Гололед, КАМАЗ и встречка - что сделает опытный водитель (то есть вы)
Поздняя осень, температура окружающего воздуха колеблется вокруг нулевой отметки, все чаще опускаясь ниже нуля. Падает мокрый снег, сопровождаемый сильными порывами ветра. Вы на загородной дороге. Сначала она идет на подъем, а затем следует примерно 50-метровый горизонтальный участок, но, как часто бывает в России, с неровностями покрытия. Об этом же предупреждает знак 1.16. Скорость вашего автомобиля - 70 км/ч. Примерно в 200 метрах впереди навстречу едет грузовик с прицепом. Его скорость заметно меньше вашей.
Есть ли опасность в такой ситуации и как вы собираетесь поступить? Вот несколько вариантов развития событий, за один из которых — оптимальный, по вашему мнению, — предлагаем проголосовать. А предложенные варианты проанализируем на следующей странице.
Когда температура воздуха близка к нулевой, на возвышенных участках дорог при сильным порывистом ветре часто образуется тонкая скользкая корка льда, вполне достаточная для того, чтобы автомобиль, идущий на высокой скорости, повело в сторону из-за неровностей дорожного полотна. Нередко случается, что машину при этом выбрасывает на встречную полосу.
Явной необходимости в полной остановке нет, если, конечно, ваш автомобиль обут по сезону, шины не изношены, а вы чувствуете себя уверенно за рулем на скользкой дороге. Поэтому третий вариант отметаем как избыточную перестраховку. Хотя, если водитель легковушки не уверен в себе или встречный грузовик едет неоправданно быстро для данных условий, тогда самым безопасным будет вариант под номером три. Только, решив остановиться, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы знать, что происходит за спиной. Ваше торможение не должно быть слишком неожиданным для тех, кто едет следом. Если сзади никого нет, то достаточно прижаться к краю дороги. В ином случае лучше остановиться на обочине, но съезжать на нее нужно крайне осторожно. Не переборщите со скоростью — машину может стащить по размокшей грунтовке в кювет.
Однако в условиях нашей задачи водитель грузовика, похоже, знает, что делает. Ведь он заранее снизил скорость. Так что второе решение будет безопасным для вас и корректным по отношению к другим участникам движения.