Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Какой руль лучше – острый или ватный?

Острота руля зависит от передаточного числа рулевого механизма. Чем руль острее, тем меньше оборотов от упора до упора он совершает. Объясняем, важен ли этот параметр при повседневной езде?
Полная версия

Самый «острый» руль стоит, пожалуй, на болидах Формулы 1: профессионалы выбирают нужную им траекторию «полета» минимальным поворотом чувствительной «баранки». Понятно, что такие рули являются малооборотными. В отличие, например, от газелей без гидроусилителя: для снижения усилия поворота руль на таких машинах приходится крутить довольно долго. От края до края - до 6,5 оборотов.

Острым рулям свойственна излишняя чувствительность в нулевой зоне. Для борьбы с этим явлением на тех же Приорах и Грантах устанавливали рейки с переменным передаточным числом. Но в целом малооборотные рули, конечно же, во всем выигрывают у многооборотных, единственным достоинством которых является более низкая цена соответствующих комплектаций машины. Многооборотные рули применяются, например, на Грантах в комплектации «Стандарт»: в отличие от комплектаций «Норма» между крайними положениями рулевого колеса приходится совершать 4 полных оборота, а не 3.

Есть вопросы? Задавайте! 

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
17.08.2019
Поделиться: