Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выезжаем на трассу: как не попасть под грузовик?

Разбираем непростые дорожные ситуации, оказаться в которых в зимнюю пору может каждый. А как вы поступите, исходя из собственного водительского опыта и навыков?
Полная версия

Представьте: вы торопитесь домой, подъезжаете по второстепенной дороге к главной и останавливаетесь. Под колесами укатанный снег, главную дорогу, похоже, тоже не чистили. Вы ожидаете возможности повернуть налево. Движение интенсивное, и никто не хочет вас пропускать. Проходит еще минуты две-три, а необходимого для безопасного маневра разрыва в потоке на главной дороге все нет. Наконец, проезжает легковой автомобиль, расстояние до следующего за ним со скоростью примерно 60-70 км/ч грузовика около 100 метров. Справа транспорта нет. Рискнете ли вы выехать на перекресток?

Предлагаем проголосовать за оптимальное, на ваш взгляд, решение, а все возможные варианты развития событий рассмотрим на следующей странице.

Как известно, коэффициент сцепления шин на заснеженном покрытии примерно в два-три раза ниже, чем на сухом асфальте. Поэтому тормозной путь грузовика, приближающегося слева со скоростью 60-70 км/ч, окажется не менее 80 метров. Не исключено, что во время торможения его может и занести. Таким образом, вы, решившись на маневр, неизбежно ставите себя и водителя грузового автомобиля в рискованное положение.

Любая задержка на старте, связанная с пробуксовкой колес или заминкой во время троганья, приведет к аварийной ситуации, поскольку у водителя грузовика отсутствует запас пространства для торможения. Бесполезными здесь окажутся второй и третий варианты решения, связанные с оптимизацией траектории прохождения поворота. Начав движение под прямым углом к главной дороге, можно немного выиграть в расстоянии и во времени, но не настолько, чтобы полностью обезопасить маневр. К тому же после пересечения полосы движения грузовика вам придется достаточно резко поворачивать влево руль, и в этом случае на накатанной снежной дороге возникает риск соскользнуть на обочину.

Попытка заранее поставить автомобиль под углом, чтобы избежать резких движений рулем, как предлагает третий вариант, приводит к увеличению расстояния и времени для пересечения полосы движения грузовика, что увеличивает угрозу столкновения. Ну и, конечно, нет никакой гарантии того, что водитель грузовика заметил и понял ваш сигнал дальним светом фар.

Иными словами, все говорит о том, что только первое решение — дождаться более благоприятного момента и увеличенного интервала в потоке для осуществления маневра — представляется безопасным и единственно правильным.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
19.01.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: