Дрэг-рейсинг: сезон завершен (ВИДЕО)

В середине октября на автодроме «Крепость Грозная» финишировал сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу. В рамках соревнований был установлен рекорд РФ по времени и скорости прохождения 402,33 метра.

Пятый этап состоялся на уже обкатанной трассе — в конце августа соревнования по дрэг-рейсингу открыли новый автодром в столице Чеченской республики. Организаторы решили вернуться сюда по понятной причине: теплая погода. Накануне природа, правда, заставила поволноваться — почти неделю шли дожди. К счастью, в пятницу циклон начал уходить. Дрэг-стрип быстро проклеили, причем так хорошо, что участники не уставали удивляться «зацепу» — почти все из них улучшили собственные результаты прохождения квотера. Автодром «Крепость Грозная» подтвердил, что стал одним из самых скоростных в стране.

TSS_0023

TSS_0023Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» — дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.
Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» — дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.
Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» — дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.

Поскольку соревнования были последними в этом году и решающими, многие участники предпочли больше времени уделить настройке техники и почти всю субботу провели в боксах. Расписание гоночного уик-энда это позволяет — квалификационные заезды продолжаются утром в воскресенье. А вот второй соревновательный день стал по-настоящему жарким: в предстартовой зоне стояла очередь из автомобилей, старты давались один за другим. Не обошлось и без непредвиденных перерывов: кто-то разлил масло, кто-то сбил конусы на осевой линии, кто-то сломался после заезда. Но службы автодрома и организаторов быстро устраняли возникшие проблемы.

TSL_2106

TSL_2106На этапе RDRC работало две бригады маршалов — 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской Республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетии. В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контроллеров.
На этапе RDRC работало две бригады маршалов — 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской Республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетии. В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контроллеров.
На этапе RDRC работало две бригады маршалов — 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетия. В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контролеров.

Старт финальным заездам был дан по расписанию: в два часа дня воскресенья первые автомобили выстроились в предстартовой зоне. Начались четверть финалы с класса FWD (передний привод). Здесь складывалась интересная картина в борьбе за чемпионство. По набранным баллам главным претендентом на титул был Игорь Баранов (Красноярск, автомобиль Honda Civic), однако математически шансы имел и Сергей Старшинов (Пушкино, автомобиль Mitsubishi Eclipse) — для этого ему надо было выиграть квалификацию и гонку. И Старшинов наполовину выполнил эту задачу — в квалификации он показал лучший результат: 9,245 секунды, что на секунду быстрее четвертого времени Баранова (10,307 секунды).

TSL_2505

TSL_2505Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD
Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD
Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD

Далее судьба титула должна была решиться в финальных заездах. По сетке стартов — в чемпионате России по дрэг-рейсингу действует олимпийская сетка на выбывание — в полуфинальный заезд друг против друга вышли Сергей Старшинов и Игорь Баранов. Реакция на старте и результат на финише у Старшинова получились лучше: он на 0,5 секунды опередил соперника и вышел в финальный заезд за первое место, где его конкурентом выступал Вадим Кравченко (ВАЗ-2108). Баранов по сетке переместился в заезд за третье место. Теперь судьбу титула решала дуэль между Старшиновым и Кравченко.

TSS_0320

TSS_0320Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Игоря Баранова (ВАЗ 2108).
Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Игоря Баранова (ВАЗ 2108).
Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Вадима Кравченко (ВАЗ-2108).

Старт финала в классе FWD получился напряженным: ВАЗ-2108 и Mitsubishi Eclipse одновременно сорвались с места, поначалу вперед вырвался ВАЗ, но к концу дистанции его догнал Mitsubishi, и машины пересекли линию практически бок о бок. Система хронометража зафиксировала: первым финишную линию пересек Вадим Кравченко. Сергей Старшинов уступил сопернику всего 0,028 секунды!

В этот момент Игорь Баранов находился в боксах — его автомобиль сломался сразу после финиша в только что состоявшемся заезде за третье место. Как признался красноярец, за заездом соперника он не следил и даже был рад этому — меньше переживаний. И только когда услышал объявление комментатора о победе Вадима Кравченко, понял: чемпионский титул его!

TSL_3492

TSL_3492Тройка призеров 5 этапа RDRC в классе FWD: 1 место — Вадим Кравченко, 2 место — Сергей Старшинов, 3 место — Игорь Баранов.
Тройка призеров 5 этапа RDRC в классе FWD: 1 место — Вадим Кравченко, 2 место — Сергей Старшинов, 3 место — Игорь Баранов.
Тройка призеров 5-го этапа RDRC в классе FWD: 1-е место- Вадим Кравченко, 2-е место — Сергей Старшинов, 3-е место — Игорь Баранов.

Чуть меньше драматизма в споре за чемпионство было в классе AWD, хотя и там нашлись моменты для переживаний, как для болельщиков, так и самих претендентов на победу — Дмитрия Матвеева (Nissan GT-R Altechno A1) и Дмитрия Капустина (Nissan Skyline GT-R). Снова последние минуты решили судьбу титула, и снова соперники встретились на параллельных полосах в полуфинале. В этом заезде лучшим стал Матвеев — он вышел в заезд за первое место против Андрея Кравченко (Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua). По сути, такой результат означал победу Матвеева в сезоне: по набранным очкам он уже гарантировал себе чемпионство. «Серебро» досталось Капустину, который в соревновании еще должен был разыграть третье место на подиуме. По сетке заездов ему предстояло выйти против Алексея Криволапова (Nissan Skyline), но тот оказался исключен из соревнования. Причина тому — в предыдущем заезде.

TSS_9464

TSS_9464Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)
Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)
Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)

В полуфинальном заезде соперничали Андрей Кравченко и Алексей Криволапов. Два Nissan Skyline стартовали параллельно: Кравченко по правой полосе, Криволапов — по левой. И вдруг автомобиль Криволапова начало заносить вправо. Он сбил конусы на осевой линии и продолжил смещаться, как раз в направлении автомобиля соперника. Андрей до последнего момента держался своей полосы, но все же был вынужден дернуть руль правее и уйти с асфальта на грунт, чтобы избежать столкновения. Даже несмотря на этот маневр, Кравченко пересек линию финиша первым и показал неплохой результат: 9,413 секунды «грязного» времени.

TSS_9936

TSS_9936Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова
Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова
Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова


В финальном заезде за первое место Кравченко пришлось повторить маневр — уже чтобы удержать собственный автомобиль. И снова несколько метров двумя колесами по грунту, возвращение на полосу, финиш и очень хорошее время — 8,087 секунды, вместе с реакцией на старте, и 7,790 секунды «чистого» времени, затраченного только на прохождение ¼ мили. Заслуженная победа на этапе для Андрея Кравченко!


TSL_3091

TSL_3091Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи — то, что легко поправить.
Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи — то, что легко поправить.
Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи — то, что легко поправить.

В классе RWD имя чемпиона стало понятно еще после соревнований в Элисте — им должен был стать Андрей Муленко (Chevrolet Corvette Custom Turbo). По набранным очкам он опережал своих соперников даже в случае победы кого-либо из них на этапе в Грозном. Однако это не помешало омичу побороться за титул на трассе автодрома «Крепость Грозная». Муленко дошел до финала, где встретился с Дмитрием Саморуковым (Dodge Viper DT). Соперничество было красивым, но реакция на старте у Дмитрия оказалась быстрее, и именно он первым пересек финишную линию. Третье место в классе досталось еще одному омичу Алексею Онопченко (Toyota Chaser).


В рамках пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу произошло еще одно интересное событие: Дмитрий Саморуков произвел две попытки установления рекорда по прохождению дистанции в ¼ мили. Замерялись время и максимальная скорость на выходе. После рассмотрения зафиксированных результатов Совет по спорту РАФ утвердил два новых национальных рекорда РФ на ¼ мили: время прохождения — 6,895 секунды, максимальная скорость на финише — 309,81 км/ч.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA«Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT
«Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT
«Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT 

Сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу завершился, впереди — награждение чемпионов и призеров, а затем межсезонье, за которое пилоты обещают подготовить автомобили и с новыми силами выйти на старт уже в 2016 году.

TSL_3445

TSL_3445Участники 5 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Участники 5 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Участники 5-го этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу

Итоговые результаты пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу

Класс FWD ( FSA)
  1. Кравченко Вадим (Владикавказ), № 51, ВАЗ-2108
  2. Старшинов Сергей (Пушкино, Московская область), № 88, Mitsubishi Eclipse
  3. Баранов Игорь (Красноярск), № 30, Honda Civic
  4. Кремнев Алексей (Муром), № 87, Honda Civic
  5. Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), № 1, ВАЗ-2108 Clubturbo
  6. Гаракишиев Георгий (Красноярск), № 24, Mitsubishi Mirage
  7. Холодковская Яна (Тольятти), № 13, Honda Civic SamaraDragTeam
  8. Абраженчик Алексей (Березники, Пермский край), № 159, ВАЗ-2108
  9. Юлюгин Сергей (Тюмень), № 8, ВАЗ-2108
  10. Володин Игорь (Самара), № 80, ВАЗ-21114
  11. Виль Владимир (Томск), № 70, ВАЗ-2108
Класс AWD ( FSB)
  1. Кравченко Андрей (Одинцово, Московская область), № 10, Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua
  2. Матвеев Дмитрий (Новосибирск), № 650, Nissan GT-R Altechno A1
  3. Капустин Дмитрий (Белгород), № 25, Nissan Skyline GT-R
  4. Мандриков Дмитрий (Новосибирск), № 50, Subaru Impreza
  5. Павлов Геннадий (Алматы, Казахстан), № 3, Nissan Skyline
  6. Ходыкин Павел (Москва), № 111, Nissan GT-R Thor DT THOR
  7. Альбин Александр (Омск), № 27, Nissan Skyline GT-R
  8. Ахметзянов Рустам (Алматы, Казахстан), № 6, Toyota Chaser
  9. Савинов Сергей (Москва), № 100, Nissan GT-R Altechno SS
  10. Криволапов Алексей (Владивосток), № 19, Nissan Skyline
Класс RWD (US)
  1. Саморуков Дмитрий (Москва), № 333, Dodge Viper DT 
  2. Муленко Андрей (Омск), № 41, Chevrolet Corvette Custom Turbo
  3. Онопченко Алексей (Омск), № 55, Toyota Chaser
  4. Влезько Руслан (Белгород), № 31, Toyota MR2 
  5. Мелкумов Семен (Москва), № 47, ВАЗ-21074 
  6. Кривобоков Максим (Новосибирск), № 154, Toyota Soarer
  7. Крохин Олег (Барнаул), № 500, Nissan GT-R
Фото: Пресс-служба РДС
Видео: RDRC, Andrey Kravchenko
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые