Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Водителя грузовика оштрафовали за низкую зарплату

Чешский водитель ехал аккуратно, не нарушая правил дорожного движения. Единственной претензией к нему стала его низкая, по мнению французских полицейских, заработная плата. С лета 2016 года во Франции действует закон, согласно которому иностранные водители грузовиков должны получать хотя бы минимальную французскую заработную плату.
Полная версия


Водитель чешской грузовой компании ČSAD перевозил товар из Франции в Голландию, когда его остановила полиция. Он не превышал скорости и не нарушал ПДД, оштрафовали его за... слишком низкую заработную плату. А вот штраф оказался немаленьким – 135 евро. Начиная с июля во Франции вступил в силу новый закон, согласно которому иностранные перевозчики должны платить своим водителям жалование не ниже минимального, принятого в стране. Причем полиция в данном случае к водителю не придиралась, а просто потребовала, согласно закону, документального подтверждения, что он получает столько же, сколько и его французские коллеги. Такой справки он предоставить не смог и стал первым водителем из Чехии, которого оштрафовали за слишком низкую заработную плату.

В этом случае все разрешилось благополучно — штраф за водителя заплатила компания-перевозчик, но это не решает новую проблему, которая будет возникать в Евросоюзе между странами с менее и более развитыми экономиками.

Подобные штрафы могут стать обычным явлением в ближайшие годы, предостерегает чешское издание idnes.cz. Страны Западной Европы все чаще защищают свои рынки труда от водителей из менее развитых в экономическом смысле европейских стран, разрабатывая меры по компенсации разницы по оплате рабочей силы. Причем касается это не только зарплаты, но и других социальных параметров, таких, например, как требование к водителям ночевать в гостинице, а не в кабине грузовика. 

Для справки — минимальная почасовая заработная плата во Франции в 2016 году составляет 9,67 евро, а в Чехии — 58,70 крон, что эквивалентно 2,17 евро.

Однако самая большая угроза для чешских перевозчиков в том, что подобные меры собираются принять другие страны Западной Европы. Пока их не приняли, но они уже находятся на рассмотрении Еврокомиссии. Хуже всего для чехов, если к заградительным мерам присоединится Германия, где работает очень много водителей из Чехии.

Глава ассоциации автоперевозчиков Česmad Войтех Хромир говорит, что аналогичные меры с 1 января 2017 года собираются ввести Австрия, Голландия и Бельгия, к концу этого года — Италия. И речь тут не о защите прав водителей, чей труд несправедливо низко оплачивается, а о том, чтобы вытолкнуть чужие компании с рынка. Может сложиться такая ситуация, когда чешским перевозчикам будет невыгодно работать во Франции из-за штрафов.

Перевозчики обратились к чешскому правительству, которое в течение этого года должно решить данную проблему. С самого начала правительство Чехии выступало против введения подобных ограничений на автомобильном транспорте и обращает внимание, что они могут оказать негативное влияние на мобильность рабочей силы и в конечном счете приведет к ослаблению экономического роста всех государств — членов Евросоюза. В июне чешское правительство инициировало письмо одиннадцати членов ЕС, в котором настоятельно рекомендует Европейской комиссии избегать подобных протекционистских мер, ограничивающих конкуренцию. 

  • В России недавно запустили пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. Это значит, что фуре даже не нужно останавливаться для взвешивания, это будет сделано автоматически во время движения. 
  • В начале 2016 года Россия и Польша не смогли договориться по поводу квот на грузоперевозки. Весной хрупкое равновесие было найдено. 
Фото: frg-law.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
11.10.2016
Поделиться: