Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста из парка ЗР: два года вместе

Редакционной машине пошел третий год. Крупных поломок пока нет, зато мелкие случаются регулярно.
Полная версия


В последних числах декабря 2017 года наша Веста отметила двухлетие. В новогодние праздники, несмотря на непривычно скромный для зимних каникул пробег, машина потребовала внимания по двум причинам. Каким? Об этом чуть позже, а прежде немного предыстории. Как помнят следящие за судьбой редакционной Лады читатели, перед третьим ТО в двигателе резко упал уровень масла. До такой степени, что на доливку ушел целый литр. Тогда я списал все на старение масла, но после его замены взял за правило пару раз в неделю проверять уровень масла с помощью щупа. Вместо Elf Evolution SXR 5W30 теперь в моторе работает полусинтетика Роснефть Максимум 5W40. 

ТО Веста прошла на пробеге 46 200 км, и около 3000 км уровень масла в двигателе не менялся. Но потом повышенный расход возобновился. К отметке 52 200 км на одометре он снизился с середины до минимально допустимого. Долив пол-литра, продолжаю наблюдение.


Конечно, никакой катастрофы пока не произошло. Расход невелик, двигатель не демонстрирует никаких признаков недуга, а топливный аппетит вырос в разумных пределах из-за наступления зимы. Иными словами, вряд ли мы обнаружим серьезную неисправность при вскрытии мотора, а к дилеру с такой бедой идти и вовсе смешно: масло уходит в пределах допустимого заводом-изготовителем. Другое дело, что вазовский атмосферник с пробегом чуть за 50 000 км не должен так потреблять масло в принципе. Эта проблема проявлялась на вазовских моторах рабочим объемом 1,8 литра, и завод доработал его конструкцию (ГБЦ, систему вентиляции картера, некоторые комплектующие). Но у нас-то проверенный временем 1.6. Выводы? Пока их делать рано, но тревога за двигатель появилась.



На гуляющую стрелку указателя температуры охлаждающей жидкости я уже жаловался дилеру, причем не одному. Вердикт был во всех случаях один: термостат работает нормально, а в показаниях прибора допускается погрешность. Однако нынешней зимой (которую по температуре и количеству снега и зимой-то назвать сложно) индикатор снова привлек мое внимание. Раньше на прогретой машине он показывал от 80 до 95 градусов. Теперь же в движении стрелка указывает точно на 70. Выше – только при работе двигателя на стоянке. Поначалу, как и раньше, принял это за погрешность прибора. Но потом обратил внимание, что настройки печки я подсознательно стал выставлять другие: скорость вентилятора побольше, температуру повыше. Это уже однозначно проблема с термостатом. В ближайшее время обратимся с ней к дилеру.


Поставленные нами весной 2017 года газовые упоры багажника себя не оправдали. Пока на улице было тепло, они, как и положено, после разблокировки замка поднимали крышку багажника в верхнее положение. Но стоило температуре опуститься до нуля, как весь полезный эффект пропал. Амортизаторы оказались слишком слабыми для нашего климата. Газовым упорам капота такая проблема неведома, они работают уверенно.




Небольшим глюком отметилась штатная двухдиновая магнитола. Ее дисплей иногда становится совсем тусклым: даже зимним днем разглядеть символы на нем сложно, не говоря уже о солнечной погоде. Я в курсе, что его яркость приглушается при включении фар, но в данном случае режим работы света ни при чем, дисплей живет какой-то собственной жизнью. Надо ли говорить, что в два последних визита к дилеру магнитола дефект не проявила? Закон подлости во всей красе.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
27.01.2018
Фото: Милешкин Кирилл
Поделиться: