Минтранс задумал увеличить акциз на дизтопливо
Глава Минтранса Максим Соколов предложил ввести дополнительный акциз на дизельное топливо для большегрузов. Это способствует переориентации перевозки тяжеловесных грузов на речные пути. Дело в том, что в стране ощущается недостаток финансирования содержания внутренних водных путей, сегодня на эти цели недостает порядка 8 млрд рублей. Если не начинать уже сейчас принимать меры, то состояние судоходных путей будет ухудшаться и дальше.
Поэтому необходимо стимулировать переориентацию навалочных и тяжеловесных грузов на судоходные пути. Для этого следует поднять акциз на дизтопливо. На стоимости перевозок это существенно не отразится, полагает министр, и не должно превысить 1%.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отметил в связи с этим, что в рамках налогового маневра можно так скорректировать ставки, чтобы учесть интересы внутренних водных путей и увеличить финансирование.
«За рулем.РФ» решил выяснить, что думают об этом специалисты отрасли грузоперевозок.
У Игоря Алексашова, руководителя транспортной службы логистической компании «ПЭК», больше вопросов к доводам, которые приводят в ведомстве. «Очевидно, что речные пути не охватывают всю страну. Переориентация на водный транспорт еще как-то возможна в центральной части страны, а в сибирском регионе речные пути и автомобильные дороги не совпадают. Следующий момент, не стоит забывать о сезонности водного вида транспорта. Чем грузы возить зимой? Резкий переход обратно к автомобилям может спровоцировать скачок цен», - полагает он.
- Между тем еще в начале июля премьер-министр Дмитрий Медведев обещал следить за ситуацией на топливном рынке и «давать по рукам» тем, кто накручивает цены.
- Акцизы на топливо второй раз в этом году повысили 1 апреля.
- Как формируются цены на АЗС и почему при любом раскладе они все равно стремятся вверх, разбирался наш автор.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС