Веста SW Cross, Coolray, Rapid: чей багажник больше? Альтернатива есть?
Как проявили себя в соревновании на звание самого «хозяйственного» кроссовер Geely Coolray – популярный «китаец» размером с Крету и Duster, универсал Лада Веста и лифтбек Skoda Rapid, читайте тут.
Кто врет?
Практически всегда во время наших собственных измерений объема багажников мы сталкиваемся с разницей в полученных значениях и данными производителя.
Причина — в методике измерений. Даже одна и та же модель на разных рынках может иметь разные значения объема багажника.
В мире приняты две основные методики – американская SAE (стандарт J1100_200911) и европейская VDA (стандарт DIN 70020).
Методика США довольно мудреная. Багажник заполняется настоящим багажом – оговоренными чемоданами, сумками и даже сумкой для гольф-клюшек. Причем в случае последней оговорено, какие именно клюшки должны лежать внутри.
Заполняется объем от меньшего к большему, а оставшееся пространство можно заполнить коробочками размером 152×114×325 мм. В стандарте не указан уровень, до которого нужно грузить багажник. Поэтому многие производители забивают багажник до потолка. Отсюда выходит парадокс, что у хэтчбека Ford Focus багажник больше, чем у седана.
Европейский метод замера строже, и в случае объединенного с салоном багажника необходимо загружать его строго до шторки или полки. Но объем багажника в Европе получается больше, а значит, приятнее для производителей. Багажник заполняется стандартными кубиками объемом один литр. Разумеется, при таком подходе объем заполняется эффективнее.
Наша журнальная методика отличается от обоих стандартов и основана на опыте Дмитровского полигона. Для замеров мы используем стандартные «кирпичики» объемом восемь литров, а также четырехлитровые кубики трех типов формы. Грузим мы, как и в Европе, до шторки. И без лишней скромности скажем, что наш способ точнее всего отражает истинные возможности грузового отсека.
Альтернативы с пробегом
Для каждого автомобиля из нашего теста на вторичке есть неплохая и довольно свежая альтернатива с таким же типом кузова и за те же деньги.
Вместо новой Весты SW можно найти двух- или трехлетний Kia Ceed SW. Дорестайлинговая машина с пробегом 50–60 тысяч км будет стоить около полутора миллионов рублей. С большой долей вероятности под капотом будет мотор 1.6 (128 л.с.) и автомат. Динамика дух не захватывает, зато с надежностью порядок. До рестайлинга у машин с базовым мотором задняя подвеска была независимая – теперь там упругая балка, что не лучшим образом сказалось на управляемости.
По цене простого Рапида можно купить другой чешский лифтбек – Октавию. На автомобиль нынешнего поколения денег может и не хватить, а вот на предыдущую Октавию А7 2019–2020 года – вполне, причем с турбомотором 1.4 (150 л.с.) или 2.0 (180 л.с.).
Плюсы очевидны – вместимость, динамика, настройка шасси. Хотя турбомотор и робот излечили от детских болячек, диагностика не помешает.
Самый простой Geely Coolray стоит больше двух миллионов. С этим бюджетом неплохим вариантом видится Mazda CX‑5 второго поколения 2018 года выпуска. С базовым двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматом и полным приводом. Каких-то слабых мест, не считая тонкой краски, у Мазды нет. Так что после покупки переднюю часть кузова лучше затянуть в защитную пленку.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Geely Coolray
Лада Веста SW Cross
Skoda Rapid
Снаряженная / полная масса
1415 / 1715 кг
1350 / 1730 кг
1227 / 1732 кг
Время разгона 0–100 км/ч
8,4 с
11,2 с
9,0 с
Максимальная скорость
190 км/ч
180 км/ч
208 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 45 л
АИ-92, АИ-95 / 55 л
АИ-95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
7,8 / 5,4 / 6,4 л / 100 км
10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р3 / 12
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1477 см³
1774 см³
1395 см³
Мощность
110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин
90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин
92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин
Крутящий момент
255 Н·м при 1500–4000 об/мин
170 Н·м при 3900 об/мин
200 Н·м при 1400–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
Р7
M5
Р7
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.
3,53 / 2,81 / 1,4 / 1,05 / 1,09 / 0,86 / 0,73 / 2,91
3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / — /— / 3,54
3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72
Главная передача
4,65 / 3,44
4,20
4,80 / 3,43
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
MacPherson / упругая балка
MacPherson / упругая балка
MacPherson / упругая балка
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые/ дисковые
Шины
215/55 R18
205/50 R17
195/55 R16
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
Geely Coolray
10 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
95
Лада Веста SW Cross
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
300
Skoda Rapid
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
129
ЗАМЕРЫ БАГАЖНИКА
Объем багажника до шторки, л
Объем багажника до потолка, л
Высота порога, мм
Высота открытой двери багажника, мм
Максимальный размер длинномера, мм
Размеры проема багажника: ширина × высота, мм
Geely Coolray
264
348
702
1758
1696
1051×869
Лада Веста SW Cross
376
500
737
1883
1783
976×770
Skoda Rapid
428
532
717
1980
1923
1009×1041
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Geely Coolray
Лада Веста SW Cross
Skoda Rapid
Рабочее место водителя
Сиденье
8
9
9
Органы управления
9
8
9
Обзор
8
8
8
Салон
Передняя часть
9
9
8
Задняя часть
9
8
9
Багажник
7
8
9
Ходовые качества
Динамика
9
7
9
Тормоза
9
9
9
Управляемость
9
8
9
Комфорт
Шум
8
8
8
Плавность хода
8
9
7
Климат
9
9
9
Приспособленность к России
Геометрическая проходимость
8
9
7
Сервис
7
9
8
Эксплуатация
7
8
8
Общая оценка
8,27
8,40
8,40
«За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.