Где сэкономить?Китайские автоПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуIQ-тестС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортШиныПДД-задачкиСССРОСАГОНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Главный автомобиль Парада Победы: кабриолет Шойгу

Самая известная машина армии создавалась не для нападения, обороны или перевозки военных грузов. Борт 0001 ездит всего две недели в году и выполняет ответственную задачу: заменяет коня министру обороны во время парада на Красной площади.
Полная версия

ЗИЛ-41041 АМГ - так по документам именуются кабриолеты, которые выезжают на Красную площадь во время Парада Победы. Их у нас всего три: Борт 0001 для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 - запасной, на случай поломки одного из первых двух. Третьему номеру еще ни разу не приходилось выезжать на Красную площадь, и в этом заслуга автомехаников 147-й автомобильной базы Генштаба Министерства обороны. Ну а за рулем Борта 0001 оказывались только самые достойные военные водители и ведущий программы «Часовой» на «Первом канале» Алексей Рафаенко, который и рассказал ЗР о впечатлениях. 

Кабриолет, конечно, гражданская техника, но именно эти машины можно назвать военными. В разработке их облика и начинки участвовали военнослужащие. Компания из Нижнего Новгорода «Атлант дельта», входящая в «Группу ГАЗ», соединила корпус четырехдверного седана ЗИЛ-41041 с рамой американского пикапа GMC Sierra. В 2010 году эти автомобили впервые приняли участие в параде.

ЗИЛ-41041 АМГ – это 6-литровый двигатель, 305 лошадиных сил, длина более 6 метров, вес более 3 тонн. Правда, характер у каждой из машин разный, и это сделано специально. Первая машина более медленная, так как является ведущей. Автомобиль №2 более резкий - его водитель следит за сохранением дистанции между двумя автомобилями. Третий ЗИЛ-41041 создавался универсальным, чтобы в случае ЧП заменить любую из двух звезд военного парада.


 

 

 

Во время парада на Красной площади средняя скорость автомобилей ЗИЛ не превышает 18 км/ч, однако на деле машина способна развивать скорость до 190 км/ч. Правда, до такого предела ее никто никогда не разгонял, даже я держал не больше 60 км/ч, потому что мы проводили испытания в пределах города.

Пробег у машин небольшой. Вне парадов они стоят в гараже и лишь иногда их «выводят на прогулку», чтобы все механизмы пришли в движение и не застаивалось масло.


У всех машин особые шины. Раньше колеса приходилось постоянно менять - они не выдерживали нагрузок брусчаткой Красной площади, да и по дороге к месту парада случалось напороться на гвоздь или стекло. Сегодня шины заполнены самовулканизирующейся жидкой резиной - если вдруг колесо пробьется, оно не подведет и выдержит весь парад.


Машина идет плавно - сказываются особенности подвески. Ручка переключения автоматической коробки передач расположена не рядом с сиденьем, а на руле. Есть и режим механического переключения. Я проверил: рывка не было, даже если переключать передачу при скорости 60 км/ч. Скорее по оборотам почувствовал, что что-то изменилось. При этом, когда машина едет медленно, чувствуешь, что она слегка покачивается. Технология позволяет компенсировать неровности брусчатки: ни водитель, ни пассажир, который стоит, придерживаясь рукой за специальную ручку, не должны качаться.

Двигатель работает очень тихо. Такого качества добивались специально, чтобы шум от работы автомобиля не попал в микрофоны телекомпаний. Еще одна любопытная особенность: в багажнике установлена звукозаписывающая и звукопередающая система, а в подлокотнике одного из сидений есть секретная красная кнопка. Эту кнопку используют перед парадом: она отключает автомобильную электронику, поворотники, дворники, гудок и стоп-сигналы. Это нужно, чтобы водитель во время движения ненароком не испортил торжественность действия. Не выключается только ближний и дальний свет фар.


В обслуживании машин есть ряд ритуалов. Между парадами автомобили стоят в закрытом боксе, но ближе к 9 мая проходят техобслуживание. Накануне парада у машин берут пробы топлива, которые сохраняют до следующего праздника. Полного бака хватает на год - очень экономично. После замера борт обследуют кинологи с собаками, и автомобиль оставляют в гараже под охраной.

Ответственная должность водителя на параде сегодня достается молодым, но опытным офицерам - за военные заслуги. В первую машину могут посадить новичка (как правило, это тот, кто раньше водил машину №3), во вторую - того, кто уже участвовал в параде. Нагрузка у второго водителя гораздо серьезнее: именно он должен следить за соблюдением дистанции и зеркально отображать действия первой машины, когда два кабриолета встречаются в центре главной площади. Для водителей ЗИЛ-41041 АМГ разработан «корпоративный этикет»: руки – обязательно в белых перчатках - требуется держать ниже руля, у колен, чтобы они не мелькали перед многотысячной телеаудиторией.


 

 

Отделка салона довольно проста: кожа и пластик под дерево. Машины не бронированные. Главный минус автомобиля - он не предназначен для повседневной езды. «Парадный» - ключевое слово. Раньше автомобили, которые принимали участие в праздновании, были рабочими лошадками: встречали высоких гостей из аэропортов, возили Гагарина по улицам Москвы, участвовали в других торжествах. Но для ЗИЛ-41041 АМГ сезон длится не больше двух недель в году - с конца апреля по начало мая. Машины уверенно держат марку, им вполне удается соответствовать торжественности момента. Жаль только, что им никогда не проехать вдоль морского побережья, не выжать все 190 км/ч и не прокатить веселую компанию. Кабриолеты-то для этого предназначены.

 ЗИЛ-41041 АМГ 

Двигатель карбюраторный V8, рабочий объем 6,0 л
Мощность 305 л. с. (232 кВт)
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 12 с
Масса 3,9 тонны
Рассчитан на 7 человек
Длина 6,3 метра
Колесная база 3,9 метра
Клиренс 17-19,5 сантиметров
Средний расход бензина 22 л на 100 км
Вместимость бака 120 литров


Автор: Алексей Рафаенко. Фото: "За рулем", фото- и видеоматериалы предоставлены редакцией программы "Часовой". 

Подпишитесь на «За рулем» в

Старикова Елена
08.05.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: