Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Логан, будущий Аутлендер и другие премьеры Парижа-2016

Сегодня в столице Франции открывается – пока только для прессы – 83-й Парижский международный автосалон. У наших читателей есть уникальная возможность познакомиться с новинками Mondial de l'Automobile 2016 еще до официального открытия выставки, намеченного на 1 октября. Не переключайтесь – в нашей онлайн-трансляции вас ждут все знаковые автопремьеры, самые необычные концепты и информация из первых уст.
Полная версия


Гиперкару снесло крышу: 963-сильный гибрид LaFerrari получил открытую версию Aperta

LaFerrari – первый гибрид, созданный в итальянской конюшне, – мгновенно разошелся тиражом в 499 экземпляров после появления в 2013 году. Месяц назад компания обещала построить еще одну закрытую машину, деньги от продажи которой пойдут в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Риме. Но сейчас все наше внимание приковано к версии Aperta – ее тираж будет еще меньше и составит всего 209 машин. На первые две сотни заказы уже набраны, остальные будут колесить по миру в юбилейный, 2017 год.


 

Динамика – ураганная. Говорить о разгоне до сотни даже немного наивно – выйти из трех секунд мешает сцепление шин. Показательнее разгон до 200 км/ч – менее 7 секунд – и максималка свыше 350 км/ч.

Глава Ferrari Серджио Маркионне подчеркнул, что следующий год будет для компании крайне важным. Для особой серии разработали 70 «ливрей», каждая из которых связана с важной эпохой в истории марки.

Ведь спайдер отличается от «просто» LaFerrari только съемной центральной секцией крыши. В распоряжении его владельца окажутся 800 л.с., которые развивает двенадцатицилиндровый атмосферник объемом 6262 см3 (тот самый Ferrari F140, что знаком по полноприводной GTC4Lusso) и энергоаккумулятором KERS, который способен добавить еще 163 силы. Как и углерод-керамические тормоза, и шины Pirelli P Zero Corsa, и углепластиковый монокок, эта система пришла из Формулы-1.

Вадим Никишев



Lamborghini за 2,5 миллиона долларов

Купе Lamborghini Centenario, созданное в честь 100-летней годовщины со дня рождения основателя компании Ферруччо Ламборгини, – это подлинный эксклюзив. Итальянцы сделали всего лишь 20 таких машин. Но, кроме того, выпустят еще и 20 открытых двухдверок Centenario Roadster. Им самое место на Парижском салоне! Но подиум, который обычно занимали итальянцы, сегодня просто застелен красным ковролином… Место оказалось вакантно, поскольку Lamborghini, а заодно Bentley отказались участвовать в Парижском салоне. Не по своей воле, конечно, — по велению сверху. Неся огромные потери после дизельного скандала, группа Volkswagen решила, что Париж обойдется без эксклюзива – зато можно будет сэкономить несколько миллионов.


Так вот, Lamborghini Centenario Roadster справил мировую премьеру еще месяц назад на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния, США). С тех пор об этой машине – ни слуху ни духу. Однако в Париж один родстер все-таки попал – на закрытую презентацию, куда среди ограниченного округа журналистов был приглашен и я.

Что можно сказать об автомобиле за 2,5 миллиона долларов с 12-цилиндровым мотором, форсированным до 770 л.с., и максималкой около 350 км/ч? Можно поговорить о полноуправляемом шасси. Или о том, что работа над аэродинамикой шла с тем расчетом, чтобы предельно снизить турбулентность потока воздуха над головами ездоков. Много интересного в этом родстере, но слов не находится. Руке приятны холодок карбоновых панелей и тепло дорогой кожи, которой обтянуты сиденья. Десятидюймовый мультимедийный дисплей визуально кажется немногим меньше, чем в Тесле. И даже зажигание можно включить, предварительно подняв предохранительную клавишу над стартовой кнопкой. Но завести, как вы понимаете, не дали…

Вытащить бы родстер на кольцевую трассу да скрестить с самыми быстрыми конкурентами – вот тогда был бы разговор. Но шансы на это нулевые. Тем паче что все двадцать машин уже распроданы – еще до того момента, как вышли с завода.

Максим Кадаков


Куда идут гибридные премиум-кроссоверы: вектор задаст Lexus UX

Первым премиум-кроссовером, как считают японцы, стал Lexus RX. Затем он обзавелся гибридной силовой установкой и в этом тоже получил пальму первенства. Теперь эстафету подхватывает концепт Lexus UX.


Подробностей об этой модели пока немного – спроектированный в европейской дизайн-студии прототип ошеломляет не столько экстерьером (в изогнутых фарах, веретене радиаторной решетки и ломаных линиях безошибочно узнается Lexus), сколько салоном. Здесь реализована концепция 3-D Human Machine Interface, позволяющая водителю погрузиться в полное единение с автомобилем, и забавные плетеные сиденья. Они, как утверждают, обеспечивают высокий комфорт и защиту в случае столкновения.

Вадим Никишев


Land Rover Discovery стал семьянином

В автомобиль на стенде сложно попасть — такой ажиотаж! Первые Диско клиенты марки получат лишь весной, когда стартуют его продажи, в том числе и в России (в нашей стране уже известна точная дата — 17 мая 2017 года).


Машин на стенде четыре. Одна из них представляет собой разрезанную модель, созданную для демонстрации возможностей трансформации салона, в котором уместились семь раздельных кресел. На нашем рынке вседорожник будет предлагаться как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Сложить кресла можно традиционно с кнопок в салоне и багажнике, а также через мобильное приложение. Это удобно, когда, скажем, мама с покупками и детьми направляется к своему Диско из супермаркета, а он уже поджидает ее в той конфигурации, что лучше всего соответствует предстоящей поездке. Кстати, на каждом из мест второго и третьего ряда имеются крепления Isofix. А чтобы пассажиры не остались без зарядки своих гаджетов, салон оснащается несколькими портами USB – до восьми включительно.


У пятого поколения Land Rover Discovery линейка из четырех моторов, стартующая с уже известного нам 3,0-литрового турбодизеля (249 л.с.). Хотите вседорожник помощней – выбирайте бензиновый Si6 (340 л.c.). А вот дизельный и бензиновый рядные Ingenium пока не появятся в России (скорее всего, они придут к нам через год – к 2018-му модельному году Диско).

Построенный на новой алюминиевой платформе автомобиль «похудел» на 480 кг и преодолевает брод до 900 мм (+200 мм).

Цены новинки объявят в декабре, когда дилеры Land Rover приступят к формированию заказов. Как рассказали «За рулем.РФ» на стенде марки, названия комплектаций сохранятся, а ценники будут ориентированы на конкурентов из большой немецкой тройки, в частности на Audi Q7.

Артур Саруханов


Мы еще кому-то нужны: директор Nissan Europe продолжает считать Россию приоритетным рынком


Пол Уиллкокс на круглом столе говорил в первую очередь о новой Микре (о ней читайте ниже) – в компанию он пришел в начале 90-х, когда запускали второе поколение субкомпактного хэтчбека. И для него запуск пятого поколения – повод для гордости и для пространных рассуждений о европейских вкусах. Единственное, о чем он готов рассказывать с еще большим энтузиазмом, — так это об электромобилях и автопилотах. Микра уже оснащается комплексом систем активной безопасности с поддержанием полосы движения, автопилотом и автоторможением, а в следующем году на дорогах Старого Света появится автономный Qashqai.

Электромобили – тоже важное направление: мол, шесть лет назад все спрашивали, зачем нужен Leaf, а сейчас ни один уважающий себя производитель не обходит вниманием электротему.

Однако мне удалось вклиниться в разговор и задать вопросы, более интересные нам. Два года назад российский рынок был для Ниссана крупнейшим в Европе – и отношение к нему, по словам Пола, не изменилось. Да, есть проблемы, но наш аторынок обязательно вновь вырастет – и Nissan в любой момент готов удовлетворить ожидания покупателей. Для этого есть заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти – они гарантируют присутствие марки на рынке в сложное время и обеспечат салоны при возросшем спросе.

На вопрос об экспорте российских машин Уиллкокс ответил утвердительно: интерес есть, переговоры ведутся. И он будет только рад, если европейцы получат машины нашей сборки. 

Вадим Никишев


Фотогалерея самых красивых девушек Парижского автосалона — здесь.


Еще одна Ferrari турбоэры: GTC4Lusso T теряет полный привод и четыре цилиндра

Новый shooting brake легендарной итальянской марки, пришедший на смену модели FF, дебютировал в начале года на Женевском салоне с 6,2-литровым атмосферным V12. В Париже показали версию с литерой T – основные изменения видны, если заглянуть под капот.


Как и у предшественницы, двигатель стильного трехдверного универсала нового поколения расположен спереди. Но теперь у покупателей GTC4Lusso будет выбор между двумя версиями. Перед нами модификация с турбомотором F154 – суммарный объем его восьми цилиндров составляет 3855 см3. Отдача составляет 610 л.с. и 760 Нм – по сравнению с моделью California T, где он дебютировал, этот двигатель прибавил 50 лошадок и 5 Нм. Но до показателей Ferrari 488 GTB он не дотягивает: наддувный V8, который ставится на купе, отличается иными блоком цилиндров, головками и системой смазки – потому и развивает 670 сил при тех же 760 Нм.


Более того, «турбовосьмерка» шутинг-брейка слабее и 690-сильной атмосферной версии. Но динамика почти не пострадала: разгон до сотни длится на одну «десятку» дольше и занимает 3,5 секунды, максималка снизилась с 335 до 320 км/ч. Ведь наддувная версия на полцентнера легче – благодаря иному мотору и отсутствию полного привода (сухая масса составляет 1740 кг). Тяга теперь поступает исключительно на задние колеса, которые, как и у старшей сестры, могут подруливать на небольшие углы. Так что цифра 4 в названии GTC4Lusso, если понимать под ней полноуправляемое шасси, сохранила право на существование.

В компании надеются, что более доступная модификация привлечет новых клиентов – пока поклонники Ferrari не жалуют крупные модели, создав ажиотаж вокруг нового купе 488 GTB.

Вадим Никишев


Renault Alaskan: ромб с хвостиком


Кооперация между Renault и Nissan набирает обороты: в Париже французы представили пикап Alaskan, который создан на платформе грузовичка Nissan Navara. Глядя на автомобиль снаружи, этого не скажешь: в Renault не обошлись простой заменой эмблем.

Оформление передней части автомобиля полностью новое, выполненное в духе свежедебютировавшего кроссовера Koleos. И сзади есть отличия. А вот салоны у них идентичны. Правда, в отличие от собрата, французский пикап будет предлагаться исключительно со сдвоенной кабиной. Комплектация щедрая – предлагаются даже такие непривычные для пикапов опции, как кожаный салон и система кругового обзора.

Alaskan снабжается дизельным двигателем мощностью 190 л.с. В базовом исполнении идет 6-ступенчатая коробка передач, а за доплату предлагается 7-диапазонный автомат. Полный привод, понижающая передача и дорожный просвет в 230 мм обеспечивают высокую проходимость. Впрочем, россиянам все это оценить в деле будет не суждено – поставки на наш рынок не планируются.

Юрий Тимкин


Микробиология: новый Nissan Micra оказался уменьшенной копией Murano


После того как шесть лет назад «лупоглазый» хэтчбек B-класса перестали продавать в России, Micra пережила смену поколений и прописки. Четвертая генерация с индексом K13 у нас не появилась – и, может, к лучшему: сборка в странах третьего мира и упрощение конструкции превратили малышку в банальное транспортное средство. Сейчас нам показали новый субкомпактный хэтчбек, и у меня есть две новости.

Сначала хорошая: Micra здорово смахивает на концепткар Nissan Sway и кажется уменьшенной копией Murano. Стильно, модно, молодежно – в салоне появилось ощущение качества, хватает тут и непременных атрибутов современной жизни: аудиосистема Bose с акустикой в подголовниках, полная интеграция смартфонов. 


На презентации Карлос Гон особо подчеркивал, что теперь возможности индивидуализации потрясающие: 10 цветов кузова, три варианта отделки интерьера, а всего возможны 125 вариантов исполнения. А в качестве конкурентного преимущества называл удовольствие от управления, что так ценят европейцы: с 3-цилиндровым бензиновым мотором и 1,5-литровым дизелем Микра обещает удовлетворить  взыскательных водителей. 

Micra построена на той же платформе, что ляжет в основу нового компактного паркетника. Собирать автомобиль будут во Франции на заводе Renault.

И вот теперь неважная новость. Даже в Европе Micra появится только весной, и ценника на новинку пока нет. В России ждать Микру не стоит – в ближайшее время уж точно. Причины, в общем, очевидны – но я все же решил расспросить о перспективах марки на российском рынке Пола Уиллкокса, ответственного за направление Nissan Europe. Интервью с ним читайте чуть позже.

Вадим Никишев

Dacia Logan/Sandero – штрихи к портрету


Парижский автосалон стал площадкой для дебюта обновленных Dacia Logan и Sandero, которые в нашей стране продаются под брендом Renault. Изменились они несильно: переоформлены бамперы, радиаторная решетка, оптика. По краям фар появились светодиоды – современным машинам без них никуда. Свежее смотрятся и задние фонари, получившие четыре светящихся сегмента. Изменений по технике не произошло.

В Европе обновленные Дачии начнут продаваться уже в ближайшее время. У нас же видоизмененные Logan и Sandero объявятся позже – только в следующем году.

Юрий Тимкин


Volkswagen ставит на электричество


На стенде Фольксвагена принципиально новых автомобилей не было, но с самого утра прессы собралось столько, словно на рынок выходит новый Golf! С чего такой интерес?

Прошлогодний дизельный скандал вынуждает немцев резко менять риторику и направление развития: в Париже заявлено, что отныне VW переориентируется… на электромобили!

Сложно было ожидать чего-то другого. Дизельные машины, на которые немцы делали ставку в последние годы, отвергнуты не только в США, но и резко теряют интерес со стороны европейских покупателей. В Германии доля продаж автомобилей с дизельными двигателями в течение первых восьми месяцев этого года составила 46,8% — это самый низкий показатель с 2012 года.


Что предлагают немцы? Пока – лишь концепт по имени Volkswagen I.D., который обещают запустить в производство с 2020 года. Машина размером с Golf будет оснащена мощной батареей, которая обеспечит запас хода вдвое больший, чем у седана Tesla Model 3: немцы обещают до 600 км пробега на полностью заряженной батарее. Электромотор приводит задние колеса. Благодаря разумной компоновке салон по своим размерам может поспорить с салоном Пассата.

Предполагается, что к 2025 году Volkswagen выпустит на рынок около 30 моделей на электротяге. Audi к тому времени сделает три. В каком-то смысле марка VW будет локомотивом по «электрификации» всей группы Volkswagen – на ее плечи ложится задача по выводу электротяги в сегмент массовых автомобилей.

Как новая политика скажется на развитии марки Volkswagen в России и нужны ли нам электромобили? Об этом расскажу в следующий раз.

Максим Кадаков


Mitsubishi Ground Tourer спешит на смену Аутлендеру

 

Этот концептуальный среднеразмерный кроссовер, как поговаривают на стенде японской марки, уже через пару лет может воплотиться в новый Outlander. Третий концепт, выполненный в стилистике Dynamic Shield, не только смотрится эффектно (одна передняя оптика и видеокамеры вместо боковых зеркал чего стоят!), он еще и вобрал в себя любопытные технические решения. К примеру, вместо двух электромоторов, коими снабжен текущий Outlander PHEV, этот футуристичный автомобиль снабжен аж тремя. На передней оси трудится один 90-киловаттный, а на задних полуосях два электродвигателя по 45 кВт каждый. Кроме того, новый Outlander будет явно лучше управляться, чем нынешний, ведь спереди и сзади он имеет по активному дифференциалу. В общем, поживем — увидим, но дождаться явно стоит.

Артур Саруханов


Новый Kia Rio: даунсайзинг для поддержки продаж


Среди прочих премьер Парижа — новое поколение европейского хэтчбека Rio. У него подросли багажник (+26 л, до 325 л), колесная база (+10 мм) и общая длина (+15 мм). Но если отбросить в сторону эти, а также дизайнерские нововведения (та же фальшрадиаторная решетка в стиле Соула), то главный посыл обновления — поддержать продажи малыша в Европе. Дело в том, что местные нормы выброса СО2 в атмосферу все ужесточаются (средний показатель по модельной линейке не должен превышать 120 г/км), отчего производители вынуждены применять «чистые» технологии. 


Для Rio таким решением стало применение турбированного 1,0-литрового мотора в двух версиях форсировки — 100 и 120 л.с. (мы уже видели этот двигатель весной в Женеве на модели cee’d). Его выброс в комбинированном цикле NEDC равен 100 г/км. Для сравнения: 1,4-литровый 100-сильный атмосферник, также доступный для нового Rio, выбрасывает 120 г/км. Как говорят сами корейцы, все это позволит поддержать продажи бестселлера (в прошлом году он разошелся тиражом 466 573 экземпляра), после того как он выйдет на рынок в начале следующего года. Российский Rio на китайской платформе мы получим лишь через год.

Артур Саруханов



Kia Soul с добавкой спорта



На стенде Kia сразу три премьеры, но актуальна для России из них, увы, лишь одна –  обновленный Soul, который сами корейцы причисляют к паркетникам. Как и старший брат Sportage и другие модели марки, новичок обзавелся версией GT. У нее под капотом 204-сильный бензиновый T-GDI объемом 1,6 л, передающий тягу на передние колеса (полноприводным кроссовер становиться не спешит) посредством 7-ступенчатого преселектива. 

Впрочем, обновился и дизайн. Посмотрите на фото – у Соула новые задние и передние бамперы, изменилась форма решетки радиатора и оптика. 


В салоне GT-версии можно увидеть контрастную строчку. Появилась возможность подключать смартфоны к новой мультимедиасистеме через Android Auto и Apple CarPlay. 

Обновленный автомобиль будет поставляться лишь на четыре рынка — кроме США, Европы и Кореи это будет Россия. В нашей стране его продажи начнутся в первом полугодии 2017 года. Цены, понятное дело, будут объявлены ближе к выводу модели на рынок.

Артур Саруханов


Новый Suzuki Ignis: с огоньком



Компания Suzuki после длительной паузы вновь выводит микрокроссовер Ignis на европейский рынок. По мнению японцев, автомобиль такого сегмента привлечет внимание, ведь, за исключением полноприводной ФИАТ Панды, прямых конкурентов у него нет. А значит, можно побороться за место под солнцем! Огонек (так переводится на русский название модели) умиляет миниатюрностью: его длина составляет всего-то 3,7 м. Но облик при этом не игрушечный – нахрапистый и агрессивный. Особенно впечатляет широченная задняя стойка кузова.

Салон порадовал продвинутым дизайном, но огорчил теснотой. За рулем ощущаешь себя зажатым, не разгуляешься и на втором ряду – на роль единственной машины в семье Ignis вряд ли сгодится. Автомобиль снабжается 1,2-литровым 90-сильным бензиновым двигателем, с которым сочетается механическая либо автоматическая коробка передач. Полный привод предлагается в качестве опции.

В продажу на европейский рынок Ignis поступит осенью этого года. Целесообразность появления модели в России пока рассматривается.

Юрий Тимкин


Skoda Kodiaq: как устроена защита дверей?




Среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq – одна из главных новинок Парижского автосалона применительно к российскому рынку. Читатели ЗР уже немного знакомы с этим автомобилем, а скоро узнают о нем еще больше, поскольку мы уже поездили на нем: полный рассказ можно прочитать в октябрьском выпуске журнала, и мы вот-вот выложим его на нашем сайте. Не буду отнимать хлеб у своих коллег и расскажу лишь о том, как устроена защита дверей, подобную которой не приходилось видеть ни на одном автомобиле, во всяком случае серийном.

Идея в том, что все боковые двери имеют специальные пластмассовые накладки, которые условно можно назвать бамперами. Каждая из них – длиной около 30 см. При закрытой двери накладка плотно прилегает к внутренней ее части – в районе дверного замка. Как только начинаешь тянуть дверь на себя, накладка «выезжает» и как бы насаживается на кромку двери. Если на тесной парковке неосторожно распахнуть дверь, такая накладка убережет от повреждений и свою дверь, и чужую машину.


Привод накладок сугубо механический – тяга идет к дверным петлям. Я открывал двери и медленно, и предельно быстро: накладки успевают не только «надеться» при открывании, но и спрятаться даже при очень резком закрывании – «клина» не схватил.

Вы уже задумались? Вот и у меня мелькнула мысль: а как все это будет работать в России? Засада будет ждать зимой, когда после долгого движения в слякотную погоду кузов нередко обмораживается да еще слоем грязи покрывается. Наденутся ли накладки? Не погнутся ли рычажки их приводов? Не пострадает ли краска?

Я заприметил шеф-дизайнера Шкоды Йозефа Кабана: он должен знать!



- М-м-м… Я же не инженер… По идее, они должны работать и зимой. Во всяком случае, зимние испытания проводились. Думаю, что и в России проблем не будет.

Что ж, будем ждать зимы... сезона 2017/2018! Ведь у нас Kodiaq появится лишь летом следующего года. О ценах говорить пока рано, но можно осторожно предположить, что они будут близкими к ценам главных конкурентов, среди которых Kia Sorento Prime и Nissan Pathfinder, а это около 2,1 млн рублей.

Максим Кадаков



Всемирная выставка автомобилей в Париже ведет свою историю с 1898 года. Раз в два года сюда съезжаются со своими новинками крупнейшие автопроизводители из Европы, США, Японии. Восемь павильонов выставочного комплекса Paris expo у Версальских ворот с 1 до 16 октября ожидают небывалого нашествия публики: достаточно сказать, что 6 и 13 октября выставку можно будет посетить даже ночью.

Среди самых ожидаемых премьер отметим Dacia Logan/Sandero третьего поколения, новый Land Rover Discovery, первый большой кроссовер Шкоды – Kodiaq, универсал All Terrain от марки Mercedes-Benz, новый BMW X2, Honda Civic, Audi Q5 и далее по списку — многие из ожидаемых премьер мы анонсировали вчера в статье «Все цвета Парижа-2016: ключевые премьеры осени». 



Продолжение трансляции вы найдете по ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
Кадаков Максим
Саруханов Артур
Тимкин Юрий
Никишев Вадим
29.09.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: