Из-за дифференциации акцизов казна потеряет 145 млрд руб.
Полная версияС 2011 года государство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, поставив размер акцизов в зависимость от класса топлива: чем выше экокласс, тем ниже ставка. Однако в результате этого дорожные фонды недосчитаются 145 млрд руб. Вчера проблему обсуждали на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. С 2011 г. (до этого ставка была единой) акциз стал тем ниже, чем выше экологический класс выпускаемого топлива: так государство стимулирует нефтяников инвестировать в модернизацию НПЗ. Причем межклассовая разница растет: сейчас для топлива стандарта Евро-5 ставка на 35% ниже, чем для Евро-3, а в 2015 г. разница в ставках станет двукратной, пишут «Ведомости». Всего за эти три года дорожные фонды недоберут около 145 млрд руб. Кроме того, в 2014 г. с рынка уберут наиболее популярный сейчас бензин класса Евро-3, а заменяющие его Евро-4 и Евро-5 дадут меньше поступлений от акцизов. Минтранс к совещанию у Дворковича подготовил сразу три сценария дополнительного роста акцизов. Равномерное повышение акцизов на Евро-4 и Евро-5 на 1 руб. в 2014 г. и в 2015 г. Ускоренное повышение акциза на Евро-5 в 2014 г. (на 1,62 руб. против 0,75 руб. для Евро-4) и равномерное для двух классов в 2015 г. (1,13 руб.). Ускоренный рост ставок на Евро-4: в 2014-2015 гг. на 0,83 и 1,13 руб. против 0,71 и 0,38 руб. для Евро-5. Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на Евро-4 и Евро-5, не трогая Евро-3. По мнению этого ведомства, такая индексация компенсирует потери дорожных фондов, максимум которых — 97 млрд руб. — приходится на 2015 г. Решения на совещании принято не было: ведомствам дали сутки на дополнительные расчеты. На принятие заключительного решения осталось не так много времени — к 20 сентября проект с акцизами должен быть внесен в Госдуму. Недавно представители антимонопольной службы признали, что рост цен на топливо в России имеет место, но при этом уверяют, что повышение носит сезонный характер.