Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Откуда гул в повороте - тест для опытного автолюбителя

Сможете ли вы определить причину неисправности по ряду признаков, которые проявились во время движения автомобиля?
Полная версия

Как врачи не ставят диагноз по телефону, так и любой автомеханик не возьмется назвать причину неисправности без диагностики машины. И это правильно, ведь риск ошибиться слишком велик. Но симптомы некоторых неисправностей ни с чем не спутать. Рассмотрим одну из таких ситуаций.

Представьте, что вы за рулем автомобиля. При скорости выше 60 км/ч спереди начинает доноситься гул. При повороте налево он практически не меняется, а при повороте направо — усиливается. Разгон, торможение и движение накатом особого влияния на характер постороннего звука не имеют. Конечно, гул при движении машины могут создавать различные детали, но по его характеру с большой долей точности можно выйти на причину. Готовы предположить, в чем может быть проблема? Тогда выбирайте свой вариант ответа ниже, а правильный читайте на следующей странице.

Чаще всего источники посторонних звуков начинают отчетливо заявлять о себе при движении автомобиля со скоростью выше 60 км/ч. Однако не все из них реагируют на дополнительную нагрузку на узлы, например при движении машины в повороте. В частности, не поменяют своего звучания изношенные подшипники корпуса дифференциала. Ведь частота их вращения в повороте не изменится, в отличие от частоты вращения полуосевых шестерней. Что же касается шин, то даже если шум от них слегка и изменит тональность, то изменения эти будут происходить как при повороте налево, так и направо. Таким образом, список подозреваемых можно сузить до ступичных подшипников.

Обычно не составляет труда определить, из какой части машины (передней или задней) доносится гул. А если и возникают сомнения, достаточно открыть боковое окно и прислушаться к гулу снаружи. В нашем случае источник постороннего шума спереди. Осталось только определить: с правой или с левой стороны машины.

Поскольку по условиям нашей задачи гул усиливается в правых поворотах, значит причина кроется в левом ступичном подшипнике. Ведь в таких условиях сильнее нагружается внешнее к повороту колесо. Чем круче поворот и выше скорость, тем громче голосит подшипник ступицы.

Теперь нам осталось лишь подтвердить свою гипотезу. У моноприводных автомобилей гораздо проще диагностировать ступичные подшипники. Для этого вывешиваем колесо, попавшее под подозрение, и проверяем его люфт по вертикальной оси, предварительно убедившись в том, что весь крепеж колеса хорошо затянут. Если люфт есть, значит подшипник однозначно неисправен.

Также можно проверить перекаты элемента. Для этого раскручиваем вывешенное колесо рукой и держимся за ближайший к нему элемент подвески. На передней оси лучше задействовать тарелку пружины амортизационной стойки или выступающие части поворотного кулака. На задней оси держаться следует за элементы амортизатора с пружиной, ближайший к ступице рычаг или часть балки. Ощутимая вибрация на деталях подвески однозначно говорит о неисправном подшипнике. Если перекаты слышны настолько хорошо, что и держаться за элемент подвески необязательно, то дело совсем плохо.

Порой сложно обнаружить неисправный ступичный подшипник своими силами на полноприводной машине. Иногда для этого требуется водрузить машину на подъемник и прослушать элементы ходовой части с помощью стетоскопа.



При выявлении неисправности ступичного подшипника не откладывайте его замену. Если он расположен на приводной оси автомобиля, то могут возникнуть серьезные проблемы во время демонтажа элементов ходовой. Дело в том, что повышенное трение в уставшем подшипнике приводит к его перегреву. В результате подшипник может прикипеть не только к поворотному кулаку, но и к приводу. Кстати, нечто подобное приключилось и на нашей редакционной Калине. За шумом от гоночных полусликов, которые установили для участия в кольцевых гонках вместо штатных шин, я поздно заметил гул от заднего правого ступичного подшипника. В итоге во время демонтажа ступицы с оси не выдержали аж два (!) съемника.



Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
07.12.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: