Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему перегревается двигатель - тест ЗР

Тополиный пух, жара, пробки — причины, вызывающие «кипение» в моторах, у всех на слуху. А справитесь ли вы с новой порцией каверзных вопросов о перегреве двигателя, подготовленных экспертами журнала «За рулем»?
Полная версия


Заставлять мозг работать, когда для этой работы нет достаточного материала, – всё равно что перегревать мотор. 

Артур Конан Дойл. Дьяволова нога

Перегрев мотора чреват проблемами. Многие его элементы весьма болезненно переносят излишне высокие температуры. Если детали в результате перегрева получили остаточную деформацию, о заявленных рабочих характеристиках можно забыть. Вас ждут частые доливы масла, грязный выхлоп, отложения в камере сгорания и, как результат, новые перегревы. А если произойдет коробление блока или головки, готовьтесь к капремонту.

Перегрев бывает внешний и внутренний. Внешний просто определить по росту температуры охлаждающей жидкости. Одна из распространенных причин – недостаток антифриза в системе. Другая, не менее популярная, – низкая эффективность работы радиатора (теплообменник забит пухом, не включается вентилятор). Кроме того, может дурить термостат. Есть и другие причины: неправильная регулировка двигателя, приводящая к позднему сгоранию, длительная детонация, езда в тяжелых условиях (перегруз, жара, затяжные подъемы), стояние в пробках.

Внутренний перегрев часто порождается отложениями, забивающими каналы системы охлаждения. При этом указатель температуры показывает нормальные значения, а внутри мотора – настоящее пекло. Зачастую перегрев возникает вследствие неграмотного применения разного рода присадок, которые работают как теплоизоляторы.

С перегревом лучше не шутить. Предлагаем всем желающим ответить на вопросы, которые помогут освежить в памяти подзабытые сведения или узнать что-то новое. Удачной поездки и стабильной температуры!

НЕ КИПЯТИСЬ!

1. Какая из нижеперечисленных машин конструктивно не может «закипеть»?

А – Porsche 911 (993)

Б – ЗАЗ‑1102

В – Лада Веста

Г – Волга ГАЗ‑24-10

НЕ ВИНОВАТАЯ Я!

2. Перегрев двигателя не становится причиной:

А – детонации

Б – паровых пробок

В – ускоренного старения масла

Г – увеличения тепловых зазоров в паре цилиндр – поршень

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ

3. У какого автомобиля набегающий поток воздуха не влиял на эффективность охлаждения мотора?

А – Mini Cooper S 1071

Б – Москвич‑407

В – Сitroen DS 19

Г – FSO Warszawa

СПАСТИ НЕЛЬЗЯ УДАЛИТЬ

4. У какой машины тяжелее всего удалить заклинивший термостат?

А – Лада Гранта

Б – Лада Ларгус

В – ВАЗ‑21074

Г – ГАЗ‑31105

ИНДИКАТОР – СТРАЖ

5. На приборной панели горят индикаторы перегрева мотора и отсутствия заряда АКБ. Укажите самую вероятную причину неисправности.

А – неисправный термостат

Б – отсутствие охлаждающей жидкости

В – заклинивание насоса охлаждающей жидкости

Г – обрыв приводного ремня

КРАСНАЯ МЕТКА

6. Охлаждающая жидкость закипает примерно при 108 °C. Что позволяет разработчикам автомобиля располагать красную метку перегрева на шкале указателя температуры аж на 120 °C?

А – инерционность датчика температуры

Б – давление в системе

В – современные двигатели и охлаждающие жидкости допускают эксплуатацию при начале кипения

Г – жидкость поначалу кипит только в ограниченном объеме на отдельных участках головки блока

ГОРЕЦ

7. В чем причина закипания современного двигателя в условиях высокогорья, когда датчик температуры охлаждающей жидкости показывает меньше 100 °C?

А – работа двигателя на высоких оборотах

Б – негерметичная крышка радиатора

В – низкое содержание кислорода в воздухе

Г – обеднение рабочей смеси

СРОЧНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ

8. Водитель после ремонта тронулся в путь, забыв залить охлажда­ющую жидкость. Датчик какого ­авто­мобиля быстрее всех сообщит о неисправ­ности?

А – Volkswagen Роlo Sedan

Б – Ford Focus I с двигателем Zetec-E

В – Chevrolet Cruze

Г – Лада Гранта

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

9. Житель высокогорной деревни решил спуститься на автомобиле в долину не заводя мотор – на пятой передаче. Что произойдет в ходе этого спуска?

А – мотор нагреется

Б – мотор охладится

В – мотор сохранит исходную температуру

Г – машина без вакуумного усилителя не сможет затормозить

Правильные ответы и комментарии к ним — на второй странице этой публикации. 


ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ

1. Правильный ответ: А

Из всех перечисленных автомобилей только Porsche 911 (993) оснащен двигателем воздушного охлаждения. Поэтому «закипеть» он не может в связи с отсутствием в моторе охлаждающей жидкости.

2. Правильный ответ: Г

При перегреве мотора тепловые зазоры между поршнями и цилиндрами не растут, а уменьшаются, что в итоге может привести даже к заклиниванию двигателя. А вот появление детонации, возникновение паровых пробок, а также ухудшение свойств моторного масла вполне возможны.

3. Правильный ответ: А

Очень компактным этот Mini стал благодаря идее Иссигониса установить двигатель поперек, а радиатор – сбоку. Он располагался вдоль автомобиля у левого брызговика, а потому не обдувался потоком набегающего воздуха.

4. Правильный ответ: В

У «классики» для извлечения термостата недостаточно отвернуть болты крепления крышки, как у остальных перечисленных моделей. Придется выковыривать «потроха» из корпуса, а потом еще и думать, чем заглушить байпасный контур.

5. Правильный ответ: Г

Если перегрев мотора и отказ генератора происходят одновременно, то причина неисправности, скорее всего, общая. А таковой является обрыв приводного ремня, который вращает как насос охлаждающей жидкости, так и ротор генератора.

6. Правильный ответ: Б

При повышенном давлении в системе охлаждающая жидкость закипает позже, нежели при нормальных условиях. Поэтому красная зона на шкале прибора расположена в диапазоне более высоких температур.

 

7. Правильный ответ: Б

Из-за негерметичности крышки в системе охлаждения не будет поддерживаться повышенное давление. А при низком давлении в условиях высокогорья охлаждающая жидкость закипит при температуре ниже 100 °C.

8. Правильный ответ: Б

Датчик температуры этого двигателя на Фокусе первого поколения ввернут в алюминиевую головку блока цилиндров и даже не соприкасается с охлаждающей жидкостью, а измеряет температуру непосредственно головки блока. Именно поэтому он «почувствует» перегрев раньше, чем его «коллеги», установленные в отдельных корпусах патрубков термостатов.

9. Правильный ответ: А 

Мотор нагреется за счет трения коленвала, поршневой группы и всех прочих подвижных деталей. А вакуумный ­усилитель сможет работать, поскольку разрежение во впускном трубопроводе будет иметь достаточную величину.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
05.07.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: