Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗР

Subaru XV второго поколения — кардинально новая машина. Проверяем, избежит ли она ошибок предшественницы.
Полная версия


Появившись в 2011 году, XV большого интереса не вызвал. Во многом потому, что нутро его было откровенно бюджетным. Рестайлинг 2016 года тоже не зажег для XV путеводной звезды, озаряющей дорогу к лидерству в классе. За год в России удалось продать всего 475 машин. Даже китайцы на стагнирующем российском рынке умудряются реализовать больше.

И вот – кардинально новая машина. В ее основу легла платформа Subaru Global. Обновлена гамма силовых агрегатов, переработана подвеска. Впрочем, с техникой у Subaru во все времена был порядок. А вот к качеству отделки вопросы были, потому первым делом сажусь в салон самой богатой версии Premium.





Сесть в новый XV после старого – что приземлиться на другую планету. Пластик на передней панели мягкий! Водительское кресло с хорошо спрофилированной спинкой и цепкой боковой поддержкой отделано кожей с перфорацией и оранжевой отстрочкой. Мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным монитором работает без задержек. Для Subaru это большой скачок! Но конкуренты уже его сделали. Volkswagen Tiguan и Mazda CX‑5 отделаны более филигранно: кожа в них мягче и приятнее на ощупь. Не говоря уже о немецком премиуме, на который равняется Subaru.

На заднем ряду стало заметно просторнее, ведь колесная база увеличилась на 30 мм, а ширина машины – на 20 мм. Правда, до потолка при росте 190 см я достаю головой. А почему тут нет розетки и разъемов USB? Это ведь копеечные детали, но прибавляют ощущения комфорта.




Кнопкой пускаю новый двухлитровый оппозитник, работающий в паре с вариатором. Мотор стал на 12 килограммов легче, на смену распределенному впрыску пришел непосредственный, увеличена степень сжатия (12,5 вместо 10,5). Вариатор также сбросил почти 8 килограммов.

Едет XV бодро. Двигатель легко раскручивается до 3500 об/мин, выходя на пиковый момент, и продолжает уверенно разгонять машину, «достреливая» до максимальных 6200 оборотов. Можно переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками, но, поупражнявшись пару раз, я доверился автоматическому режиму: вариатор прекрасно ладит с мотором, проблем с обгонами не возникает.



Младший двигатель объемом 1,6 литра тоже новый. Похудел и он – на 12 килограммов, степень сжатия увеличена, но распреде­ленный впрыск оставили. Поездить на XV 1.6 мне не довелось, но японцы и не делают ставку на такую версию: этот мотор устанавливают только на базовые машины с откровенно скудным оснащением.

Управляемость и работа подвески – сильные стороны кроссовера. Полноприводный XV с удовольствием заныривает в повороты, а на прямых это просто комета! Выщербины и асфальтовые волны, кажется, не способны сбить его с курса ни при каких условиях, на руле нет «мусора» и вибраций.

На грунтовке подвеска неожиданно проявляет мягкость. XV будто обволакивает колесами камни и неровности и упорно лезет в гору, демонстрируя немаленький для кроссовера ход подвески. Уверенно двигаться помогает и система X-Mode, увязывающая работу силового агрегата, полного привода и системы динамической стабилизации. ­Впервые она появилась на Форестере.

А вот комплекс активной безопасности EyeSight дебютирует в России именно на XV. Систему тестировали во всех уголках страны в течение трех лет. В составе комплекса – адаптивный круиз-контроль, системы оценки усталости водителя и автоторможения, а также функция    предупреждения об уходе с полосы. Всё бы хорошо, но в тумане умная электроника выключилась. Сама. Субаровцы сказали, что это нормально. Мол, при плохой видимости возможны ошибки. Обидно, что электроника самоустраняется в трудный момент, снимая с себя вину за возможные промахи.

Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA – именно в этих машинах субаровцы видят соперников для XV. Что ж, к звездам надо тянуться. Новый XV действительно прогрессирует, не теряя драйверского характера, но ставить его на одну ступеньку с «немцами»? Нужно поработать над качеством отделки, а заодно расщедриться на оснащение и опции. А еще неплохо бы чуть снизить ценовой барьер, который пугает покупателя, словно метеоритный дождь – космонавта.

Комплектации и цены

Силовой агрегат

1.6, вариатор

2.0, вариатор

2.0, вариатор

2.0, вариатор

2.0, вариатор

Комплектация

Base

Standard

Standard ES*

Elegance

Premium ES*

Цена, руб.

1 599 000

1 769 900

1 869 900

1 879 900

1 999 900

*ES  –  с системой EyeSight.

 

Subaru XV 1.6

Subaru XV 2.0

Длина/ширина/высота/база

4465/1800/1595/2665 мм

4465/1800/1615/2665 мм

Объем багажника (VDA) 310 л

Снаряженная масса

1432 кг

1458 кг

Двигатель

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1600 см³; 84 кВт/114 л.с. при 6200 об/мин; 150 Н·м при 3600 об/мин

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

13,9 c

10,6 c

Максимальная скорость

175 км/ч

192 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,6 л/100 км

7,1 л/100 км

Трансмиссия полный привод; вариатор


ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДРАЙВЕРА


Первым автомобилем на новой платформе Subaru Global стала Impreza пятого поколения. Это же шасси ляжет в основу всех будущих моделей бренда, как с традиционными силовыми агрегатами, так и с перспективными – речь о гибридах, электромобилях и машинах на топливных элементах.

Японцы обещают сделать все автомобили еще более азартными – «ужесточив» подвеску. Перенастроенная ходовая и пониженный центр тяжести должны улучшить управляемость и уменьшить крены в поворотах. Использование сверхвысокопрочных сталей призвано увеличить жесткость кузова на кручение на 70–100% (в зависимости от модели). Платформа Subaru Global позволит снизить издержки при разработке новых машин, что для маленькой компании космически важно.



Фото: Максим Гомянин и Subaru

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
02.11.2017
Поделиться: