Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta из парка ЗР: сколько ждать запчастей?

После череды гарантийных обращений наша Веста, наконец-то, пребывает в здравии. Надолго ли?
Полная версия


Свой декабрьский отчет о Весте я закончил на минорной ноте: решения ждали сразу две проблемы. К счастью, обе гарантийные, так что для нас бесплатные.

Заказанных зеркал заднего вида (их, напомню, из-за умерших от влаги указателей поворота меняют в сборе) пришлось ждать два месяца. По-моему, запредельный срок для отечественного автомобиля! Дилер только разводил руками: сами, мол, в шоке от таких темпов доставки. Такое ощущение, что АВТОВАЗ, как советский универмаг: обед, учет, технический перерыв… Надеюсь, что наш случай — это все-таки локальный сбой, а не сложившаяся практика. 

На замену я приехал только во второй половине января. Зато меня заверили, что на новых деталях проблема негерметичных светодиодных секций уже решена.


 

Заодно пожаловался на неработающий обогрев заднего стекла. Проблема оказалась в отвалившейся «массе» под задней полкой. Так что под конец зимы нужная «фишка» наконец-то заработала. Кстати, в процессе самостоятельного поиска неисправности удивился содержимому блока под рулевой колонкой. Надписи на всех реле гласили: Made in Portugal. Я, конечно, знал о значительной доле импортных компонентов в Весте. Но тащить в Ижевск с дальнего конца Европы такую копеечную и примитивную деталь, – это за пределами моего представления о здравом смысле. Может, мы действительно зря требуем от АВТОВАЗа и УАЗа качественный российский автомобиль, если в нашей стране уже реле сделать не могут?

В очередной раз зайдя на официальный сайт Лады, обратил внимание на любопытные метаморфозы с техническими характеристиками Весты. На заре своей карьеры седан с механикой, если верить заводу, разгонялся до сотни за 11,8 секунды, с роботом – за 12,8.

В инструкции по эксплуатации данные о броске с нуля до 100 км/ч появились только к седьмой редакции, вышедшей в сентябре 2016 года. Согласно им, «механическая» Веста проделывала зачетное упражнение за 11,2 секунды, а «роботизированная» — аж за 14,1. Вот так прибавка! Откуда такое расхождение, если технически автомобиль не поменялся?



В этой же таблице в книжке были указаны и цифры для машины с отечественной ручной коробкой ВАЗ-21807, которой на тот момент уже было решено заменить французский агрегат, — 10,2 секунды. То есть переход на российский вариант сулил заметную прибавку в динамике. Но уже в следующем варианте инструкции от декабря 2016 года для модификации с механикой стоят прежние 11,2 секунды. Причем это совершенно точно относится к вазовской коробке: импортная окончательно отправлена в отставку.

Приведя здесь всю эту чехарду, я всего лишь хотел показать самым внимательным нашим читателям, что за расхождениями в цифрах в наших отчетах и тестах далеко не всегда стоит невнимательность авторов. Как видите, всего лишь за год официальные данные могут заметно поменяться. Мы же обязательно выясним реальные показатели Весты, проведя замеры на редакционной машине, как только позволят погодные условия. Напомню, сейчас на одометре без малого 36 000 км: до старческой слабости машине еще ой как далеко.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
25.02.2017
Фото: Милешкин Кирилл
Поделиться: