Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Duster из парка ЗР: расстаемся с тяжелым сердцем

Всегда грустно, когда какой-то из автомобилей покидает наш автопарк. Особенно грустно, если это хороший автомобиль. Но – надо подводить итоги.
Полная версия


Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина – короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.

Машина не попадала в аварии – на ней нет ни одной перекрашенной детали, что редкость для транспорта мегаполиса. Качество окраски соответствует ценовому уровню автомобиля. Двери не провисают, захлопываются с легким усилием. Заглянул под уплотнители – следов ржавчины не обнаружил. В местах повреждения лакокрасочного покрытия сереет слой грунта, ржавых точек нет.


Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый – неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.

Система вентиляции успешно справляется со своей работой. Один раз закапризничал кондиционер: после трех лет эксплуатации вышел из строя конденсор. Он протерся о пластиковый диффузор бампера, сместившийся с точек крепления. После замены конденсора и заправки хладагентом система холодит, как прежде.

Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли. Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские. Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.


  

Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все – исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.

Двигатель сухой, нет даже следов запотеваний от масла. Дизель ни разу не дал повода усомниться в его надежности: все пуски – с первой попытки. Тихое урчание, легкая вибрация, уверенная тяга, низкий расход топлива (загородный – 5,2 л/100 км, городской – 6,5 л/100 км). Единственное, что меня всегда напрягало, – после ночной стоянки долго (около трех-четырех секунд) не гасла лампа аварийного давления масла. Вероятные причины – неспособность обратного клапана долго удерживать масло и схема установки фильтра «вверх дном». Менять масло на этом автомобиле можно без снятия защиты двигателя. Кстати, пока автомобиль новый, рекомендую все-таки не полениться открутить болты крепления «брони» и посадить их на смазку (а заодно и болты крепления бампера к подрамнику), чтобы их не срезало при очередном откручивании.

Расход масла на угар между ТО составил 0,3–0,5 л. Замену топливного фильтра каждые 10 000 км, как того требует регламент, считаю перестраховкой. У большинства автомобилей с двигателями большего объема и фильтрами меньшего размера интервал втрое длиннее. Состояние воздушного фильтра контролировал по встроенному в корпус воздуховода индикатору засоренности, и всегда приходилось менять элемент раньше рекомендованного производителем срока. К сожалению, на обновленных автомобилях такого помощника уже нет.

На солярке я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС. И это себя оправдало: при диагностике насоса высокого давления специалист компании Delphi подтвердил, что дорогой и коварный узел в полном порядке.

Многие предрекали замену сцепления к 70 000 км. Однако его будто не коснулись регулярные вылазки на бездорожье и буксировка машин: переключение передач легкое, разгон уверенный, без намека на пробуксовку.

Особенно впечатлили подвеска и рулевое управление. Все обслуживание заключалось в периодическом осмотре. Передние и задние стойки амортизаторов держатся молодцом для такого пробега. За немалый срок заменили всего лишь две детали – рулевой наконечник и шаровую опору.

Причина единственного обращения на фирменную СТО в гарантийный период – изменение программы управления режимом работы электрического обогревателя.

По сумме затрат на топливо и обслуживание Duster показал низкую даже для легкового автомобиля стоимость одного километра пробега: 3,93 руб./км. А продали мы его за цену выше средней по рынку, несмотря на немаленький для четырехлетней машины пробег.

Неудачная эргономика и слабая шумо­изоляция не смогли испортить общего положительного впечатления об автомобиле. Он надежен, предсказуем, неприхотлив. Но вспоминается известная пословица о том, что дизель не экономит, а дает взаймы. Так вот, я так и не получил ответ на один вопрос: когда дастеровский дизель потребует вложить в него сэкономленные деньги? Может, надо было отъездить еще сотню тысяч? 

Renault  Duster 1.5 dCi

Изготовитель – «Автофрамос», Россия

Год выпуска – 2012

В эксплуатации «За рулем» – с июля 2012 года

Пробег на момент отчета – 108 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1; 2016, № 6


Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–108 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 0–100 000 км

404 056

Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км)

217 083

Расходы на содержание: 100 000–108 000 км

19 920

Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км)

18 720

Замена шаровой опоры (самостоятельно)

1200

Общие расходы

423 976

Стоимость 1 км пробега

3,93

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.


Подпишитесь на «За рулем» в

Емелькин Геннадий
05.11.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: