Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Renault Koleos: волшебник страны OS

Испытываем дежавю на презентации кроссовера Renault Koleos второго поколения: еще «француз» или уже «японец»?
Полная версия

– Новый Koleos буквально дышит внутренней силой. В каждом его миллиметре узнается кроссовер в стиле Renault…

Это отрывок из официального пресс-релиза, вложенный в уста шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера. Держу пари, голландец сам не в восторге от творчества копирайтеров, выдающих подобные тексты. Однако корпоративная этика обязывает подписываться даже под самым рафинированным бредом. Невзирая на усилия команды Лоренса, в каждом миллиметре нового кроссовера Renault Koleos угадывается Nissan.


В родстве кроссоверов Nissan X‑Trail и Renault Koleos нет ничего плохого. Для кого-то «настоящее японское качество» и вовсе один большой плюс. Вот только называть флагманский кроссовер Renault французской машиной абсолютно неправильно. Из французского здесь разве что подрулевой пульт управления аудиосистемой да несколько кнопок на центральной консоли. Колесная база с точностью до миллиметра совпадает с колесной базой Икс-Трейла родом из 2014 года. В моторной гамме – хорошо знакомые по автомобилям Nissan силовые агрегаты. Шестиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор CVT Xtronic те же. Как и полнопривод­ная трансмиссия All Mode 4×4‑i.


А собирают «франко-японский» кроссовер на заводе Renault Samsung Motors в корейском Пусане. Но я ничуть не сомневаюсь, что такой интернациональный винегрет может оказаться вкусным и сумеет отыскать своих жевунов*.

*Жевуны – персонажи сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз».

Страшное маковое поле

Отбросим занудные рассуждения о ДНК и взглянем на новый автомобиль глазами потенциального покупателя. Koleos подтянут и красив! Он на два сантиметра шире и на четыре сантиметра ниже соплатформенного Ниссана. Но главное – ни капельки не похож на предшественника, который, хоть и обладал определенным шармом, запоминался неоднозначными пропорциями и двустворчатой пятой дверью сомнительного удобства.

Теперь с дверью всё в полном порядке: она самая обыкновенная и даже с электроприводом. Однако некоторые дизайнерские решения все-таки удивляют. Взгляните на декоративные «жабры» на дверях – решение в духе вседорожников Range Rover! Если бы новый Koleos был человеком, его ноздри располагались бы где-нибудь на плечах. Ничуть не менее забавно – словно декоративные карманы на джинсах – выглядят нарисованные на заднем бампере псевдовыхлопные трубы. Словом, Koleos второго поколения – стильный, но слегка странноватый малый.

 

 

 

Открываю водительскую дверь с помощью системы бесключевого доступа и оказываюсь во власти кожи и пластика софт-тач. В описании этого великолепия на страницах русскоязычного пресс-релиза время от времени даже проскакивает слово «премиальный». На деле же премиального немного. Кожа сидений пахнет приятно и дорого, на выбор предлагают три цвета обивки – Titan Black, Platine Grey и Siena Brown. Козырек над приборами обшит экокожей – в точности как на топовых версиях… Kia Rio.

Однако в интерьере есть вещи ничуть не менее важные – а с ними проблемы. Например, мультимедийная система R‑Link 2 (такая же идет на весьма недешевые модели Talisman и Espace) с огромным 8,7‑дюймовым планшетным экраном (можно заказать горизонтально ориентированный семидюймовый) не впечатляет ни логикой, ни быстродействием.

Посадка за рулем пусть и высоковата, но в целом удобна и правильна. Рослых водителей кресло разочарует недостаточной длиной подушки, но для людей среднего роста – в самый раз.

И с оснащением всё в порядке. Новый Koleos можно оснастить вентиляцией передних и обогревом задних сидений, заказать обогрев руля. А если не пожалеть денег, развлекать в дороге будет аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками и сабвуфером, по традиции спрятанным в нутро полноразмерной запаски. Ну а 550‑литровый багажник – один из самых вместительных в классе.

Страж городских ворот

– Привет! Я буду твоим инструктором на бездорожье!

Парень из команды Renault прыгнул в правое кресло и первым делом попросил принудительно заблокировать муфту клавишей слева от руля. Серьезный подход! Я уж обрадовался, что впереди нас ждут грязь, песок и серьезный рельеф, – но мы выехали на лесные дорожки, напоминающие дорогу до типичной российской дачи. А под занавес один раз одолели тридцатиградусный земляной подъем – единственное препятствие, действительно требующее блокировки. Как любят говорить комментаторы на нашем сайте, я здесь на своей «восьмерке» проехал бы!

 

 

 

Стихия Колеоса – именно такое легкое бездорожье. И хотя он наверняка способен на большее, утверждать это смогу, лишь когда испытаю Koleos по нашему зарулевскому циклу – без перестраховщиков‑инструкторов. Несмотря на клиренс 210 мм, геометрическую проходимость Renault нельзя назвать выда­ющейся. Массивный передний бампер ограничивает угол въезда: у Колеоса он составляет лишь 19° – точь-в‑точь как у Икс-Трейла. Значит, лучше лишний раз не соваться на бездорожье. Хотя трансмиссия All Mode 4×4‑i с многодисковой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес и электронной имитацией блокировок межколесных дифференциалов способна на многое.

Вдоволь накатавшись по асфальту в окрестностях Парижа, я отчетливо уловил, что характер нового Колеоса диаметрально противоположен нраву предшественника. Крены и валкость остались в прошлом, а ставка сделана на собранность и получение удовольствия от вождения по хорошим дорогам. «Француз», славившийся плавностью и убаюкивающим комфортом, в своем втором пришествии стал едва ли не азартнее соплатформенного «японца». При этом на более-менее ровном асфальте энергоемкость подвески достаточная – ей хватает «мяса», чтобы вполне сносно отрабатывать трещины и ямки средней сложности.


Разгонной динамики 170‑сильной версии с бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра (думаю, именно этот мотор будет самым популярным на нашем рынке) хватает за глаза. На других версиях поездить не довелось, а их еще три. В салонах наших дилеров мы наверняка увидим машины с турбодизелем мощностью 175 л.с. и с двухлитровым 144‑сильным бензиновым мотором, знакомым по Кашкаю. Под вопросом лишь 130‑сильный дизель, который сочетается исключительно с передним приводом. В России такие машины не пользуются большим спросом – хотя в модельной гамме кроссовера Nissan X‑Trail есть и этот мотор.

ПОКАЗАТЕЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ*

 

Дорожный просвет

Угол въезда

Угол съезда

Угол рампы

Renault Koleos

210 мм

19°

26°

н.д.

Nissan X-Trail

205 мм

19,5°

28,5°

21°

Mazda CX-5

205 мм

21,5°

28,5°

18,5°

Mitsubishi Outlander

215 мм

23,5°

24°

17,5°

Toyota RAV4

190 мм

25,5°

29°

17,5°

Hyundai Tucson

180 мм

22°

18°

18,5°

Ford Kuga

195 мм

23,5°

32°

18,5°

Subaru Forester

210 мм

27,5°

28°

21°

*По результатам замеров ЗР, за исключением нового Renault Koleos.

Одна из главных бед нового Колеоса в том, что все до единого двигатели агрегатируются либо с шестиступенчатой механикой, либо с вариатором. Доля продаваемых в России кроссоверов «на ручке» ничтожно мала, а вариаторы нравятся далеко не всем. Ведь прежние X‑Trail и Koleos уже приучили нас к тому, что вариаторы Jatco нередко выходят из строя на пробегах менее ста тысяч километров. Понятно, что многое зависит от манеры вождения и честности сервисменов при замене масла, но – что есть, то есть.


Одно могу сказать наверняка: даже если выберете дизельный Koleos, не переживайте насчет паразитных шумов. Шумоизоляция бензиновой машины настолько хороша, что наверняка заглушит даже характерное тракторное урчание. Новый Koleos на долгое время станет самым тихим кроссовером в классе – например, Toyota RAV4, по моим ощущениям, чуть ли не вдвое громче. Так что новичок имеет перед конкурентами как минимум один козырь – очень весомый на наших дорогах.

***

Второй козырь может оказаться в прайс-листе, но это мы узнаем не скоро. Старт российских продаж намечен на первую половину 2017 года: при столь размытой формулировке это может быть как январь, так и июнь. Если отталкиваться от цен на Nissan X‑Trail, за новый Koleos будут просить от полутора до двух миллионов рублей – по логике, он должен стать чуть дешевле собрата.

И хотя Renault Koleos второго поколения отнюдь не волшебник, он сможет не только биться за серьезную позицию внутри альянса, но и составить достойную конкуренцию Страшиле (Jeep Cherokee) и Железному Дровосеку (Subaru Forester). А Трусливого Льва с индексом 4007 прежний Koleos уже победил – тот покинул российский рынок, так и не став храбрым.


Впрочем, кто по-настоящему храбр и силен, мы узнаем лишь после того, как организуем сражение нового Колеоса с соперниками, в числе которых также Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson.

Renault Koleos 2.0

Renault Koleos 2.5

Renault Koleos 2.0d

Длина/ширина/высота/база 4673/1843/1678/2705 мм

Дорожный просвет 210 мм

Объем багажника (VDA) 550–1690 л

Снаряженная/полная масса

1600/2140 кг

1607/2157 кг

1696/2273 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³;
106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин;
200 Н·м при 4400 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³;
126 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин;
233 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³;
130 кВт/175 л.с. при 3750 об/мин;
380 Н·м при 2000 об/мин

Топливо/запас топлива

АИ-95/60 л

АИ-95/60 л

ДТ/60 л

Трансмиссия полный привод; CVT


Фото: Михаил Кулешов, Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
08.09.2016
Поделиться: