Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Онлайн-трансляция Парижского автосалона. Часть 2

Продолжаем наш рассказ о новинках, представленных на стендах 83-го Международного автосалона в Париже. Самые яркие премьеры Mondial de l'Automobile 2016 и самые ожидаемые российскими автолюбителями модели не пройдут мимо нашего, а значит и вашего внимания.
Полная версия

Яркий статист: уже известное купе Q60S украсило стенд Infiniti в Париже

Пока японские маркетологи превозносят достоинства нового мотора с переменной степенью сжатия, конструкторы думают, как его довести до ума, а производственники опасаются назвать сроки появления серийного кроссовера QX50 с этим двигателем. Куда логичнее обратить внимание на эффектное купе Q60.


Двухлитровая «турбочетверка» развивает 211 л.с. V6 объемом 3,0 л, оснащенный наддувом, выдает либо 305, либо 405 л.с. Семиступенчатый робот уживается и с классической компоновкой, и с полным приводом. В списке оснащения – известный по родственному седану Q50 рулевой механизм DAS без прямой связи рулевого вала с колесами, адаптивное шасси, светодиодные фары и система активного шумоподавления.

Российский ценник озвучат накануне старта продаж, но уже известно, что купе появится у нас в первом квартале 2017 года.

Вадим Никишев



Hyundai i30: снова тридцать

Для компании Hyundai Парижский автосалон стал площадкой для премьеры третьего поколения i30 – самой важной модели корейского автогиганта на европейском рынке. Пока «тридцатка» будет доступна в виде пятидверного хэтчбека. 


Молодежная трехдверка, а также универсал будут представлены позднее. По сравнению с предшественницей прибавились длина и ширина, а вот высота кузова сократилась – благодаря таким пропорциям i30 выглядит на редкость стремительной и динамичной. Размер колесной базы не изменился (2650 мм), равно как и шасси (МакФерсон спереди и многорычажка сзади). Но благодаря новым калибровкам ходовые качества обещают быть более спортивными – корейцы хвастаются, что доводкой подвески занимались в том числе на Северной петле Нюрбургринга.


Но больше всего в i30 впечатляет интерьер – по качеству отделки и проработке эргономики он ничуть не уступает эталонному Гольфу. По сравнению с предшественницей – небо и земля! Как в премиальных моделях-одноклассниках, экран мультимедийной системы (она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto) вознесен над центральной консолью. По запасу пространства для пассажиров второго ряда i30 занимает лидирующие позиции в С-сегменте – тесно не будет даже двухметровым верзилам. Хорош и багажник, вмещающий 395 литров против прежних 376.

Базовым двигателем станет 1,4-литровый 100-сильный атмосферник. Ступенью выше будут 120- и 140-сильные турбомоторы. Предложат и дизели: 95 либо 110 л.с. В стандарте i30 комплектуется 6-ступенчатой механикой. Семиступенчатая преселективная трансмиссия – опция.

К европейским дилерам третье поколение i30 поступит в начале следующего года. До России же оно доберется лишь несколько месяцев спустя.

Юрий Тимкин


BMW X2: иксенок


Похоже, успешный старт компактного кроссовера Audi Q2 стал для компании BMW предметом зависти. А как еще объяснить, что спустя полгода после премьеры «Ку второго» баварцы подготовили прямого конкурента. Пока, правда, в качестве концепткара. Х2, несмотря на индекс, автомобиль более компактный, нежели Х1. Точных цифр в BMW не приводят, но даже так видно, что он существенно ниже собрата, коим является Х2 (обе модели построены на переднеприводной платформе UKL, на которой в ближайшее время также дебютирует новое поколение Mini Countryman). В базовых версиях кроссовер будет переднеприводным. Трансмиссию 4х4 предложат за доплату.

Интерьер пока не рассекретили. Есть все основания предположить, что его оформление будет схожим с Х1. Не раскрыта и моторная гамма. Скорее всего, она будет той же, что и для Х1.

В производство Х2 запустят через год-полтора.

Юрий Тимкин



Не про нас: ни один Civic с парижского стенда Honda до нас не доедет

Обычный хэтчбек, его заряженная версия Type R и седан – такова россыпь новинок японской марки. Впрочем, это европейский выход: седан, к примеру, собирается в США и известен тамошним покупателям.


Салон стал менее авангардным, но гармоничен и эргономичен – хотя качество материалов отделки все же даст повод поворчать придирчивым покупателям. 

Базовые версии – с бензиновыми турбомоторами объемом 1 литр (не смотри, что три цилиндра – мощность достигает 129 сил!) и 1,5 литра (четырехцилиндровый агрегат выдает 182 л.с.). На выбор предложат шестиступенчатую механику или вариатор, обычные или адаптивные амортизаторы. Задняя подвеска, кстати, теперь независимая на всех версиях.

И это явно пойдет на пользу хот-хэтчу Type R! Его будет приводить в движение модернизированный двухлитровый турбоагрегат, который сейчас выдает 310 сил. Из внешних отличий от обычных версий – строенные патрубки глушителя и 20-дюймовые колеса.

Вадим Никишев


Porsche Panamera 4 E-Hybrid: можно залипнуть!

Чтобы сесть за руль гибридной Панамеры, я прождал около получаса, проклиная китайцев, которые исследовали каждую кнопочку, каждый рычажок. А когда нырнул-таки в нее, сам залип!


Причина вовсе не в гибридности, хотя было очень интересно прошерстить «гибридное» меню, посмотреть уровень заряда батареи, рассчитать запас хода – ведь всё это, в том или ином виде, реализовано на большинстве подзаряжаемых гибридов. Просто новая Panamera настолько хороша, что невольно начинаешь исследовать ее нутро. Мне, к примеру, очень понравились дисплеи – не только передние (на панели приборов и центральный), но и тот, что предназначен для задних пассажиров: интуитивно понятный интерфейс, скорость отклика, графика – всё практически безупречно.

Что до гибридности, то в качестве основного двигателя выбрана бензиновая «шестерка» объемом всего 2,9 л. Две турбины обеспечивают на выходе 330 л.с. и 450 Нм. А на подхвате – 136-сильный электромотор с тягой 400 Нм. Предельная суммарная мощность установки – 462 л.с., которые способны разгонять машину до 100 км/ч всего за 4,6 (гибридной Панамере предыдущего поколения на это требовалось на секунду больше). Максималка – 278 км/ч. А только лишь на электротяге Panamera может двигаться со скоростью до 140 км/ч.


Электромотор теперь вступает в работу не только при высоких нагрузках, но и на малых ходах, а запас хода на чистой электротяге вырос с 30 до 50 км. Заявленный средний расход топлива – 2,5 л/100 км. Но здесь крайне важна поправка, о которой всегда забывают производители: этот расход замерен при полностью заряженной батарее на первых 100 км пути. Очевидно, что потом расход бензина окажется существенно выше.

Россияне уже сейчас могут заказать гибридную Панамеру. И крайне важен тот факт, что это самая дешевая версия в гамме (7 244 000 рублей). Бензиновая Panamera S (440 л.с.) обойдется в 7 612 000 рублей, а топ-версия мощностью 550 л.с. оценена в 9 990 000 рублей.

Максим Кадаков


Широта взглядов: Mercedes представил полноприводный кросс-универсал, россыпь суперкаров и электрический суббренд

Говорим Мерседес – подразумеваем Мерседес-Бенц. А надо бы отвыкать: помимо Mercedes-Benz есть суббренд Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и вот теперь Mercedes-EQ.


Честь Бенца в Париже защищает приподнятый универсал E220 All-Terrain – по сути, аналог Audi A6 Allroad. Можно бы сравнить и с Volvo V90 Cross Country, но у последнего просвет будет посерьезнее: пневмоподвеска Мерседеса меняет клиренс в диапазоне 121-156 мм. Под капотами мерседесовского универсала пропишутся дизели объемом 2 литра (на модификации E220d выдает 194 л.с.) и 3 литра (в версии E350d развивает 258 л.с.).

На стенде так и не удалось отыскать родстер спортивного суббренда Mercedes-AMG – а он существует! Мягкий верх можно сложить на скорости до 50 км/ч почти за 10 секунд, базовый GT Roadster развивает 476 л.с., а топовый GT C Roadster – 557 л.с. Как и самому горячему купе Mercedes-AMG GT R, наиболее мощному родстеру полагаются полноуправляемое шасси и расширенные задние крылья.


Возможно, родстер еще «найдется» и порадует рядовых посетителей Парижского салона – а мы тем временем присмотримся к новому суббренду Mercedes-EQ. Первым «ик» сказал концепт Generation EQ – почти готовый к производству электромобиль. У этого кроссовера сопоставимые с GLC размеры, батареи емкостью 70 кВт.ч и два мотора суммарной отдачей 408 л.с. Заявленный разгон до сотни – до 5 секунд, запас хода – до 500 км. Держись, Tesla?

Вадим Никишев



Peugeot 3008 и 5008: команда в сборе

Еще на автосалоне в Женеве в начале года Peugeot заявила, что к осени представит пять кроссоверов, и, похоже, сдержала обещание. После 2008-й модели и двух SUV для китайского рынка в Париже нам показали новое поколение 3008 и 5008 – последний из минивэна переквалифицировался во вседорожники. Ну как вседорожники — привод-то все равно передний, а полноприводным автомобиль станет лишь за счет гибридных технологий. Впрочем, и 3008-я недалеко ушла: как и в младшей 2008, здесь система Grip Control, которая тягой на передней оси пытается имитировать езду по бездорожью. На стенде Peugeot «За рулем.РФ» рассказали, что технические специалисты компании проводили испытания системы в заснеженной Швеции, когда водитель вовсе выходил из салона и лишь рулил автомобилем — остальное Grip Control делала все сама.


В части дизайна откровений нет: решения унифицируются по модельной гамме французов — настолько много знакомых элементов как в интерьере, так и во внешности. Скажу больше: если бы не третий ряд сидений в 5008 (в прошлом минивэн как-никак), отличий с 3008 вы бы практически не нашли.

Первой из двух новинок в России появится 3008. Цены на нее объявят в конце января будущего года, когда модель поступит к дилерам. Автомобиль, как и прежде, будет доступен в том числе с дизелем под капотом. С 5008 пока сохраняется интрига: машину вроде привезут, но сообщают французы об этом как-то неуверенно. «Мы среагировали на глобальные тренд, связанный с перекосом симпатий клиентов в сторону SUV, вот и произвели рекогносцировку», говорят они. 


Совсем в сторонке на стенде затесался дакаровский Peugeot 3008 DKR, который в будущем году примет участие в ралли «Шелковый путь».

Артур Саруханов


Совсем в сторонке на стенде затесался дакаровский Peugeot 3008 DKR, который в будущем году примет участие в ралли-рейде «Шелковый путь».


Большие перемены: степень сжатия мотора будущего Infiniti QX50 гуляет от 8 до 14!

Главное в концепте скрывается под капотом: это первый в мире автомобиль с мотором с переменной степенью сжатия.

Предельные показатели четырехцилиндрового турбодвигателя 2.0 VC-T (Variable Compression Turbo) сопоставимы с атмосферным V6, при этом ниссановцы обещают на четверть снизить снижение расход топлива.

Достигается эффективность за счет переменной степени сжатия. Шатуны соединяются с коленвалом через траверсу – коромысло, к другому концу которого подсоединены тяги электрических актуаторов. Перемещая тягу, можно менять наклон коромысла – от этого зависит расстояние между шатунной шейкой коленвала и поршнем, а следовательно и положение верхней мертвой точки.

Когда она максимально поднята наверх, степень сжатия достигает 14 единиц – так топливо сгорает максимально эффективно. Но возможно это только при невысоких нагрузках – а при высоких оборотах и при полностью открытой педали газа степень сжатия опускается до 8 единиц, чтобы избежать детонации.

О производстве говорить пока рано, зато уже весной к нам попадет купе Infiniti Q60. О нем – отдельный рассказ!

Вадим Никишев


SsangYong возвращается в Россию


Первый заместитель генерального директора группы СОЛЛЕРС Николай Соболев и президент SsangYong Motor Company мистер Чой (Mr. Choi) сообщили, что в ноябре снова начнутся продажи автомобилей марки SsangYong в России. Сначала будет три модели: Actyon, Tivoli и Tivoli с длинной колесной базой. Цену объявили только на начальный Тиволи (передний привод, механика, короткая база, бензиновый двигатель объемом 1,6 л, 126 л.с.) — от 999 999 рублей. Дилеры останутся прежними — их около 50. Все машины будут импортными: налаживать сборку у нас, по мнению корейцев, пока бессмысленно.

Юрий Тимкин


От ралли-кара до гибрида: Toyota привезла в Париж все, кроме кроссовера Highlander

Команда Toyota Gazoo Racing возвращается в WRC – об этом объявил президент Тойоты Акио Тойода. А раллийный Yaris вывел на сцену Томми Мякинен! И где связь с серийными моделями?


Тойода-сан говорит об удовольствии от вождения, а я не верю своим ушам: он точно про Тойоту? Но тут все становится на свои места: речь заходит о машинах с автопилотом, которые помогут людям с ограниченными возможностями вернуться за руль.

Главное место на стенде отведено гибридному кроссоверу C-HR. Его длина – 4,4 метра, ширина – 1,8 метра, высота – чуть больше 1,5 метра.  Силовая установка и трансмиссия позаимствованы у Приуса – гибрид переднеприводный. Нам бы, конечно, был интереснее обновленный Highlander – но его в Париж не привезли. Будем ждать в России!

Вадим Никишев


SEAT Ateca X-Perience: желающие есть?

Пусть вас не пугает мудреное имя: Ateca X-Perience – всего лишь завуалированный серийный кроссовер Ateca, созданный на той же платформе MQB, что и многие машины концерна Volkswagen, включая новый Tiguan. Вообще, Ateca и Tiguan – это почти близнецы-братья. Во всяком случае, по технической начинке. Ateca чуть короче, у него иной дизайн и немного другой интерьер, но суть та же.


Грозная внешность – намек на то, что Ateca X-Perience способнее на бездорожье чуть больше, чем просто Ateca. Правильнее даже сказать так: Ateca X-Perience способен чуть чаще съезжать на бездорожье. Благодаря чему? Я облазил весь автомобиль, но не нашел каких-либо явных преимуществ по сравнению со стандартной Атекой. Пластиковый обвес кузова? Ну да. Только ведь обвес не простой, а дорогой: в случае повреждения ремонт встанет не дешевле, чем кузовной.

Трансмиссия – та же, что на Тигуане. Силовой агрегат тоже серийный: двухлитровый турбодизель развивает 190 сил и работает в паре с 7-ступенчатым роботом DSG. Разве что… зубастые шины? Но ведь такие можно и на обычный кроссовер поставить.

Тогда – зачем? Испанцы зондируют потенциальный спрос. Маркетологи не скрывают, что избалованный покупатель нынче охотнее клюет на броскую внешность. Если в Париже Ateca X-Perience соберет положительные отзывы, эту версию могут запустить в продажу: вложения небольшие, окупятся с лихвой.

Максим Кадаков


«Пятерка» за кроссовер: Audi показала второе поколение Q5

Практически с момента своего появления Audi Q5 остается самым успешным премиальным кроссовером в своем сегменте. Преемник должен повторить этот успех, ведь он стал лучше практически во всем.


Глобальных изменений в дизайне мы и не ждали, ведь это не в стиле марки. Ситуация та же, что и с легковыми «пятерками»: в профиль узнать новичка непросто, а спереди и сзади его выдают, главным образом, фары и фонари. Но еще проще распознать свежий кроссовер по списку опций. В нем появились матричные светодиодные фары, пневмоподвеска (!), массажеры (только в передних сиденьях), приборная панель с 12,3-дюймовым дисплеем, новые электронные ассистенты вроде круиз-контроля с функцией езды в пробке.

В сопоставимых комплектациях Q5 второго поколения стал на 90 кг легче предшественника. В России модель будут предлагать с двумя моторами, оба объемом 2,0 литра. Дизель развивает 190 л.с., бензиновый агрегат — налоговыгодные 249 сил. К ним прилагаются 7-ступенчатый робот S tronic и полный привод Quattro ultra, умеющий полностью отключать передачу момента на задние колеса и мгновенно подключать его при необходимости.

У российских дилеров машины появятся весной 2017 года.

Кирилл Милешкин



SsangYong LIV-2: рывок

Огромный интерес привлекла премьера концептуального вседорожника SsangYong LIV-2, который является предтечей нового Рекстона. Дизайн хорош: автомобиль смотрится дорого, без явной азиатчины. Из современных веяний — полностью светодиодная оптика, а также автоматически выдвигающиеся пороги, как у Cadillac Escalade. 


Салон роскошен! Изящная архитектура, высококачественная отделка (кожа тончайшей выделки, ткань с орнаментом). Передние кресла снабжены не только вентиляцией, но и функцией массажа. Сзади — просторно и уютно. Здесь пара раздельных кресел, между ними – широкий туннель с выдвижным столиком и пультом управления «погодой в доме». К услугам пассажиров — два 10-дюймовых монитора Samsung. Шик!

Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но станет легче Рекстона примерно на 50 кг. Обновятся и двигатели: 2,2-литровый турбодизель будет развивать 181 л.с., а отдача 2,0-литровой «турбочетверки» составит 225 «лошадок».

В серийном воплощении LIV-2 предстанет во второй половине 2017 года.

Юрий Тимкин


С первой частью онлайн-трансляции можно ознакомиться по ссылке.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
Кадаков Максим
Саруханов Артур
Тимкин Юрий
Никишев Вадим
29.09.2016
Фото: Кадаков Максим
Фото: Саруханов Артур
Фото: Тимкин Юрий
Фото: Никишев Вадим
Поделиться: