Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus - что выбрать?
| |
По большому счету у Весты SW сейчас нет прямых конкурентов на рынке. Имеющиеся универсалы гольф-класса других марок заметно дороже. Универсал Lada Kalina значительно компактнее и дешевле. А вот стоимость самого нафаршированного Ларгуса попадает в диапазон цен на Весту SW. Причем не только в версии Cross. Вот и сравним топовый Largus в семиместном исполнении и базовую Весту SW, которую можно приобрести за аналогичную сумму.
Lada Largus в комплектации Luxe Prestige тянет на 675 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 106-сильный двигатель (ВАЗ-21129), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Аналогичный силовой агрегат и у Весты. Что же касается опций, то в распоряжении Ларгуса окажется обычный кондиционер. Никакого климат-контроля ему не положено в принципе. Электрообогревом будут оснащены лишь передние сиденья. Хорошо еще, что есть электростеклоподъемники всех окон. Аудиосистема однодиновая, зато с функцией Bluetooth. А вот обогрев лобового стекла или круиз-контроль машине не доступны даже за доплату. Нет регулировки руля по вылету и центрального бокса между передними сиденьями.
| |
| |
А что можно получить, если предпочесть Весту SW? Даже базовая модификация за 640 тысяч рублей оснащена не хуже топового Ларгуса. А Веста SW в чуть более богатой комплектации Comfort Image (за 662 000 рублей) отличается от начальной версии наличием противотуманных фар, обогревом ветрового стекла и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Такой автомобиль стоит 662 тысячи, почти как топовый Ларгус. Разницы в цене хватит, чтобы доплатить за цвет металлик: он обойдется в 12 000 рублей. Если накинуть сверху еще 30 тысяч, то можно рассчитывать и на версию со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показала наша практика, заметного выигрыша в динамике этот агрегат не дает.
| |
Что же касается опций, то обогрев передних сидений у Весты трехступенчатый. Есть и обогрев ветрового стекла. Двухдиновая аудиосистема Весты также с функцией Bluetooth. А еще имеется круиз-контроль с ограничителем скорости и мультифункциональный руль. Выходит, что Vesta за схожие деньги предлагает даже больше. К тому же помимо списка опций у нее есть преимущества, которых Largus лишен. Речь и о продуманной эргономике – руль регулируется по двум направлениям, а сиденье по профилю и регулировкам одно из лучших в классе. Vesta ничуть не уступает Ларгусу по энергоемкости подвески и дорожному просвету. При этом превосходит его по управляемости.
Так что, предпочесть базовой Весте SW топовый Largus можно только в том случае, если вам нужен огромный багажник или именно семиместный автомобиль. Это, пожалуй, единственный пункт, где Vesta безоговорочно проигрывает. Универсал Vesta SW появился в продаже недавно. Не исключено, что в ближайшее время спрос на Ларгус снизится. Но это касается исключительно дорогих комплектаций модели. Начальные версии Ларгуса по цене не пересекаются с Вестой. Впрочем, тем, кому автомобиль нужен не только для езды, но и для бизнеса, а значит регулярных перевозок грузов, лучше приобрести Ларгус. Для всех остальных Vesta SW может стать отличным выбором – вполне доступный «сарай» с хорошим шасси и неплохим функционалом.
| | |
| Lada Largus | Lada Vesta SW |
Стоимость | 675 400 руб. | 662 900 руб. |
Двигатель | 1,6 л, 106 л.с. | 1,6 л, 106 л.с. |
Трансмиссия | 5МТ | 5МТ |
Объем багажника | 135*/530 л | 480 л |
Количество мест | 7 | 5 |
Кондиционер | Есть | Есть |
Аудиосистема | Есть с Bluetooth, 4 динамика | Есть, с Bluetooth, 4 динамика |
Обогрев сидений | Есть | Есть |
Обогрев лобового стекла | Нет | Есть |
Круиз-контроль | Нет | Есть |
Электронные системы | ABS + система распределения тормозных сил | ABS+ система распределения тормозных сил + система электронного контроля устойчивости + противобуксовочная система |
Регулировка поясничного упора водительского сиденья | Есть | Есть |
Рейлинги | Есть | Есть |
Центральный бокс с подлокотником | Нет | Есть |
*Значение объема багажника для семиместного варианта.
Фото: «За рулем» и фирмы-производителя