Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дрэг-рейсинг: сезон завершен (ВИДЕО)

В середине октября на автодроме «Крепость Грозная» финишировал сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу. В рамках соревнований был установлен рекорд РФ по времени и скорости прохождения 402,33 метра.
Полная версия
Пятый этап состоялся на уже обкатанной трассе – в конце августа соревнования по дрэг-рейсингу открыли новый автодром в столице Чеченской республики. Организаторы решили вернуться сюда по понятной причине: теплая погода. Накануне природа, правда, заставила поволноваться – почти неделю шли дожди. К счастью, в пятницу циклон начал уходить. Дрэг-стрип быстро проклеили, причем так хорошо, что участники не уставали удивляться «зацепу» – почти все из них улучшили собственные результаты прохождения квотера. Автодром «Крепость Грозная» подтвердил, что стал одним из самых скоростных в стране.

Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» – дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.

Поскольку соревнования были последними в этом году и решающими, многие участники предпочли больше времени уделить настройке техники и почти всю субботу провели в боксах. Расписание гоночного уик-энда это позволяет – квалификационные заезды продолжаются утром в воскресенье. А вот второй соревновательный день стал по-настоящему жарким: в предстартовой зоне стояла очередь из автомобилей, старты давались один за другим. Не обошлось и без непредвиденных перерывов: кто-то разлил масло, кто-то сбил конусы на осевой линии, кто-то сломался после заезда. Но службы автодрома и организаторов быстро устраняли возникшие проблемы.

На этапе RDRC работало две бригады маршалов – 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетия. В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контролеров.

Старт финальным заездам был дан по расписанию: в два часа дня воскресенья первые автомобили выстроились в предстартовой зоне. Начались четверть финалы с класса FWD (передний привод). Здесь складывалась интересная картина в борьбе за чемпионство. По набранным баллам главным претендентом на титул был Игорь Баранов (Красноярск, автомобиль Honda Civic), однако математически шансы имел и Сергей Старшинов (Пушкино, автомобиль Mitsubishi Eclipse) – для этого ему надо было выиграть квалификацию и гонку. И Старшинов наполовину выполнил эту задачу – в квалификации он показал лучший результат: 9,245 секунды, что на секунду быстрее четвертого времени Баранова (10,307 секунды).

Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD

Далее судьба титула должна была решиться в финальных заездах. По сетке стартов – в чемпионате России по дрэг-рейсингу действует олимпийская сетка на выбывание – в полуфинальный заезд друг против друга вышли Сергей Старшинов и Игорь Баранов. Реакция на старте и результат на финише у Старшинова получились лучше: он на 0,5 секунды опередил соперника и вышел в финальный заезд за первое место, где его конкурентом выступал Вадим Кравченко (ВАЗ-2108). Баранов по сетке переместился в заезд за третье место. Теперь судьбу титула решала дуэль между Старшиновым и Кравченко.

Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Вадима Кравченко (ВАЗ-2108).

Старт финала в классе FWD получился напряженным: ВАЗ-2108 и Mitsubishi Eclipse одновременно сорвались с места, поначалу вперед вырвался ВАЗ, но к концу дистанции его догнал Mitsubishi, и машины пересекли линию практически бок о бок. Система хронометража зафиксировала: первым финишную линию пересек Вадим Кравченко. Сергей Старшинов уступил сопернику всего 0,028 секунды! 



В этот момент Игорь Баранов находился в боксах – его автомобиль сломался сразу после финиша в только что состоявшемся заезде за третье место. Как признался красноярец, за заездом соперника он не следил и даже был рад этому – меньше переживаний. И только когда услышал объявление комментатора о победе Вадима Кравченко, понял: чемпионский титул его!

Тройка призеров 5-го этапа RDRC в классе FWD: 1-е место– Вадим Кравченко, 2-е место – Сергей Старшинов, 3-е место – Игорь Баранов.

Чуть меньше драматизма в споре за чемпионство было в классе AWD, хотя и там нашлись моменты для переживаний, как для болельщиков, так и самих претендентов на победу – Дмитрия Матвеева (Nissan GT-R Altechno A1) и Дмитрия Капустина (Nissan Skyline GT-R). Снова последние минуты решили судьбу титула, и снова соперники встретились на параллельных полосах в полуфинале. В этом заезде лучшим стал Матвеев – он вышел в заезд за первое место против Андрея Кравченко (Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua). По сути, такой результат означал победу Матвеева в сезоне: по набранным очкам он уже гарантировал себе чемпионство. «Серебро» досталось Капустину, который в соревновании еще должен был разыграть третье место на подиуме. По сетке заездов ему предстояло выйти против Алексея Криволапова (Nissan Skyline), но тот оказался исключен из соревнования. Причина тому – в предыдущем заезде.

Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)

В полуфинальном заезде соперничали Андрей Кравченко и Алексей Криволапов. Два Nissan Skyline стартовали параллельно: Кравченко по правой полосе, Криволапов – по левой. И вдруг автомобиль Криволапова начало заносить вправо. Он сбил конусы на осевой линии и продолжил смещаться, как раз в направлении автомобиля соперника. Андрей до последнего момента держался своей полосы, но все же был вынужден дернуть руль правее и уйти с асфальта на грунт, чтобы избежать столкновения. Даже несмотря на этот маневр, Кравченко пересек линию финиша первым и показал неплохой результат: 9,413 секунды «грязного» времени.

Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова


В финальном заезде за первое место Кравченко пришлось повторить маневр – уже чтобы удержать собственный автомобиль. И снова несколько метров двумя колесами по грунту, возвращение на полосу, финиш и очень хорошее время – 8,087 секунды, вместе с реакцией на старте, и 7,790 секунды «чистого» времени, затраченного только на прохождение ¼ мили. Заслуженная победа на этапе для Андрея Кравченко! 


Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи – то, что легко поправить.

В классе RWD имя чемпиона стало понятно еще после соревнований в Элисте – им должен был стать Андрей Муленко (Chevrolet Corvette Custom Turbo). По набранным очкам он опережал своих соперников даже в случае победы кого-либо из них на этапе в Грозном. Однако это не помешало омичу побороться за титул на трассе автодрома «Крепость Грозная». Муленко дошел до финала, где встретился с Дмитрием Саморуковым (Dodge Viper DT). Соперничество было красивым, но реакция на старте у Дмитрия оказалась быстрее, и именно он первым пересек финишную линию. Третье место в классе досталось еще одному омичу Алексею Онопченко (Toyota Chaser). 


В рамках пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу произошло еще одно интересное событие: Дмитрий Саморуков произвел две попытки установления рекорда по прохождению дистанции в ¼ мили. Замерялись время и максимальная скорость на выходе. После рассмотрения зафиксированных результатов Совет по спорту РАФ утвердил два новых национальных рекорда РФ на ¼ мили: время прохождения – 6,895 секунды, максимальная скорость на финише – 309,81 км/ч.

«Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT

Сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу завершился, впереди – награждение чемпионов и призеров, а затем межсезонье, за которое пилоты обещают подготовить автомобили и с новыми силами выйти на старт уже в 2016 году.

Участники 5-го этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу

Итоговые результаты пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу

Класс FWD ( FSA)
  • Кравченко Вадим (Владикавказ), № 51, ВАЗ-2108
  • Старшинов Сергей (Пушкино, Московская область), № 88, Mitsubishi Eclipse
  • Баранов Игорь (Красноярск), № 30, Honda Civic
  • Кремнев Алексей (Муром), № 87, Honda Civic
  • Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), № 1, ВАЗ-2108 Clubturbo
  • Гаракишиев Георгий (Красноярск), № 24, Mitsubishi Mirage
  • Холодковская Яна (Тольятти), № 13, Honda Civic SamaraDragTeam
  • Абраженчик Алексей (Березники, Пермский край), № 159, ВАЗ-2108
  • Юлюгин Сергей (Тюмень), № 8, ВАЗ-2108
  • Володин Игорь (Самара), № 80, ВАЗ-21114
  • Виль Владимир (Томск), № 70, ВАЗ-2108
  • Класс AWD ( FSB)
  • Кравченко Андрей (Одинцово, Московская область), № 10, Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua
  • Матвеев Дмитрий (Новосибирск), № 650, Nissan GT-R Altechno A1
  • Капустин Дмитрий (Белгород), № 25, Nissan Skyline GT-R
  • Мандриков Дмитрий (Новосибирск), № 50, Subaru Impreza
  • Павлов Геннадий (Алматы, Казахстан), № 3, Nissan Skyline
  • Ходыкин Павел (Москва), № 111, Nissan GT-R Thor DT THOR
  • Альбин Александр (Омск), № 27, Nissan Skyline GT-R
  • Ахметзянов Рустам (Алматы, Казахстан), № 6, Toyota Chaser
  • Савинов Сергей (Москва), № 100, Nissan GT-R Altechno SS
  • Криволапов Алексей (Владивосток), № 19, Nissan Skyline
  • Класс RWD (US)
  • Саморуков Дмитрий (Москва), № 333, Dodge Viper DT
  • Муленко Андрей (Омск), № 41, Chevrolet Corvette Custom Turbo
  • Онопченко Алексей (Омск), № 55, Toyota Chaser
  • Влезько Руслан (Белгород), № 31, Toyota MR2
  • Мелкумов Семен (Москва), № 47, ВАЗ-21074
  • Кривобоков Максим (Новосибирск), № 154, Toyota Soarer
  • Крохин Олег (Барнаул), № 500, Nissan GT-R
  • Подпишитесь на «За рулем» в

    Жигалова Анастасия
    31.10.2015
    Поделиться: