Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lifan Myway — первый тест китайского кроссовера

В России начали продавать новый недорогой 7-местный автомобиль. Мы испытали его в числе первых в России.
Полная версия


Повод: презентация нового кроссовера Lifan Myway.

Место действия: Астраханская область.

Впечатления: в России сейчас продается совсем немного автомобилей, способных вместить семерых седоков. Особенно остро дефицит ощущается в бюджетном классе. Кроме Лады Ларгус, других вариантов и нет. Точнее, не было до недавнего времени — ведь в России начали продавать китайский кроссовер Lifan Myway. 

Хотя представители азиатского бренда не считают Ларгус своим основным конкурентом, противостоять Лифан будет, в первую очередь, именно ему. Во-первых, эти машины очень схожи по своим габаритам: длина «китайца» - 4440 мм, ширина – 1760 (у Ларгуса – 4470 и 1756 мм соответственно). Правда, Myway ощутимо выше: 1730 мм против 1682 мм у Ларгуса в версии «Кросс». Дорожный просвет у «китайца» 192 мм (по заявлению производителя), а у Ларгуса в исполнении «Кросс» под защитой двигателя 210 мм (по замерам ЗР). Во-вторых, они не так уж и далеки друг от друга по цене. К примеру, Lifan продают в единственной и довольно щедрой комплектации за 799 900 рублей, а за тот же Ларгус Кросс в семиместном исполнении просят 699 900 руб. Разница в 100 000 рублей для этого сегмента, конечно же, существенная, но не критичная.


Мне удалось познакомиться с новинкой на дорогах Астраханской области. Точнее, на остатках от этих дорог – асфальт здесь усеян многочисленными ямами и всевозможными неровностями. В общем, условия такие же, как и во многих других регионах нашей родины, где наверняка пропишется основная масса Лифанов. На таких покрытиях подвеска проявила себя неоднозначно. С одной стороны, она довольно неплохо справлялась с мелкими и средними неровностями, но перед более-менее крупными откровенно пасовала – передние стойки периодически срабатывали до отбоя. Задняя подвеска переносила подобные испытания легче. Кстати, конструкция подвески для этого класса не совсем обычная. Тут китайцы уж точно пошли своим путем (Myway в переводе означает «мой путь»). Если спереди привычные стойки McPherson, то сзади, к нашему удивлению, мы обнаружили неразрезной мост на пружинах.

Производимые у нас автомобили (крупноузловая сборка организована на заводе Derways в Черкесске) – исключительно заднеприводные. Не самое удачное решение для российских условий. Хорошо хоть есть система стабилизации ESP. В Китае продают и полноприводные варианты, но к нам их пока поставлять не планируют.


Под капот российских Майвеев устанавливают единственный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с., которую он развивает ближе к 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 162 Н.м доступен в диапазоне 4200-4400 об/мин. Мотор известен по другим моделям от компании Lifan, и претензии к нему все те же – слабоват для автомобиля снаряженной массой 1,5 тонны. Точнее, для степенного и спокойного перемещения его вполне хватает, но не более того — каждый обгон на трассе приходится тщательно просчитывать.


Главная претензия к механической 5-ступенчатой коробке передач (машины с автоматом обещают привезти в следующем году) – недостаточная информативность механизма выбора передач. Правда, позже я проехался на нескольких других тестовых автомобилях Lifan Myway и подобной проблемы не обнаружил. Возможно, это особенность одной, доставшейся поначалу именно мне машины.

Приятно удивила шумоизоляция. В салон проникает крайне мало посторонних звуков. В основном это звук двигателя во время интенсивного разгона. Даже на большой скорости можно разговаривать с пассажиром не повышая голоса. 

В салоне места действительно много. Спереди без проблем разместится человек любой комплекции. Водительское сиденье можно отрегулировать по высоте, а руль – по углу наклона. Задний диван состоит из двух частей, разделенных в пропорции 40:60. Каждая из них может двигаться в продольном направлении в достаточно большом диапазоне. Я специально попросил отрегулировать под себя водительское кресло мужчину богатырского сложения и ростом 195 см, а затем попросил пересесть на задний ряд. Места перед коленями оказалось минимум, а над головой еще оставался достаточный запас пространства. В общем, тесно не будет. Чего нельзя сказать о третьем ряде сидений. Здесь места меньше, чем на галерке Ларгуса, поэтому, кроме детей и подростков, там вряд ли кому-то будет удобно.


Перспективы: в сегменте недорогих 7-местных автомобилей появилась альтернатива Ларгусу. К тому же Myway выглядит как кроссовер (у нас это любят), а не как универсал, и весьма достойно оснащен (литые диски, системы ABS и ESP, две подушки безопасности, бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, кожаный двухцветный салон, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида и т.д.). Спрос явно будет.

Оценка: несмотря на некоторые недочеты и особенности, Lifan Myway неплох. Особенно за те деньги, которые за него просят.

Подробности: ЗР, 2017, №12


Подпишитесь на «За рулем» в

Леонов Павел
20.10.2017
Поделиться: