Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Классика в Ле-Мане: честное джентльменское

Приобщаемся к прекрасному на гонках классических автомобилей в Ле-Мане.
Полная версия


Здесь нет свирепых охранников, смотрящих на гостей так, словно те виноваты в жизненных неудачах «людей в черном». Можно подойти к гонщикам и запросто пообщаться, беспрепятственно зайти в паддок и попасть в самую гущу предстартовой суеты. Здесь нет мрачных взглядов исподлобья и никто не желает неприятностей соперникам, вознося к небу молитву: «Святые великомученики, сделайте так, чтобы шины у наших противников изнашивались в два раза быстрее, чем у нас!». Помните «Жизнь взаймы» Ремарка?


В этом прекрасном месте собраны сотни интересных машин, многие из которых действительно легендарные, хотя слово это нынче изрядно поизносилось. Есть напряженная, но джентльменская борьба. Есть, наконец, атмосфера праздника – настоящего, общего.

Раз в два года в Ле-Мане проводят гонки классических автомобилей. Участвовать могут только модели, когда-либо стартовавшие в здешней 24‑часовой карусели, начиная с первой – 1923 года. Машины разделены на семь групп: от первой, в которую входят участники гонок 1923–1939 годов, и вплоть до введенной в этом году группы С – в нее включены гоночные машины, выходившие на стартовую решетку кольца с 1982 по 1993 год.

Старт – в 16:00 в субботу. Понятно, что никто не едет непрерывно все 24 часа: на старт выходят группами по несколько раз. Финиш – в 16 часов в воскресенье. А праздник длится с пятницы до вечера воскресенья.

В довесок к гонкам – небольшой французский городок, превращающийся на уик-энд в передвижной музей, вокруг трассы – огромные стоянки, забитые автомобилями со всей Европы (сюда съезжаются десятки клубов). По окрестностям ездят старые французские автобусы, пилотов и журналистов возят на армейских Виллисах и Доджах, а VIP-персон – на «гадких утятах» Citroen 2CV. Но главное – конечно, гонка!


По-моему, это и есть настоящий автоспорт. Ярмарка тщеславия? Отчасти. Деньги здесь крутятся огромные, иные автомобили стоят несколько миллионов евро. Но обстановка удивительно демократичная, а борьба честная. И не за деньги, а в радость – и себе, и зрителям.

Не спорю, современный профессиональный автоспорт – совсем другое. Пусть он будет. Но и эти гонки должны продолжаться. Ведь всё это очень здорово, честное слово!

Редакция благодарит компанию Motul за организацию поездки на гонку Le Mans Classic и заботу о ретроавтомобилях.


Фото: Сергей Канунников, Motul

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
11.09.2016
Фото: Канунников Сергей
Поделиться: