Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 глупейших мифов про бензин – а вы в них верите?

Основываясь на теории и практике, рассказываем, какие суждения о топливе на самом деле выдумка и ложь.
Полная версия

Миф №1. Импортное топливо лучше отечественного

До недавнего времени Россия считалась крупнейшим экспортером дизтоплива в Евросоюз. Также бытует утверждение, что российский бензин не такой качественный, как американский. Якобы наш 95-й сравним с их 91-м.

На самом деле это и правда, и неправда. Просто в Штатах и в России используются различные способы оценки топлива.

В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановыми числами. Приблизительное соотношение между октановыми числами в России и США следующее:

  • АИ-92 = AKI 87
  • АИ-95 = AKI 91
  • АИ-98 = AKI 93

Соответственно, если инструкция американского авто содержит требование заправляться 91-м бензином, то из наших нужно заливать 95-й. В этом случае разницы в качестве не будет.

Миф №2. Бензины АИ-95 и АИ-92 смешивать нельзя

Миф вырос из утверждения, что эти бензины различаются по плотности, а это значит, что в топливном баке они обязательно расслоятся. Если изучить стандарты, то окажется, что октановое число бензина и его плотность не имеют никакой взаимосвязи. Соответственно, если в бак с 95-м долить 92-й, то ничего страшного не произойдет. Однако всё это справедливо при заправке на официальных АЗС. 

Миф №3. Улучшенный бензин – напрасная трата денег

Улучшенным считается бензин, в состав которого введены моющие присадки Pulsar, G-Drive, Экто и им подобные. У каждой топливной компании свое название. В то же время никакими стандартами их обязательное присутствие в топливе не оговаривается. В руководствах по эксплуатации автомобилей также отсутствуют требования на использование «улучшенного» бензина.

Тем не менее на практике такой бензин действительно обладает преимуществами, особенно ощутимыми на двигателях, оснащенных распределенным впрыском. Моющие присадки в бензине выполняют функцию очистки впускных клапанов, камеры сгорания и форсунок. Однако в двигателях с прямым впрыском их эффективность сильно ниже, так как топливо подается непосредственно в камеру сгорания, минуя впускные клапаны.

Эффект моющих присадок реализуется следующим образом: радикалы покрывают трущиеся поверхности, за счет этого снижается сила трения и происходит удаление нагара. При этом возможна и незначительная прибавка мощности. Каждая топливная компания при разработке собственного комплекса таких присадок преследует схожие цели: удаление нагара с деталей, защита от коррозии, улучшение смазывающей способности. А уже следствием этого может быть улучшение топливной экономичности.

Продолжение – на следующей странице.

Миф №4. Заправляться бензином с нерекомендованным октановым числом вредно для двигателя

Бензин, который указан в скобках на лючке бензобака, может быть использован только в случае, если на АЗС нет основного топлива. Однако для длительного использования он не подходит.


Заливать бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, будет вредно только для бюджета хозяина авто. Двигатель же от этого не получит вреда, равно как и пользы. Но есть одно исключение. Имеет смысл заправляться бензином с более высоким октановым числом во время сильной жары. При этом шансы на возникновение детонации в двигателе значительно уменьшаются.

В то же время бензин с более низким октановым числом может создать проблемы. Если на короткие расстояния вместо 95-го заправиться 92-м, то никакой беды не случится. Главное, сильно не газовать и не перегружать двигатель. Само собой, что разработчики силовых агрегатов рассчитывают их характеристики не только под конкретное октановое число, но и закладывают определенный запас прочности.

Однако злоупотребления низкооктановым бензином не выдержит ни один двигатель, каким бы надежным он ни был. А если вместо 92-го вам зальют 90-й, то есть вероятность прикончить мотор. Разница в 5 единиц от рекомендованного топлива уже слишком велика.

Миф №5. Бензин не портится

Бензин, производившийся полвека назад, содержал тетраэтилсвинец. Срок его хранения составлял в северных регионах 2 года, в средней полосе ― 18 месяцев, для юга только 6 месяцев.

Современный бензин, сделанный по новым стандартам, можно хранить только 1 год с даты изготовления. И это актуально для любого октанового числа. Стало быть, нет смысла запасаться бензином на долгое время.

Фото: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Кацубо Игорь
15.09.2023
Поделиться: