Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему стеклоподъемники перестали работать в режиме «авто»? Тест для опытного автолюбителя

Знаете ли вы особенности работы стеклоподъемников? К примеру, почему могла пропасть функция автоматического режима и можно ли ее вернуть?
Полная версия

Уровень комфорта в автомобиле определяет масса составляющих. Свою роль играют и, казалось бы, незатейливые «плюшки», к которым очень быстро привыкаешь. И как же становится неудобно, когда подобная функция неожиданно пропадает. Однако прежде чем сильно расстраиваться и записываться на визит в сервис, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Рассмотрим одну из таких ситуаций.

Еще вчера, сидя за рулем машины, вы открывали и закрывали все окна со своего места одним нажатием кнопки, а сегодня автоматический режим работы стеклоподъемников устроил забастовку. Естественно, у такой неисправности может быть масса причин, но с помощью нехитрых манипуляций можно сузить круг подозреваемых и при удачном раскладе решить вопрос прямо с водительского кресла. Готовы? Тогда выбирайте правильный на ваш взгляд вариант ответа ниже. Ну а насколько вы оказались близки к истине, читайте на следующей странице.

Раз стеклоподъемники работают хотя бы в ручном режиме, значит неисправность носит именно электронный характер, а не механический. Грубо говоря, цепь их управления на современных автомобилях состоит из модуля, отвечающего за работу кузовной электрики в салоне (так называемый блок комфорта), блоков в обшивках дверей и проводки. В нашем случае стеклоподъемники работают, то есть блок комфорта справляется со своей основной задачей. Обычно этот элемент выходит из строя крайне редко. Проводка тоже не вызывает вопросов.

Среди подозреваемых остаются блоки управления стеклоподъемниками в обшивках дверей, а точнее их взаимодействие. Внутренние неисправности этих узлов встречаются крайне редко, в таких случаях их придется менять. Как правило, капризы блоков лечатся переустановкой их электрических разъемов (разъединение и повторное соединение контактных фишек). Для этого придется демонтировать подозрительный блок. Увы, иногда такая операция подразумевает демонтаж карты двери. Однако прежде чем идти на такой шаг, следует проверить наиболее частую причину некорректной работы стеклоподъемников – их инициализацию (программирование).

Сброс настроек (инициализации) стеклоподъемников происходит по разным причинам и проявляется тоже по-разному в зависимости от модели автомобиля. На одних машинах пропадает только автоматический режим их работы, а на других исчезает возможность вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками с блока на водительской двери. Обнуление инициализации случается, например, при снятии клемм с аккумулятора или сильном разряде батареи, когда напряжение в сети падает ниже определенного порога. Также оно происходит при снятии разъемов с блоков управления стеклоподъемниками в обшивках дверей.

Заново провести программирование стеклоподъемников не составит труда. На разных моделях машин оно имеет свои нюансы, но есть универсальный рецепт. В нашем примере, когда исчез лишь автоматический режим, но все стеклоподъемники управляются с водительской двери, хозяину даже не надо выходить из машины для решения проблемы. С помощью клавиши на блоке водительской двери опускаем стекло до самого низа и придерживаем клавишу нажатой еще пару секунд — до характерного щелчка из блока. Затем аналогичным образом поднимаем стекло до упора и держим кнопку до щелчка. Далее повторяем эту манипуляцию для каждого стекла. Если с водительского блока нет возможности управлять пассажирскими стеклоподъемниками, то делаем описанную процедуру на каждой двери по отдельности.

Фото: из архива автора


Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
24.01.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: