Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Renault Symbioz — автомобиль-дом из будущего

К 2030 году заложенные в концептуальный Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault. Ну а мы попробовали накрыть стол в салоне футуристического концепткара уже сейчас.
Полная версия


Последние года два тема экологически чистых силовых установок постепенно перестала доминировать в среде автопроизводителей. И так всё ясно: курс взят на тотальную электрификацию. Сейчас новый фетиш: все говорят о системах автономного вождения, которые в недалеком будущем возьмут на себя управление машиной.

Вот и на показе неходового прототипа Renault Symbioz французы крутили видеоролик, в котором водитель спокойно пьет кофе с пассажиркой, а машина катит сама по себе. Красочные схемы показывают, как концепткар по радиоканалу получает информацию о дороге (пробки, погодные условия, ремонт) и корректирует маршрут. Мол, умные трассы со специальными передатчиками уже строит в экспериментальном порядке французская фирма Sanef. Затем водитель с помощью планшета в передней панели и приложения «мой дом» включает в своей квартире кондиционер и свет, зашторивает окна, проверяет, что там есть в холодильнике…

 

В Renault считают, что автомобиль должен стать продолжением дома. Даже больше! Это понимаешь из второй части ролика, где Symbioz ­заезжает… нет, не в гараж, а прямо в гостиную! Ведь что такое симбиоз? Совместная жизнь, форма совместного существования организмов разных видов. Часто симбиоз взаимовыгоден для симбионтов. Вот и здесь так: машина может не только подзаряжаться от сети, но и брать дом на энергообеспечение – вдруг из-за грозы случится блэкаут?

Ролик закончился, и с прототипа торжественно сдернули покрывало. Пятиметровый четырехдверный Symbioz напоминает о нынешних Renault разве что C‑образной головной светотехникой. Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь – то ли на прозрачный колпак, то ли на авантажные спицованные колеса, то ли на торчащий из заднего стекла вызывающе огромный «акулий плавник». Квинтэссенция автоавангарда! 


Но всё это отходит на второй план, когда распахиваешь двери (задние открываются против хода машины). На манер крыла бабочки взмывает половинка стеклянной крыши, обнажая внутренности салона. Здесь четыре сиденья без каких-либо регулировок. Передние способны разворачиваться на 180 градусов; чтобы руль не мешал вращению, он автоматически убирается под переднюю панель. Французы на полном серьезе заявляют, что, припарковав машину в доме, хозяева будут использовать ее… как комнату. Почему бы не отобедать в салоне? Тут даже столик имеется.

Явный отрыв от реальности! Так и представляю, как слякотным зимним вечером Symbioz заезжает в мой дом, оставляя за собой грязные следы, а с поднятой крыши прямо на пол съезжает сугроб. Никогда! Даже в 2030 году, когда заложенные в Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault, наш климат вряд ли позволит такое.

Подробной технической информации о Симбиозе французы не предоставили. Сказали лишь, что в его распоряжении два электромотора: суммарная мощность – 360 кВт, крутящий момент – 550 Н·м. Емкость батареи – 72 кВт·ч. Кузов – целиком из алюминия. При этом масса автомобиля всё равно великовата – 2200 кг. Впрочем, заострять внимание на характеристиках и не стоит. Понятно, что до 2030 года всё еще может (и должно!) много раз измениться. Да и какие характеристики у неходового макета?


С годами появятся аккумуляторы нового типа, более совершенными станут электромоторы. Но генеральная линия, уверены в Renault, останется неизменной: автомобили к тому времени станут полностью автономными.

Европейские сказки? Не без этого. У нас же свои обстоятельства. В России Renault начинает перепозиционирование. К бренду основательно прилип имидж производителя сугубо доступных и относительно простых автомобилей. К 2020 году французы планируют полностью обновить модельный ряд, а основной упор сделают на кроссоверы. Давно пора! Кроссоверы у нас останутся актуальными и после 2030-го.


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
05.10.2017
Фото: Тимкин Юрий
Поделиться: