Lada Largus может поменять импортный 16-клапанник на отечественный
В этом году российский 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. заменил на универсале импортный мотор К7М (84 л.с.). Теперь, похоже, очередь за 16-клапанным мотором.
Полная версия
1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129, по сведениям «АвтоСреды», заменит нынешний 16-клапанный мотор разработки Renault (К4М). Вазовский мотор чуть мощнее — 106 л.с. против 102 и 148 Нм против 145, ну а в том, что он обойдется предприятию дешевле импортного, сомнений нет. На АВТОВАЗе уже выпущена конструкторская документация и определен ряд изменений, необходимый для установки этого мотора на универсал.
При установке на Lada Largus двигатель получит новые опоры, оригинальные калибровки для отечественного контроллера, эффективный резонатор-поглотитель шума на впуске и воздушный фильтр с возможностью легкого обслуживания. Были изменены передаточные отношения в механической коробке передач, устанавливаемой на Largus.
- Этим же двигателем оснащают и Весту.
- С переходом на Евро‑5 под капотом Ларгуса вместо 84-сильного «француза» прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118 — изрядно переработанный и получивший после модернизации новый индекс. Это никак не повлияло на цены модели.
- Совсем недавно Ладу Весту перевели на отечественную механическую коробку передач, до этого в ходу была МКП производства Renault.
Фото: АВТОВАЗ