Дрэг-рейсинг: сезон завершен (ВИДЕО)

В середине октября на автодроме «Крепость Грозная» финишировал сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу. В рамках соревнований был установлен рекорд РФ по времени и скорости прохождения 402,33 метра.

Пятый этап состоялся на уже обкатанной трассе – в конце августа соревнования по дрэг-рейсингу открыли новый автодром в столице Чеченской республики. Организаторы решили вернуться сюда по понятной причине: теплая погода. Накануне природа, правда, заставила поволноваться – почти неделю шли дожди. К счастью, в пятницу циклон начал уходить. Дрэг-стрип быстро проклеили, причем так хорошо, что участники не уставали удивляться «зацепу» – почти все из них улучшили собственные результаты прохождения квотера. Автодром «Крепость Грозная» подтвердил, что стал одним из самых скоростных в стране.

Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» – дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.

Поскольку соревнования были последними в этом году и решающими, многие участники предпочли больше времени уделить настройке техники и почти всю субботу провели в боксах. Расписание гоночного уик-энда это позволяет – квалификационные заезды продолжаются утром в воскресенье. А вот второй соревновательный день стал по-настоящему жарким: в предстартовой зоне стояла очередь из автомобилей, старты давались один за другим. Не обошлось и без непредвиденных перерывов: кто-то разлил масло, кто-то сбил конусы на осевой линии, кто-то сломался после заезда. Но службы автодрома и организаторов быстро устраняли возникшие проблемы.

На этапе RDRC работало две бригады маршалов – 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской Республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетии. В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контроллеров.

Старт финальным заездам был дан по расписанию: в два часа дня воскресенья первые автомобили выстроились в предстартовой зоне. Начались четверть финалы с класса FWD (передний привод). Здесь складывалась интересная картина в борьбе за чемпионство. По набранным баллам главным претендентом на титул был Игорь Баранов (Красноярск, автомобиль Honda Civic), однако математически шансы имел и Сергей Старшинов (Пушкино, автомобиль Mitsubishi Eclipse) – для этого ему надо было выиграть квалификацию и гонку. И Старшинов наполовину выполнил эту задачу – в квалификации он показал лучший результат: 9,245 секунды, что на секунду быстрее четвертого времени Баранова (10,307 секунды).

Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD

Далее судьба титула должна была решиться в финальных заездах. По сетке стартов – в чемпионате России по дрэг-рейсингу действует олимпийская сетка на выбывание – в полуфинальный заезд друг против друга вышли Сергей Старшинов и Игорь Баранов. Реакция на старте и результат на финише у Старшинова получились лучше: он на 0,5 секунды опередил соперника и вышел в финальный заезд за первое место, где его конкурентом выступал Вадим Кравченко (ВАЗ-2108). Баранов по сетке переместился в заезд за третье место. Теперь судьбу титула решала дуэль между Старшиновым и Кравченко.

Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Игоря Баранова (ВАЗ 2108).

Старт финала в классе FWD получился напряженным: ВАЗ-2108 и Mitsubishi Eclipse одновременно сорвались с места, поначалу вперед вырвался ВАЗ, но к концу дистанции его догнал Mitsubishi, и машины пересекли линию практически бок о бок. Система хронометража зафиксировала: первым финишную линию пересек Вадим Кравченко. Сергей Старшинов уступил сопернику всего 0,028 секунды!

Тройка призеров 5 этапа RDRC в классе FWD: 1 место - Вадим Кравченко, 2 место - Сергей Старшинов, 3 место - Игорь Баранов.
Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)
Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова


Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи – то, что легко поправить.

«Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT
Участники 5 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Итоговые результаты пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу

Класс FWD ( FSA)
  1. Кравченко Вадим (Владикавказ), № 51, ВАЗ-2108
  2. Старшинов Сергей (Пушкино, Московская область), № 88, Mitsubishi Eclipse
  3. Баранов Игорь (Красноярск), № 30, Honda Civic
  4. Кремнев Алексей (Муром), № 87, Honda Civic
  5. Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), № 1, ВАЗ-2108 Clubturbo
  6. Гаракишиев Георгий (Красноярск), № 24, Mitsubishi Mirage
  7. Холодковская Яна (Тольятти), № 13, Honda Civic SamaraDragTeam
  8. Абраженчик Алексей (Березники, Пермский край), № 159, ВАЗ-2108
  9. Юлюгин Сергей (Тюмень), № 8, ВАЗ-2108
  10. Володин Игорь (Самара), № 80, ВАЗ-21114
  11. Виль Владимир (Томск), № 70, ВАЗ-2108
Класс AWD ( FSB)
  1. Кравченко Андрей (Одинцово, Московская область), № 10, Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua
  2. Матвеев Дмитрий (Новосибирск), № 650, Nissan GT-R Altechno A1
  3. Капустин Дмитрий (Белгород), № 25, Nissan Skyline GT-R
  4. Мандриков Дмитрий (Новосибирск), № 50, Subaru Impreza
  5. Павлов Геннадий (Алматы, Казахстан), № 3, Nissan Skyline
  6. Ходыкин Павел (Москва), № 111, Nissan GT-R Thor DT THOR
  7. Альбин Александр (Омск), № 27, Nissan Skyline GT-R
  8. Ахметзянов Рустам (Алматы, Казахстан), № 6, Toyota Chaser
  9. Савинов Сергей (Москва), № 100, Nissan GT-R Altechno SS
  10. Криволапов Алексей (Владивосток), № 19, Nissan Skyline
Класс RWD (US)

Подпишитесь на «За рулем» в