Хроника: английский Ford
Полная версия100 лет назад, 23 октября 1911 года, в Манчестере основан первый завод Ford Motor Company за пределами Соединенных Штатов. Первые автомобили Ford на берегах Альбиона появились в 1903 году – это были модели «А». Их встретили более чем снисходительно – в Великобритании к тому времени сложилась собственная автомобильная школа. Однако в 1905 году Ford Model C победил в 800-мильном триале в Шотландии. Британское отделение стало первым в истории Ford Motor Company заокеанским департаментом. Восьмого марта 1911 года на Шавтесбюри Авеню в Лондоне открылось представительство – Ford Motor Company Limited. Везти машины целиком становилось все накладнее. В 1911 году в Великобритании продано 14 060 автомобилей. И тогда в Манчестере, в Трэффорд-парке, был возведен завод. Там развернулась сборка, естественно, модели Т. Детали приходили в ящиках. Бригады из четырех механиков целиком собирали один автомобиль. Таким манером до 1927 года сделали свыше 300 000 единиц. В 1914 году Ford с продажами на уровне 10 000 машин в год вышел на четвертое место в Великобритании. В 1928 году Форд открыл «Европейский Детройт» – крупнейшее предприятие в местечке Дэгенхем, ниже Лондона по течению Темзы. Шестьсот метров берега Темзы стали крупнейшим частным владением на реке. Представитель советской промышленной делегации, побывавшей в Дэгенхеме в начале 1960-х, так описывал это предприятие на страницах ежегодника «Автомобилист-любитель»: «Дэгенхем наших дней – единственный автомобильный завод в Англии, имеющий свою электростанцию, доменную печь, батарею из 48 коксовых печей, прокатный цех». Британский завод Ford привлекал внимание советских специалистов не случайно: еще в конце 1930-х годов прототипом малолитражки КИМ-10-50 стал британский Ford Prefect. Пройдя по ссылке, получите доступ к полному архиву ЗР с 1928 по 2011 г.