5 версий «козлика» (УАЗ-469), которых вы не видели
Сергей Канунников, эксперт «За рулем» по ретроавтомобилям и истории советского автопрома, рассказал о редких модификациях легендарного 469-го УАЗа. Показываем пятерку самых интересных.
1. Почтовый фургон
Среди прототипов внедорожника были два почтовых фургона УАЗ-469П с базой 2580 мм и удлиненным задним свесом, спроектированных по заказу Министерства связи.
Один из них — с правым рулем для удобства походов водителя-почтальона от автомобиля к почтовым ящикам. Однако модель почтового «козлика» в серию не пошла.
Продолжение — на следующей странице.
2. С цельной лобовухой
В 1977-м на испытания вышли модернизированные автомобили. В том числе вариант с цельным ветровым стеклом, установленным в жестко закрепленной рамке, иными ручками дверей, пластиковой крышей, измененными светотехникой и деталями салона.
Стеклоочистители переехали в более традиционное место – под лобовое стекло, двери также стали цельными, без съемных боковин.
Предназначалась модель для экспорта в Западную Европу и, увы, серийной так и не стала.
Продолжение — на следующей странице
3. Итальянский вариант УАЗа
Попытками модернизировать и облагородить спартанский автомобиль задолго до нас занялись итальянцы из фирмы Martorelli. Перекрашивали кузов, ставили крутые шины, облагораживали салон и, конечно, устанавливали импортные бензиновые и дизельные двигатели.
На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом.
Продолжение — на следующей странице
4. Грузовой УАЗ-469
Первые грузовички на базе УАЗ-469, а потом УАЗ-31512 производили в Ульяновске для собственных внутризаводских нужд. Обрезали кабину, заваривали и на раму ставили кузов и крылья. Помимо бортовых машин существовали даже самосвалы.
Потом сделали грузовик 29241 и даже в 1994 году сертифицировали в надежде на серийное производство. Но, поразмыслив, решили, что спрос на такой автомобиль будет недостаточным, и выпускать не стали.
Продолжение 1 на следующей странице
5. Короткобазный УАЗ
УАЗ как удлиняли, так и укорачивали. Спортивно-развлекательную версию с игривым названием Шалун, 105-сильным двигателем объемом 2,9 л и базой всего 2000 мм планировали как пляжную мелкосерийную.
Четырехместный автомобиль оснащали мощными хромированными дугами безопасности и легко снимаемым тентом. Короткобазный внедорожник становился легче, маневреннее и проходимее. Существовал даже армейский вариант. Но серийным короткобазному стать так и не довелось.
- Еще больше интересных версий УАЗ-469 найдете по ссылке.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Depositphotos и из архива «За рулем»