Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

10 улетных примеров, как иностранцы переделывали УАЗ

Автомобили Ульяновского автозавода не были для СССР главным экспортом. Тем не менее их продавали в десятках стран. А в некоторых из них на основе советских машин даже делали свои оригинальные модели.
Полная версия

Исландия: «козлик»-универсал

В Исландии до сих пор немало ГАЗ-69 производства Ульяновского завода. У модели и сегодня есть фанаты. Прочная, простая, но недорогая машина пришлась в свое время в пору жителям небогатой холодной страны с минимумом хороших асфальтовых дорог.

Чаще всего подвески «козликов» дорабатывали, увеличивая дорожный просвет, ставили иные более высокие и широкие шины. Но, кроме этого, избавлялись от спартанского брезентового верха, продуваемого ветрами, а со временем и протекающего. Исландцы создавали из наших ГАЗ-69 вполне симпатичные универсалы. Причем дело это, судя по всему, поставили на поток.


Сирия: «Ульяновец» из Дамаска

В 1965 году на промышленной ярмарке в Дамаске выставили необычный автомобиль. Внешне он напоминал британский Land Rover, но носил на передке марку «Ульяновец». Это был плод творчества местных умельцев на шасси советского ГАЗ-69. Второй вариант кузова даже немного напоминал наш УАЗ-69, который пошел в серию в 1972 году. Для небогатой страны покупать шасси было выгоднее, чем готовые автомобили, а кузова к ним делали на месте полукустарным способом.


Продолжение — на следующей странице.

Италия: и спорт, и дом

В Италии и сегодня есть клубы владельцев автомобилей Ульяновского завода. А произошло это потому, что продвижением советских автомобилей еще полвека назад активно занялась фирма братьев Martorelli, существующая, кстати, и поныне.


Итальянцы быстро смекнули, что помимо стандартных машин необходимы адаптированные к западноевропейских требованиям. Так появились перекрашенные УАЗы с замененными дисками колес и шинами, сиденьями и деталями салона. Часть машин вместо тента получали симпатичные пластиковые крыши с боковыми окнами. 

Помимо автомобилей с нашим стандартным советским 76-сильным мотором объемом 2,45 л итальянцы предлагали машины нескольких версий с импортными двигателями. В том числе с атмосферным дизелем Peugeot, выдающим 72 л.с., и турбодизелем Venturi Motori в 100 л.с. Существовала даже модификация Racing (это тоже про УАЗ!) с 2,0-литровым 112-сильным мотором FIAT.

А первый кемпер на базе нашей «буханки» УАЗ-452 тоже сделали итальянцы, причем еще в 1972 году. Машина Arca Safari с увеличенной высотой салона получила все мыслимые в те годы житейские удобства, включая туалет и душ. Позднее в Италии продолжали делать передвижные дома, на основе ульяновских фургонов, там и устанавливая жилые модули на серийные шасси. Конечно, в качестве опции можно было заказать и импортный мотор.


Продолжение — на следующей странице

Польша: крыша и дизель

Улучшали УАЗ-31512 даже в Польше. Вместо тента монтировали пластиковые крыши, а вместо нашего архаичного бензинового двигателя ставили экономичный и тяговитый дизель Andoria рабочим объемом 2,4 л и мощностью 75 л.с. Позднее в Польше предлагали и другие моторы Andoria. Вплоть до 115-сильного турбодизеля. Кстати, польские моторы этой марки пробовали и на УАЗах, и даже на РАФах, но до выпуска таких машин у нас дело не дошло. Слишком дорогими оказывались.


Великобритания: по имени Belaz

Небольшое количество УАЗов – бортовых грузовиков и фургонов —  осело даже в Великобритании. Поначалу предлагали версии с обычным левым рулем, ведь завод в Ульяновске серийно праворульных машин не делал. Причем автомобиль звали… БелАЗ. Под этим именем, кстати, в Британии продали и партию КрАЗов.

Позднее в Альбионе предлагали праворульные машины, в том числе и в качестве кареты скорой помощи, и даже – самосвал. Типа того, что у нас пытался делать Саранский завод. Отдельные машины и сегодня всплывают на британских сайтах продаж.


Продолжение — на следующей странице

США: УАЗоШевроле

Уже в 1990-е в США, в штате Вирджиния появилась некая компания UAZ of America, планирующая продажи в Штатах модернизированных машин УАЗ-31512. Идею так и не реализовали, а задумка была забавная. Перекрашенный УАЗ на модных колесах с хорошими шинами оснастили двигателем V6 рабочим объемом 4,3 л, мощностью 184 л.с. В России такой мотор знали по Chevrolet Blazer, производимым в Елабуге. В Америке к этому мотору монтировали 5-ступенчатую коробку передач Borg Warner. Запланировали также множество аксессуаров, но, видимо, большого спроса на такой автомобиль в США не оказалось.


Германия: мотор – ваш, кузов – наш

Немецкая фирма Baijah и сегодня рекламирует несколько вариантов тюнинговых УАЗ Хантер. Двигатель – 2,7-литровый ЗМЗ, остальные агрегаты тоже наши, но машины перекрашены, изменены элементы отделки, облагорожен салон, на выбор уйма аксессуаров, в том числе внедорожных. В рекламных проспектах фирмы есть и оригинальный Baijah Taigah – двухместный пикап на стандартном шасси Хантера. Конек такого автомобиля, конечно, не грузовые качества, а оригинальность.



Фото: из архива редакции

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
19.07.2021
Поделиться: