании (есть производство и в России) из АБС-пластика, заявленная цена - около 140 тысяч рублей.

Автомобили, доработанные Larte Design, можно увидеть в салонах российских дилеров марок Infiniti, Land Rover, Mercedes-Benz, Toyota и Lexus. Обвесы, представленные в том числе и на европейских рынках, имеют сертификат TUV. Российские покупатели не будут испытывать проблем с ГАИ: к доработанным машинам прилагается сертификат соответствия.

Примечательно, что помимо российского рынка, на котором кассу делает в первую очередь столичный регион, фирма успешно продвигает свою продукцию в Европе, США и на Ближнем Востоке. К примеру, презентация базальтового стайлинг-комплекта для Tesla Model S успешно прошла в Монако.

Юрий Тимкин:

На стенде тюнинг-ателье Larte Design стоит пара доработанных Мерседесов. Зайти внутрь нельзя, а тем паче - рассмотреть интерьер. Что вы, это только для наших клиентов. Ну-ну, с таким подходом всего вам доброго, вы держитесь здесь!

14:29

Максим Кадаков:

Когда появится в продаже Веста Кросс? Согласно новому плану, универсал в исполнении Кросс начнут выпускать в третьем или, что вероятнее, в четвертом квартале 2017 года. В производство сразу пойдут две машины - обычный универсал и он же в версии Кросс. 


 Обе машины поначалу будут выпускать только с мотором 1.8. Позже гамму двигателей могут расширить. 

 Очевидно, что универсал Веста Кросс станет самой дорогой версией линейки Весты, но о конкретных ценах говорить пока что рано - вазовцы лишь обещают, что останутся в своей ценовой нише и не будут выставлять космические ценники. 

 Отличие «кроссовой» версии - оригинальный пластиковый обвес и увеличенный клиренс. Привод - только передний. Кроме того, предполагаются особые «кроссовые» акценты в отделке интерьера. Все это касается и седана в исполнении Кросс, но окончательное решение по нему пока не принято. Если он и пойдет в производство, то после универсала.


14:07

Артур Саруханов:

DFM AX7 - большой переднеприводный (полный привод появится через год) кроссовер, построенный на увеличенной на 12 см базе Honda CR-V четвертого поколения. С этим автомобилем, который придет на наш рынок ближе к концу года по цене от 950 тыс. руб., китайцы связывают большие надежды. При длине 4690 мм он представляет собой нечто среднее между Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe. Двигатели для модели предлагаются бензиновые французские (PSA) на выбор: 2,0-литровый (140 л.с.) и 2,3-литровый (171 л.с.), коробка передач - шестиступенчатый автомат Aisin. Дорожный просвет - 190 мм.


Еще одна новинка марки, которую сами китайцы величают кроссовером, хотя по факту это скорее приподнятый универсал (клиренс - 170 мм), - переднеприводный AX3. Тоже ожидается в нашей стране ближе к концу года. Точной цены еще нет, но, скорее всего, она будет в диапазоне 850-950 тыс. руб. Под капотом — моторы собственного производства DFM. Покупателям предложат либо 1,6-литровый бензиновый 115-сильный агрегат, либо 1,4-литровый турбированный (140 л.с.), работающий на том же типе топлива. Здесь можно выбирать и коробку передач - 5-ступенчатую механику (для турбомотора предусмотрена только она) или 4-ступенчатый автомат Aisin.


А вот представительский седан A9, впервые представший в серийном исполнении именно на ММАС-2016 (раньше публика могла увидеть в лучшем случае его прототипы), к нам пока завозить не планируют. Все же россияне еще не готовы воспринимать DFM как производителя машин представительского класса.


13:47

Максим Кадаков:

Надоели новые машины? На выставке немало олдтаймеров! Вот экспозиция мастерской Вячеслава Лена: я насчитал около трех десятков машин - от совсем старичка Ford T в нехарактерном для него желтом окрасе до боевых машин вермахта.


13:37

Вадим Никишев:

Компания «Обухов» в отсутствие стенда Volvo выставила собственную экспозицию, состоящую из доработанных шведских моделей. Если раньше тюнинг-проекты «Обухов Инжиниринг» поражали своей дерзостью, то сейчас подразделение занимается точечной доработкой экстерьера и интерьера. Перекрасить кузов в эксклюзивный матовый цвет обойдется в 400 тысяч рублей и займет неделю. На заказ перешьют салон, установят вентиляцию задних сидений, массажеры — в передних, беспроводную зарядку для телефона. Снаружи радиатор защитят сеткой, окрасят крышу в глянцевый черный цвет, установят омыватель камеры заднего вида. По словам представителей фирмы, практически все автомобили, проданные компанией «Обухов», имеют какие-либо отличия от заводских версий.


13:31

Юрий Тимкин:

В продолжение к откровениям Груненкова. Все ждали появления на выставке рестайлингового Ларгуса. Как выяснилось, зря. По его словам, он и без рестайлинга неплохо продается. В ближайших планах - появление модификации с 1,8-литровым 122-сильным мотором. 


13:25

Юрий Тимкин:

Руководитель проекта Lada XRAY Олег Груненков поведал, что универсал Vesta Cross появится раньше седана Vesta Cross - в 4-м квартале 2017 года. Странно, что не наоборот - кузов-то новый осваивать не надо!


13:11

Юрий Тимкин:

Ravon R4 — наследник Chevrolet Cobalt. Техника та же. Равно как и дизайн (чуть измененная радиаторная решетка не в счет). 


13:00

Артур Саруханов:

Ravon R4 появится у дилеров узбекской марки уже в ноябре. Цена будет объявлена ближе к старту продаж.


12:49

Вадим Никишев:

Известный нам родстер Крым из Бауманки стал более технологичным. Новая рама - не трубчатая, а коробчатая: сборка и сварка заняли четыре рабочих дня в гаражных условиях. Краш-тест проведут после полной сборки и расчета энергопоглощающих элементов. Следующие шаги - оптимизация технологии сборки, создание производства и сертификация.


12:22

Максим Кадаков:

Уже подзабыли, как выглядели в былые годы автомобили ГАИ? Тогда загляните на специальную экспозицию, посвященную безопасности дорожного движения. Жаль только, что нет Победы...




12:08

Артур Саруханов:

Иранский Samand возвращается в Россию! За четыре последних года IKCO, владеющий маркой, произвел 4 млн машин, весьма популярных, прежде всего, на местном рынке. Уже через месяц компания намерена приступить к организации дилерской сети в РФ, а затем и к продажам своих трех моделей — Runna, Soren и Dena. Вся троица — суть модернизированные Peugeot 206  и 405 с их узлами и агрегатами. На выбор для самой комфортной из тройки — модели Dena, у которой есть даже электрорегулируемые сиденья переднего пассажира (ориентировочная цена в РФ — от 8 тыс. долл.) — один из двух 1,6-литровых моторов мощностью 115 (атмосферный двигатель) и 150 л.с. (турбированный). Причем атмосферник производитель готов предложить и в версии с ГБО (в этом исполнении багажник вместо 500-литрового становится 350-литровым). Коробка передач на выбор: пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Цены на Runna и Soren стартуют с отметки 7 тыс. долларов. Все автомобили будут импортироваться из Ирана.


11:52

Юрий Тимкин:

Спортивные Лады получат новый 1,8-литровый двигатель мощностью около 150 л.с. Коробка — вазовская. По сравнению с базовыми машинами дорожный просвет будет уменьшен на 30 мм. Задние тормоза у них не барабанные, а дисковые, более приличествующие скоростным машинам. В отличие от версий Cross, они находятся в финальной стадии доработки. В серию пойдут до конца года.


11:37

Вадим Никишев:

Участница шоу «Голос» Тина Кузнецова приняла участие в презентации нового китайского седана DFM A9.


11:32

Юрий Тимкин:

На стенде Равона экспонаты пока закрыты для публики. Но для нас они не секрет — удалось сфотографировать их рано утром. Это новая Нексия и реинкарнация Chevrolet Cobalt.


11:20

Артур Саруханов:

Дмитрий Пронин, руководитель проекта «НАМИ Шатл», рассказал о необычном автопилотируемом транспортном средстве будущего, создаваемом совместно с КАМАЗом и Яндексом. Идея в том, чтобы совместить в этом автобусе (вместимость 12 человек, шесть мест - сидячие) преимущества личного транспорта, такси и автобуса. В нем можно стоять в полный рост. Причем экземпляр на фото - рабочий прототип, передвигающийся на данном этапе со скоростью до 25 км/ч (ограничение для транспортных средств на общественных территориях, не требующее одобрение типа ТС). 


Пассажир будущего сможет через мобильное приложение вызвать такой шаттл к месту нахождения, задав точку «Б» в системе. Таким образом подобные извозчики будут более мобильными, смогут продуктивнее рассчитывать маршруты движения по сравнению с вхолостую передвигающимися современными автобусами. Проект находится на начальной стадии, пояснил «За рулем.РФ» Дмитрий Пронин, точных сроков реализации его пока нет. Предполагается, тем не менее, что поначалу такие маршрутки запустят по территории парков и наукоградов, например в Сколково.


11:13

Юрий Тимкин:

Вы тоже считали, что у длиннобазной Весты нет будущего? На ВАЗе так не думают, иначе не привезли бы ее сюда. Прощупывают почву, не иначе.



11:04

Вадим Никишев:

Веста CNG с метановым ГБО нам знакома. Осенью ее и газовый Ларгус ждет сертификация, зимой должно начаться производство. Часть работ выполнит АВТОВАЗ, часть - фирма АТС, партнер проекта. План - несколько тысяч автомобилей для корпоративных и таксопарков. Как отметил руководитель направления Константин Котляров, проблема по-прежнему в неразвитой инфраструктуре заправок, один из вариантов решения - создание мобильных АГНКС. 

Электрическую Весту на ММАС не привезли, хотя, по нашей информации, существует минимум 2 ходовых образца. Проект пока использует ту же агрегатную базу, что и Эллады на базе Калины, обладает реальным запасом хода в 150 км и рассчитан опять-таки на корпоративные парки.

10:57

Вадим Никишев:

На стенде НАМИ представлен новый бензиновый мотор V12 с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность - порядка 1000 л.с., момент - до 1470 Нм. Двигатель разработан в рамках ЕМП - единой модульной платформы, известной как проект «Кортеж». Двигатель предполагает и производные: одно-, и двух-, и четырехцилиндровые - и может использоваться на самой разной технике. 



10:46

Артур Саруханов:

Китайская марка Changan второй раз принимает участие в ММАС. В 2015 году она произвела 2,78 млн автомобилей, став четвертым по величине производителем Поднебесной, но первым по динамике роста - 9,1%, сообщил гендиректор Changan International Corporation Ан Сянлинь. «Россия для Changan — важная стратегическая база для выхода на рынок СНГ, вот почему в прошлом году мы запустили крупноузловую сборку кроссовера CS35 в Липецкой области», - сказал г-н Ан. В четвертом квартале этого года модель поступит в дилерскую сеть марки по всей России.

Юрий Тимкин:

На стенде Changan - не только боссы китайской компании, но и российские политики: депутат Госдумы и член правительства Липецкой области - именно в этом регионе в конце года начнется выпуск модели CS35. Стенд представительный: тут и кроссоверы, и седаны. Есть даже роскошный Raeton.


10:39

Юрий Тимкин

Вот и до Лады дошли высокие технологии - представлено приложение Lada Connect. С ним вы можете открыть/закрыть дверь автомобиля, запустить двигатель, подать звуковой и световой сигнал. Прогресс! Приложение Lada Connect с 1-го квартала следующего года будет доступно для Весты и Иксрея. До конца года появится и на остальных моделях.





10:32

Максим Кадаков:

Компактный кроссовер Hyundai Creta - одна из главных новинок выставки. Здесь их много - любых цветов. Есть даже голый кузов, призванный продемонстрировать высокий уровень пассивной безопасности. Я, к слову, уже побывал на конвейере, а журналисты ЗР поездили на Крете - все подробности о машине мы расскажем в скором времени. За первые три недели продаж корейцы собрали 3000 заказов, а до конца года они планируют продать 20 тысяч машин.



10:30

Юрий Тимкин:

Главный дизайнер ВАЗа Стив Маттин интересуется мнением главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова о перспективах вазовских новинок. Судя по всему, оба настроены оптимистично.


10:13

Артур Саруханов:

Все собрались на стенде Hyundai. Исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев напомнил собравшимся о том, в каком состоянии находится рынок. А он продолжает пикировать вниз: за первые 7 месяцев текущего года падение рынка составило 14%. План марки в этих условиях - добиться во втором полугодии доли 10,5% при текущей доле 9,6%. Помочь ей в этом сможет новый компактный кроссовер - Creta, гарантия на который составит 5 лет или 150 тыс. км пробега. В структуре его кузова 22% высокопрочных и околовысокопрочных сталей.

Для Креты уже разработана программа «Старт» (мы о ней писали ранее в привязке к модели Solaris): за 7 тыс. руб. в месяц можно стать обладателем новинки корейцев. План продаж - 20 тыс. до конца года. За три недели приема заявок уже 3 тыс. контрактов.




10:00



9:53

Юрий Тимкин:

XCODE - главная интрига автосалона. Концептуальный переднеприводный В-кроссовер. Красивый! И вот что интересно: кроссоверность тут, похоже, для отвода глаз. Это, судя по всему, прототип будущей Калины!


9:45

Максим Кадаков:

Стив Маттин, наконец-то, раскрыл главную интригу автосалона - причем в прямом смысле этого слова: покрывало сдернули с перспективного хэтчбека Lada XCODE Concept. В основе своей это Калина (силовая структура кузова), передний силовой модуль от Весты (подрамник, рулевое управление, подвеска, силовой агрегат) и - облик в новом корпоративном стиле. Выглядит очень свежо!


9:32
Максим Кадаков:

Прямо сейчас шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин представляет новые версии серийных машин - XRAY Cross Concept и Vesta Cross Concept.





9:30

Артур Саруханов:

У АВТОВАЗа рекордный по числу представленных автомобилей стенд - 19 машин.


9:10

Артур Саруханов:

На стенде Hyundai единственная модель - Creta, заказы на которую дилеры уже начали принимать. Здесь новый компактный кроссовер, который производится на заводе «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге, представлен едва ли не во всех цветах, так что потенциальные покупатели могут присмотреться к нему вживую. Подробности о планах корейцев относительно этой модели узнаем уже через час.

9:00

Артур Саруханов:

Пока на стендах внутри выставочных павильонов предстартовая суета (первой через 15 минут сорвет покрывала со своих концептов марка Lada), у самой выставки зазывают посетителей на тест-драйв на специально организованных тут площадках. Любой желающий при наличии водительского удостоверения может покататься на Ладах и Porsche - такие вот две противоположности.

Изюминкой открытой площадки можно считать дакаровский КАМАЗ, на котором пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» обещают показать мастер-класс по дрифту в режиме гоночного такси.

8:58

Максим Кадаков:

Таких пикапов с полуторной кабиной было сделано 16 штук по заказу весьма денежных клиентов. Этот - последний из партии. Помимо таких очевидных вещей, как кофры для ружей, есть и неординарные технические решения - например, кнопочная блокировка дифференциала. Тольяттинцы говорят, что могут наладить штучное производство - конечно, при наличии интереса со стороны покупателей.


8:51

Максим Кадаков:

Еще до открытия выставки глава АВТОВАЗа Николя Мор начал инспектировать стенд своей компании, на котором представлено 19 автомобилей.


8:30

Для начала давайте вспомним, как проходила подготовка к ММАС-2016 — под грифом строгой секретности и на фоне самых неожиданных интриг. 

  • Еще зимой начала всплывать информация о том, что многие компании-автопроизводители – и иностранные, и отечественные – решили в этом году пропустить самую главную автомобильную выставку России. Справедливости ради отметим, что недосчитается экспонентов и Парижский автосалон, который откроется в конце сентября, – самый горячий авторынок, а значит, и самые громкие премьеры нынче не в Европе, а в Китае.
  • Впрочем, вскоре из «Крокуса» сообщили, что пойдут навстречу и участникам, и посетителям, пообещав установить «антикризисные» цены на аренду площадей и входные билеты. Однако список участников салона оставался закрытым для общественности буквально до последнего: его обнародовали лишь 22 августа – за два дня до открытия.
  • Ну и, наконец, тревогу потенциальных участников и посетителей ММАС-2016 вызвала угроза столичных властей закрыть станцию метро «Мякинино» – якобы из-за ее несоответствия требованиям безопасности. То, что транспортной блокады «Крокус Экспо» все-таки не будет, стало окончательно ясно опять-таки лишь накануне «дня Х», который и наступил сегодня.


После такой драматичной завязки сюжета само действо, а именно выставка, по всем законам жанра просто-таки обязано стать захватывающим, вам не кажется? Так ли оно будет – увидим уже сегодня, следите за нашим обновляемым репортажем. И не пропустите самые значимые и многообещающие автопремьеры ММАС-2016, курьезные моменты и, конечно, нашу традиционную фотогалерею с портретами самых красивых девушек-стендисток. К слову, организаторы выставки раздали всем аккредитованным журналистам палки для сэлфи. Очень надеемся, что в выставочных павильонах найдется что отснять, кроме себя любимых.

Обещают, что всех гостей выставки и в этот раз, вопреки режиму жесткой экономии, порадуют тест-драйвами, конкурсами, розыгрышами призов, подарками и необычными зрелищами.

Для специалистов автомобильной индустрии в рамках автосалона пройдут конференции, форумы с участием представителей международных организаций, госструктур, автопроизводителей, экспертов рынка и обозревателей.

Московский международный автомобильный салон (ММАС) – главное выставочное мероприятие автомобильной тематики в России. В соответствии с выставочным календарем Всемирной организации автомобильных производителей (OICA) проводится у нас в стране один раз в два года, по четным годам. Шестой по счету автосалон проходит в МВЦ «Крокус Экспо» с 24 августа по 4 сентября 2016 года.

Фото: mas-expo.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
Тимкин Юрий
Саруханов Артур
Кадаков Максим
24.08.2016
Поделиться: