Первый ижевский 408-й
12 декабря 1966 года с конвейера Ижевского автозавода сошел первый «Москвич-408».
Полная версия 1879 – родился Август Сэмюэл Дюзенберг (1879-1955), один из двух братьев-основателей фирмы Duesenberg. 1881 – на свет появился Винсент Гуго Бендикс (1881-1945) – американский изобретатель, внесший большой вклад в становление автомобильной и авиационной промышленности. Именно Бендиксу удалось усовершенствовать конструкцию стартера.
1904 – на международном съезде представителей автоклубов Европы официально объявлено о создании Императорского Российского автомобильного общества.
1922 – американские инженеры Уильям Л.Киссель и Джон Ф.Вернер зарегистрировали патент на автомобильный кузов с убирающимся жестким верхом. Правда, из-за технических сложностей запустить его в серию не удалось: первым в мире автомобилем с убирающейся металлической крышей стала французская модель Peugeot 401 Eclipse 1935 года выпуска. 1925 – в Сан-Луис Обиспо (штат Калифорния) открывается первый в мире мотель. 1956 – с этого дня все автомобили Chrysler 300С оснащены сдвоенными передними фарами. 1966 – на Ижевском автозаводе с конвейера сошел первый «Москвич-408». Первенец Ижевского автозавода выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. О том, как «Москвич» оказался в Удмуртии, рассказал нашим читателям Денис Орлов. 1995 – на ГАЗе собрали первый фургон ГАЗ-2705 «ГАЗель» с цельнометаллическим кузовом. Как отмечал журнал «За рулем», это была не просто модификация, а совершенно новое изделие, для которого у ГАЗа не было опыта. Однако процесс пошел.