Дешевая Lada Vesta SW или дорогой Largus: что выбрать? — журнал За рулем

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus - что выбрать?

Если Ларгус не нужен вам для коммерческих перевозок или вы не возите по шесть человек ежедневно, то выбор кажется довольно очевидным.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Lada Vesta SW
Lada Vesta SW

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Для Весты SW появился новый оттенок — бежевый металлик «карфаген». За него нужно доплатить целых 18 000 рублей!
Для Весты SW появился новый оттенок — бежевый металлик «карфаген». За него нужно доплатить целых 18 000 рублей!

По большому счету у Весты SW сейчас нет прямых конкурентов на рынке. Имеющиеся универсалы гольф-класса других марок заметно дороже. Универсал Lada Kalina значительно компактнее и дешевле. А вот стоимость самого нафаршированного Ларгуса попадает в диапазон цен на Весту SW. Причем не только в версии Cross. Вот и сравним топовый Largus в семиместном исполнении и базовую Весту SW, которую можно приобрести за аналогичную сумму.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.
Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Задние двери Ларгуса распашные. Щетка стеклоочистителя только на одной двери и обладает скромным сектором очистки. Стекло на второй двери не имеет ни обогрева, ни щетки. Из-за этого обзор назад ограничен.
Задние двери Ларгуса распашные. Щетка стеклоочистителя только на одной двери и обладает скромным сектором очистки. Стекло на второй двери не имеет ни обогрева, ни щетки. Из-за этого обзор назад ограничен.

Lada Largus в комплектации Luxe Prestige тянет на 675 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 106-сильный двигатель (ВАЗ-21129), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Аналогичный силовой агрегат и у Весты. Что же касается опций, то в распоряжении Ларгуса окажется обычный кондиционер. Никакого климат-контроля ему не положено в принципе. Электрообогревом будут оснащены лишь передние сиденья. Хорошо еще, что есть электростеклоподъемники всех окон. Аудиосистема однодиновая, зато с функцией Bluetooth. А вот обогрев лобового стекла или круиз-контроль машине не доступны даже за доплату. Нет регулировки руля по вылету и центрального бокса между передними сиденьями.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?В интерьере знакомая бесхитростная панель от Renault Logan первого поколения. Эргономика не лучшая в классе. Рулевая колонка регулируется только по углу. А блок отопителя расположен слишком низко.
В интерьере знакомая бесхитростная панель от Renault Logan первого поколения. Эргономика не лучшая в классе. Рулевая колонка регулируется только по углу. А блок отопителя расположен слишком низко.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?На втором ряду сидений много места по высоте. Но запас пространства для ног скромный, да и сама посадка далека от идеальной.
На втором ряду сидений много места по высоте. Но запас пространства для ног скромный, да и сама посадка далека от идеальной.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?В интерьере Весты много жесткого пластика, зато по части оформления он куда современнее и богаче, чем у Ларгуса. Не говоря уже о продуманной эргономике, достойной лучших представителей класса.
В интерьере Весты много жесткого пластика, зато по части оформления он куда современнее и богаче, чем у Ларгуса. Не говоря уже о продуманной эргономике, достойной лучших представителей класса.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Задний ряд даже по меркам класса В+ очень просторен. Конечно, по запасу места над головой Веста проигрывает Ларгусу. Но для ног места чуть больше, а сама посадка удобнее.
Задний ряд даже по меркам класса В+ очень просторен. Конечно, по запасу места над головой Веста проигрывает Ларгусу. Но для ног места чуть больше, а сама посадка удобнее.

А что можно получить, если предпочесть Весту SW? Даже базовая модификация за 640 тысяч рублей оснащена не хуже топового Ларгуса. А Веста SW в чуть более богатой комплектации Comfort Image (за 662 000 рублей) отличается от начальной версии наличием противотуманных фар, обогревом ветрового стекла и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Такой автомобиль стоит 662 тысячи, почти как топовый Ларгус. Разницы в цене хватит, чтобы доплатить за цвет металлик: он обойдется в 12 000 рублей. Если накинуть сверху еще 30 тысяч, то можно рассчитывать и на версию со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показала наша практика, заметного выигрыша в динамике этот агрегат не дает.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Багажник Весты меньше, чем у Ларгуса, на 50 л. Правда, это с учетом обширного подполья Весты.
Багажник Весты меньше, чем у Ларгуса, на 50 л. Правда, это с учетом обширного подполья Весты.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Меньший объем багажного отсека отчасти компенсируется хорошей эргономикой. Тут и солидное подполье с органайзером, и боковые карманы, и крючки для установки фиксирующей груз сетки.
Меньший объем багажного отсека отчасти компенсируется хорошей эргономикой. Тут и солидное подполье с органайзером, и боковые карманы, и крючки для установки фиксирующей груз сетки.

Что же касается опций, то обогрев передних сидений у Весты трехступенчатый. Есть и обогрев ветрового стекла. Двухдиновая аудиосистема Весты также с функцией Bluetooth. А еще имеется круиз-контроль с ограничителем скорости и мультифункциональный руль. Выходит, что Vesta за схожие деньги предлагает даже больше. К тому же помимо списка опций у нее есть преимущества, которых Largus лишен. Речь и о продуманной эргономике — руль регулируется по двум направлениям, а сиденье по профилю и регулировкам одно из лучших в классе. Vesta ничуть не уступает Ларгусу по энергоемкости подвески и дорожному просвету. При этом превосходит его по управляемости.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Главное достоинство Ларгуса скрывается за распашными дверями — огромный багажник. Это основная причина, по которой его будут продолжать покупать частные предприниматели. Как и все, кому нужен огромный грузовой отсек.
Главное достоинство Ларгуса скрывается за распашными дверями — огромный багажник. Это основная причина, по которой его будут продолжать покупать частные предприниматели. Как и все, кому нужен огромный грузовой отсек.

Так что, предпочесть базовой Весте SW топовый Largus можно только в том случае, если вам нужен огромный багажник или именно семиместный автомобиль. Это, пожалуй, единственный пункт, где Vesta безоговорочно проигрывает. Универсал Vesta SW появился в продаже недавно. Не исключено, что в ближайшее время спрос на Ларгус снизится. Но это касается исключительно дорогих комплектаций модели. Начальные версии Ларгуса по цене не пересекаются с Вестой. Впрочем, тем, кому автомобиль нужен не только для езды, но и для бизнеса, а значит регулярных перевозок грузов, лучше приобрести Ларгус. Для всех остальных Vesta SW может стать отличным выбором — вполне доступный «сарай» с хорошим шасси и неплохим функционалом.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?У Весты мультифункциональный руль с управлением телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. Ларгусу такой не доступен в принципе.
У Весты мультифункциональный руль с управлением телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. Ларгусу такой не доступен в принципе.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Lada Vesta также располагает обогревом передних сидений. Но, в отличие от Ларгуса, здесь он трехступенчатый.
Lada Vesta также располагает обогревом передних сидений. Но, в отличие от Ларгуса, здесь он трехступенчатый.

Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?Маленькая, но очень приятная мелочь — подлокотник с боксом.
Маленькая, но очень приятная мелочь — подлокотник с боксом.

Lada Largus

Lada Vesta SW

Стоимость

675 400 руб.

662 900 руб.

Двигатель

1,6 л, 106 л.с.

1,6 л, 106 л.с.

Трансмиссия

5МТ

5МТ

Объем багажника

135*/530 л

480 л

Количество мест

7

5

Кондиционер

Есть

Есть

Аудиосистема

Есть с Bluetooth, 4 динамика

Есть, с Bluetooth, 4 динамика

Обогрев сидений

Есть

Есть

Обогрев лобового стекла

Нет

Есть

Круиз-контроль

Нет

Есть

Электронные системы

ABS + система распределения тормозных сил

ABS+ система распределения тормозных сил + система электронного контроля устойчивости + противобуксовочная система

Регулировка поясничного упора водительского сиденья

Есть

Есть

Рейлинги

Есть

Есть

Центральный бокс с подлокотником

Нет

Есть

*Значение объема багажника для семиместного варианта.

Фото: «За рулем» и фирмы-производителя

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
48:—18
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: