Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

FIA WEC: Porsche против Audi

В субботу в Спа-Франкоршам состоялся второй этап сезона FIA WEC. В классе спортпрототипов LMP1 победа досталась команде Audi.
Полная версия
Гоночный уикенд стартовал под дождем: свободные практики прошли в дождевых условиях. Но к квалификации осадки прекратились, дорожное полотно подсохло, и три лучших времени в пелетоне показали спортпрототипы Porsche. На поул-позиции оказался экипаж в составе Тимо Бернхарда / Марка Уэббера / Брендона Хартли. В классе LMP2 самый высокий результат продемонстрировал прототип российской команды G-Drive Racing (Роман Русинов / Жюльен Каналь / Сэм Берд). Еще один отечественный коллектив – SMP Racing (экипаж Виктора Шайтара / Андреа Бертолини / Алексея Басова на Ferrari 458 Italia) – в своей категории LMGTE Am смог подняться только до шестого места.

Шестичасовая субботняя гонка прошла также без дождя, и на большей части дистанции продолжали доминировать Porsche, хотя порядок ее экипажей изменился. Автомобиль №17 (Бернхард / Уэббер / Хартли) поначалу сохранял лидерство, однако к середине гонки уступил его прототипу №18 (Роман Дюма / Нил Яни / Марк Либ). Причиной тому послужило пенальти за опасный выезд за пределы трассы – автомобиль, потерявший траекторию в повороте, проехал слишком близко к группе маршалов. Такая «экскурсия в гравий» обошлась прототипу еще и повреждением задней подвески, для ремонта которой экипажу пришлось провести в боксах несколько минут.

В финале заезда за лидерство боролись Audi R18 e-tron Quattro Марселя Фасслера / Андре Лоттерера / Бенуа Трелуйе и Porsche 919 Hybrid Романа Дюма / Нила Яни / Марка Либа. Практически до самого клетчатого флага автомобили шли колесо в колесо. Но незапланированный пит-стоп для дозаправки под самый конец гонки не позволил Porsche оспорить победу Audi. Тройка пилотов Дюма / Яни / Либ финишировала с отставанием в 13 секунд. На нижнюю ступень подиума в классе LMP1 поднялся еще один экипаж Porsche: Тимо Бернхард / Марк Уэббер / Брендон Хартли.


В классе LMP2 экипаж Романа Русинова, который достаточно долго лидировал в гонке, до финиша добрался чисто формально. Под финал заезда на автомобиле возникли технические проблемы, часть из них команда смогла устранить и выпустила прототип обратно на трассу, чтобы он увидел отмашку клетчатым флагом. Победа досталась прототипу №38 Gibson 015S – Nissan (Симон Долан / Митч Эванс / Гарри Тинкнелл). Зато в классе LMGTE Am на подиуме оказалась российская команда SMP Racing: Виктор Шайтар / Андреа Бертолини / Алексей Басов прорвались с не самой удачной стартовой позиции до третьего места.

Гонка в бельгийском Спа-Франкоршам традиционно считается репетицией перед «24 часами Ле-Мана». И на этот раз, похоже, серьезную конкуренцию в борьбе за победу команде Audi составит Porsche. «24 часа Ле-Мана», или третий этап сезона FIA WEC, стартуют 13 июня.


Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
03.05.2015
Поделиться: