Бестселлер нового мира: Volkswagen намекнул на будущий электрокар

Симпатичный вольфсбургский хэтчбек I.D. — нечто большее, чем эксперимент дизайнеров и инженеров. К концу десятилетия он обернется товарной моделью, которая будет расходиться почти «гольфовскими» тиражами.

Дизельгейт наполнил паруса Volkswagen Group ветром перемен: нынче концерн всерьез взялся за разработку перспективных электрокаров. Тот, что подготовила к Парижскому автосалону непосредственно компания Volkswagen, пока проходит с пометкой «концепткар», но к 2020 году он превратится в серийный электромобиль, который должен стать таким же популярным, как и Golf. А это, к слову, ежегодные европейские продажи на уровне полумиллиона экземпляров. Несколько более отдаленные планы впечатляют ничуть не меньше: к 2025-му производитель рассчитывает довести годовой сбыт «электричек» до миллиона штук.

Внешний вид I.D. располагающий. Те же, кто равнодушен к дизайнерским изыскам, прельстятся технологиями хэтчбека. В основу легло модульное шасси MEB, представленное еще на экспериментальном вэне Budd-e. В перспективе оно должно стать таким же всефольксвагеновским, как платформа MQB с поперечным расположением силового агрегата.

Концепт оснащен электромотором мощностью 125 кВт (167 л.с.) и способен проезжать от зарядки до зарядки 400-600 км. Другие подробности, например емкость аккумуляторной батареи, не сообщаются. По данным производителя, электрокар имеет зачатки беспилотной технологии. Полноценный автопилот обещают представить в середине следующего десятилетия.

  • Volkswagen Group свернул разработку 2,0-литровой «турбочетверки» мощностью около 400 л.с. Отдача мотора оказывалась почти идентичной наддувному пятицилиндровому двигателю объемом 2,5 л. Еще одним фактором стала дороговизна агрегата.
  • На выставке коммерческой техники в Ганновере фольксвагеновцы представили вседорожную модификацию PanAmericana современной линейки вэнов T6.

Фото: «За рулем» и Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в