Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 версий «козлика» (УАЗ-469), которых вы не видели

Теперь он зовется Хантером, а когда-то был простым «козликом». Впрочем, не таким уж и простым.
Полная версия


Сергей Канунников, эксперт «За рулем» по ретроавтомобилям и истории советского автопрома, рассказал о редких модификациях легендарного 469-го УАЗа. Показываем пятерку самых интересных. 

1. Почтовый фургон

Среди прототипов внедорожника были два почтовых фургона УАЗ-469П с базой 2580 мм и удлиненным задним свесом, спроектированных по заказу Министерства связи.

Один из них — с правым рулем для удобства походов водителя-почтальона от автомобиля к почтовым ящикам. Однако модель почтового «козлика» в серию не пошла. 

 

Продолжение — на следующей странице.

 

2. С цельной лобовухой

 

В 1977-м на испытания вышли модернизированные автомобили. В том числе вариант с цельным ветровым стеклом, установленным в жестко закрепленной рамке, иными ручками дверей, пластиковой крышей, измененными светотехникой и деталями салона. 

Стеклоочистители переехали в более традиционное место – под лобовое стекло, двери также стали цельными, без съемных боковин. 

Предназначалась модель для экспорта в Западную Европу и, увы, серийной так и не стала. 

Продолжение — на следующей странице

  

3. Итальянский вариант УАЗа

 

Попытками модернизировать и облагородить спартанский автомобиль задолго до нас занялись итальянцы из фирмы Martorelli. Перекрашивали кузов, ставили крутые шины, облагораживали салон и, конечно, устанавливали импортные бензиновые и дизельные двигатели. 

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом.

Продолжение — на следующей странице

4. Грузовой УАЗ-469

 

Первые грузовички на базе УАЗ-469, а потом УАЗ-31512 производили в Ульяновске для собственных внутризаводских нужд. Обрезали кабину, заваривали и на раму ставили кузов и крылья. Помимо бортовых машин существовали даже самосвалы. 

Потом сделали грузовик 29241 и даже в 1994 году сертифицировали в надежде на серийное производство. Но, поразмыслив, решили, что спрос на такой автомобиль будет недостаточным, и выпускать не стали.

Продолжение 1 на следующей странице

  

5. Короткобазный УАЗ

 

УАЗ как удлиняли, так и укорачивали. Спортивно-развлекательную версию с игривым названием Шалун, 105-сильным двигателем объемом 2,9 л и базой всего 2000 мм планировали как пляжную мелкосерийную. 

Четырехместный автомобиль оснащали мощными хромированными дугами безопасности и легко снимаемым тентом. Короткобазный внедорожник становился легче, маневреннее и проходимее. Существовал даже армейский вариант. Но серийным короткобазному стать так и не довелось.



Фото: Depositphotos и из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
23.08.2021
Поделиться: