Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Опрос ЗР: новички за рулем? Запретить!

Начинающим водителям могут запретить управлять мощными автомобилями, пока они не приобретут необходимого опыта. Поддерживают ли такое предложение наши читатели? Этому был посвящен опрос на минувшей неделе.
Полная версия

 

Провести это голосование нас побудила инициатива общественного консультативного совета при Мосгордуме — запретить начинающим автомобилистам со стажем вождения до трех лет управлять автомобилями с высокой мощностью двигателя. Намерения при этом были самые благие: как пояснила член совета Людмила Айвар, некоторые молодые люди (видимо, из числа золотой молодежи), получив права, сразу же садятся за руль мощных спорткаров, не умея толком ими управлять, и начинают гонять со всей, как говорится, дури. В результате — ДТП, в том числе с наездами на пешеходов и человеческими жертвами.

Следует ли запретить новичкам со стажем вождения до 3 лет управлять мощными транспортными средствами?

Всего голосов: 3506

Как видно из диаграммы, 60% наших читателей эту идею поддержали, остальные против по разным причинам, в частности потому (8%), что это может ограничить право на профессиональную деятельность, ведь, например, получить специальность водителя грузовика можно уже с 18 лет.

Однако, как справедливо отметил наш постоянный эксперт, руководитель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, прежде чем ограничивать что-либо, нужно сначала собрать статистику, которой в данном случае нет, провести обсуждение с профессиональным сообществом, а уж потом принимать законодательные решения. Потому что только специалисты могут объяснить, почему какое-то нововведение не сработает, а то и принесет вместо пользы вред. Как выясняется, противопоказаний у данной инициативы масса.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков



- Идея отстранить неопытных водителей от управления чрезмерно мощными автомобилями, безусловно, благая. Однако реализовать ее в полной мере невозможно. Допустим, человек получил водительские права в 18 лет и клянчит у богатых родителей мощную тачку. Родители умные и говорят, что сначала нужно поездить на 140-сильном Гольфе, а уж потом, когда придет опыт, можно вернуться к разговору о «серьезной» машине. Чадо три года катается на Гольфе, а к «алкогольному совершеннолетию» ему таки покупают… заднеприводный 500-сильный Corvette! Справится ли он с ним?

Я к тому, что не бывает ступенчатого, скачкообразного обучения. До мощных и очень быстрых машин нужно дорасти, постепенно пересаживаясь из менее мощных машин в более мощные. Еще лучше – посещая школы повышения водительского мастерства и периодически выезжая на закрытые треки, где можно почувствовать автомобиль в предельных режимах.

А еще может случиться так, что богатые родители отправят ребенка учиться за кордон. Зачем ему там машина – например, в небольшом Оксфорде? Вернется с дипломом – и полным отсутствием навыков езды по нашим, не самым лучшим дорогам. Мощная машина, веселая компания, столб…

Да и почему речь ведется только о нуворишах? На видавшей виды «восьмерке» тоже можно так покуролесить, что мало не покажется – а под ее капотом и сотни лошадиных сил нет. Про мотоциклы почему-то речь вообще не идет – а уж они по удельной мощности всяко опаснее большинства машин. Поэтому новая инициатива, если она и будет утверждена законодательно, — не более чем очередной популистский шаг депутатов, которые, в отсутствие иных инициатив, хотят оставить свой след в истории – хотя бы в автомобильной. 

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников тоже против нововведения, но по иным соображениям: 

- На первый взгляд данная инициатива кажется здравой: действительно, людей, которые не обладают достаточным опытом, лучше не пускать за руль мощных, а подразумевается и скоростных, автомобилей. Но если рассмотреть ситуацию более предметно, вводить ограничения на управление мощным автомобилем — достаточно странная норма, потому что, скорее всего, она предполагает метод борьбы с агрессивным поведением золотой молодежи на дорогах, а ведь есть масса небыстрых автомобилей, которые обладают большой мощностью. При этом молодые водители могут вполне безопасно управлять этими автомобилями. Кроме того, большая мощность вовсе не означает, что все сразу бросятся ее использовать на полную катушку. Мощность – это еще и возможность при возникновении какой-то нештатной ситуации ускориться и уйти от негативного последствия. То есть по факту это дополнительная возможность избежать ДТП, если ею правильно воспользоваться. И третий момент, на котором хотелось бы остановиться, — недостаток навыков. Например, мой стаж вождения свыше 15 лет, но я не могу сказать, что готов с легкостью управлять спортивным автомобилем на высокой скорости на неизвестной дороге. Потому что этому нужно тоже дополнительно учиться. Количество часов за рулем не связано с умением управлять всеми видами транспортных средств. Это миф, что если человек 10-20 лет водил обычный легковой автомобиль, то он накопил опыт управления спорткаром. Даже когда люди меняют машину, нужно дополнительное время, чтобы адаптироваться к новой. 

Кроме того, вводя такую меру, надо понимать, как будет осуществляться контроль: по факту автомобиль может быть в собственности одного человека, а управлять им будет другой. Инспектор, проверяя права, должен каждый раз сопоставлять стаж вождения с мощностью зарегистрированного автомобиля? А ведь администрировать это нужно в каком-то удобном формате, чтобы еще больше не загрузить сотрудников Госавтоинспекции, при этом не должно возникнуть конфликтов и негативных ситуаций на дороге. Три года прошло – надо выяснять, какой у человека стаж вождения, а если он это время не ездил вообще, а права у него лежали на полке? 

Тут, мне кажется, нужно больше работать с подготовкой водителей и популяризировать автомотоспорт среди молодежи. Недаром говорят, мастерство на трассе – безопасность на дорогах. Те люди, которые умеют управлять очень мощными автомобилями, попусту рисковать не будут. Поэтому данная инициатива, на мой взгляд, бессмысленна. К сожалению, индустрия безопасности на дорогах сильно подвержена подобному популизму, когда что-то предлагают люди, не вполне понимающие, что за этим стоит. 

  • Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? Об этом читайте в материале нашего автора. 
  • С 1 сентября нынешнего года кандидатам в водители в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции на теоретическом экзамене задают новые вопросы. Получить права стало сложнее, при этом новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью на дорогах.

Фото: rcn.com, «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
15.10.2016
Поделиться: