Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

А вы знаете, когда советские машины пошли на экспорт?

«За рулем» рассказал, чем отличался первый советский экспортный автомобиль
Полная версия

Первым отечественным автомобилем, ушедшим на экспорт, можно считать ярославский грузовик Я‑5. 

В 1931 году ЯГАЗ получил задание изготовить партию грузовиков для поставки в Монголию. Вариант с прозвищем «монголка» отличали низкорасположенный кузов и удлиненная правая подножка от переднего крыла до заднего колеса, а также небольшие изменения в отделке кабины.

РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

По имеющимся сведениям, построили несколько десятков таких машин, которые были экспортированы в 1932 году.

Грузовик Я-5 по прозвищу «Монголка»

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, куда спрятали запаску в советском универсале ГАЗ-13С?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • О том, как заимствовали наши автозаводы и что копировали у нас, рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
06.10.2024
Поделиться: