Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста 2015: проблемы и расходы

Веста, пробежавшая 125 тыс. км, еще послужит. Но стоимость километра пробега неуклонно растет вместе со стоимостью расходников.
Полная версия

Лада Веста

  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2015
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета – 124 600 км

Прошедшие с момента последнего рассказа 10 тысяч км не были безоблачными. 

Хорошо, что поломки были несерьезные: не сдохшее в пробке сцепление или помпа в мороз вдали от дома, а то ведь прежде и такое бывало.

Про ТО...

В течение нескольких лет покупаю одни и те же расходники на Весту в одном и том же магазине. Архив заказов показал рост цен за два года. Обратите внимание на колоссальный взлет цены на оригинальный масляный фильтр.

Рост стоимости расходников на Весту начиная с мая 2020 года (цены приведены в рублях)


 

Май 2020

Декабрь 2020

Декабрь 2021

Май 2022

Моторное масло Lada Ultra 5W-40 (4 л)

1438

1598 (+11%)

2366 (+65%)

2514 (+75%)

Масляный фильтр Лада

238

263 (+11%)

359 (+51%)

813 (+242%)

Воздушный фильтр Pilenga

202

239 (+18%)

266 (+32%)

470 (+133%)

Салонный фильтр Big Filter

210

245 (+17%)

308 (+47%)

387 (+84%)


... и про ремонт

Самым крупным вложением стала давно назревшая замена лобового стекла. На старом к трещинам и затертостям в начале зимы приложились вышедшие из строя отдельные нити обогрева. Отечественное КМК Glass с обогревом и работой встало в 13 500 рублей. После зимы могу сказать: инструментальных замеров не проводил, но греется оно точно лучше родного Sisecam.


Дошли руки до давно не работающего поворотника в левом зеркале. Купил его заранее, вскрыл зеркало, а менять деталь не пришлось. Были у меня опасения, что причиной стал не сам оптический элемент, а его проводка: все три светодиода погасли разом, а левое зеркало я часто складываю. Так и оказалось: перетерлись оба провода. Пара минут с изолентой, всё снова замигало, и новый поворотник лег на полку про запас.



На этом проблемы с зеркалом не закончились. Видимо, в одну из парковок, когда оно было не сложено, по нему кто-то крепко приложился. Результат – не реагирующий на джойстик и свободно болтающийся во всех плоскостях моторчик. В зеркало смотреть стало невозможно, стекляшка упала в нижнее положение. 


Неделю-другую мучился с подложенными бумажками для нужного угла, пока не нашел время съездить на разборку. За 1000 рублей стал обладателем корпуса с поворотником, но без накладки в цвет кузова и самого зеркала. Недорого.



Потрепал нервы датчик давления масла. Прежде на Весте уже загорался индикатор низкого давления на приборке. Лечилось это пошевеливанием разъема датчика на двигателе – и всё проходило. Минувшей зимой тревожная лампа начала загораться едва ли не при каждом наборе оборотов. Замер давления манометром в нашем техцентре показал, что по этому параметру двигатель Весты в полном ­здравии.



Замена датчика не помогла, чистка разъема – тоже. Остается грешить только на электрическую природу проблемы. Но выявлять ее запаришься: поди знай, где проводка дала слабину. Пока я думал, не скинуть ли вообще разъем с датчика (уж больно противно пищит приборка при его срабатывании), наступила весна. Потеплело – и ложные тревоги прекратились.



Почем километр?

Если бы не дорогая замена стекла, Веста осталась бы на прежнем уровне по стоимости километра пробега (было 5,05 рубля/км). Но снова нашлась позиция, которая ухудшила экономику.


В свете последних событий Лады на нашем рынке заиграли новыми красками. Веста стала пределом автомобильных мечтаний для еще большего числа россиян. Значит, едем на ней дальше.




Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–124 600 км)*

  • Расходы на содержание: 0–114 700 км 579 379 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) 415 289 ₽
  • Расходы на содержание: 114 700 – 124 600 км 65 465 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) 39 592 ₽
  • Лобовое стекло (с заменой) 13 500 ₽
  • Боковое зеркало (б/у) 1000 ₽
  • Полировка фар, мойка радиатора 2000 ₽
  • Антенна 1500 ₽
  • Крепеж АКБ 73 ₽
  • Комплект расходников ТО – 120 000 (масло, свечи, масляный, воздушный, салонный фильтры) 4452 ₽
  • Датчик давления масла 136 ₽
  • Щетки стеклоочистителя 262 ₽
  • ТО – 120 000 (работа) 2450 ₽
  • Повторитель поворотника 500 ₽
  • Общие расходы 644 844 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,18 ₽


* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
25.06.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: