Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборШтрафыПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Уменьшенная версия полноприводной Победы – да, была и такая

«За рулем» вспомнил историю разработки дешевой и экономичной замены ГАЗ-М72
Полная версия

ГАЗ-М73 явно не вписывался в эпоху, хотя и был создан согласно указаниям свыше. Ответственным работникам села вместо ГАЗ-М72 – полноприводной машины образца 1955 года на основе Победы – требовалось сделать что-то помельче, подешевле и поэкономичней.

И сделали: колесная база – 2000 мм, колея – 1330 мм, масса – 950 кг. Двигатель объемом 1,2 л (35 л. с.) и трехступенчатую коробку передач взяли от готовящегося к серии Москвича‑402. Раздатка и мосты – на основе узлов от ГАЗ‑69. Забавная машинка явилась на свет в двух обличьях – пикапа и двухместного купе с багажником.

ГАЗ-М73 - вездеход в кузове купе с багажником
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Работу одобрили, однако возможностей для серийного производства у ГАЗа не было. Наработки позднее использовали при создании Москвича‑410.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • Задолго до НАМИ-1: откуда «ноги растут» у первого советского легкового авто? Ответ тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
19.05.2024
Поделиться: