Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула 1: Ferrari рискует и выигрывает

Начало сезона продолжает радовать поклонников Формулы 1: много борьбы, обгоны, практически шахматная партия между Ferrari и Mercedes на Гран-при Бахрейна.
Полная версия

Уже тренировки показали, что силы двух соперников сопоставимы: автомобили итальянской и немецкой «конюшен» были близки. В квалификации поул-позицию занял Валттери Боттас (Mercedes), опередив своего напарника Льюиса Хэмилтона на 0,023 секунды. Машины Ferrari уступили им, но сделали это нарочно: в Скудерии решили пожертвовать квалификацией, чтобы иметь преимущество в гонке.

 

Так и получилось: на старте Гран-при Бахрейна Себастьян Феттель прошел Льюиса Хэмилтона и оказался позади Валттери Боттаса, на второй позиции. Его же первым из всего пелетона команда позвала на пит-стоп. Рискованная стратегия сработала благодаря машине безопасности: та выехала на тринадцатом круге из-за столкновения Карлоса Сайнса (Toro Rosso) и Лэнса Стролла (Williams). Все автомобили отправились в боксы за новыми комплектами шин, и порядок в пелетоне изменился: например, Даниэль Риккьярдо (Red Bull) оказался между двумя Мерседесами, поскольку тех обслуживали на одном круге, друг за другом, а Кими Райкконен (Ferrari), который только парой кругов ранее прошел Фелипе Массу (Williams), вновь оказался за бразильцем, на шестом месте. Перестановок добавил и последовавший рестарт.

 

Спустя двадцать кругов Ferrari и Mercedes разыграли вторую шахматную партию. Первым на пит-стоп отправился Валттери Боттас, на 31-м круге: он откатился со второй позиции на седьмую. Себастьян Феттель продержался на четыре круга дольше и после пит-стопа вернулся на трассу третьим, позади Хэмилтона и Райкконена. На изношенных шинах Льюису было сложнее удерживать высокий темп, а блокировка переднего левого колеса добавила проблем. Тем временем Себастьян стремительно приближался, и когда разрыв между ними составил 5 секунд, англичанин свернул на пит-лейн. Шел 41-й круг из 57 кругов дистанции.

После замены комплекта покрышек Хэмилтон вернулся на трассу третьим: в 10,4 секундах позади Валттери Боттаса и 19,5 секундах – Себастьяна Феттеля. За последующие четыре круга англичанин догнал напарника, и тот без борьбы уступил свою позицию.

 

До конца гонки оставалось десять кругов, Льюис отыгрывал у Себастьяна примерно по секунде на круге. Это означало, что красивая борьба могла развернуться под самым клетчатым флагом. И тут на трассе вновь вывесили желтые флаги – теперь из-за остановившегося на трассе автомобиля Маркуса Эрикссона (Sauber). Всем гонщикам было предписано снизить скорость и запрещено обгонять. Разрыв между Феррари и Мерседесом стабилизировался: 6,5 секунд.

Режим желтых флагов сняли за четыре круга до финиша, и Хэмилтон продолжил атаковать. Однако ему не хватило совсем немного, чтобы вплотную подобраться к Феттелю: немец первым увидел отмашку клетчатым флагом. Третье место досталось Валттери Боттасу.

 

После финиша руководитель Ferrari Маурицио Арривабене подтвердил журналистам, что Ferrari действительно пожертвовала квалификацией ради гонки, а в самой гонке рискнула провести пит-стоп раньше всех. По мнению итальянца, такой риск привычен Скудерии, в том и заключается ее успех. Возможно, с подобным утверждением поспорил бы Кими Райкконен, который вновь был недоволен, что команда слишком долго не зазывает его на пит-стоп. Судя по радиопереговорам, финн уже был готов сменить износившиеся шины, однако не получал соответствующего распоряжения и несколько раз запрашивал командный мостик о готовности механиков. Финишировал Райкконен четвертым, в двух секундах позади Валттери Боттаса.

 

Вновь драматичным образом сложился уикенд для машин McLaren. Стоффель Вандорн даже не появился на стартовой решетке – на его машине мотор вышел из строя еще в период подготовки к заезду. Фернандо Алонсо снова проделывал невозможное в гонке, отыгрывая позиции у соперников. Ему удалось подняться до одиннадцатого места, однако затем пропустил вперед троих – мощность двигателя не позволила удержаться впереди. На 54 круге испанец и вовсе свернул в боксы, сообщив по командному радио о технических проблемах мотора.

В третьей гонке подряд McLaren даже не может добраться до финиша. Только однажды это удалось Вандорну – на Гран-при Австралии он финишировал тринадцатым, последним в пелетоне.

 

Не особо удалась гонка и Даниилу Квяту (Toro Rosso): еще на первом круге в пылу борьбы он оказался за пределами трассы, откатился в конец пелетона и так и не смог подняться достаточно высоко. Конечно, россиянин порадовал своих болельщиков многочисленными атаками и борьбой с соперниками, но финишировать он смог лишь двенадцатым. По мнению Даниила, в его провале на первом круге виноват Роман Грожан (Haas), который не оставил места в повороте, а вот борьба с Джолионом Палмером (Renault) в середине дистанции ему, наоборот, понравилась.

Хочется надеяться, что следующий этап сложится для Даниила Квята более результативно. Ведь это будет Гран-при России. В четвертый раз Сочи примет у себя «королевские» гонки: гоночный уикенд продлится с 28 по 30 апреля.

 

Результаты Гран-при Бахрейна, очки:

1.       Себастьян Феттель (Ferrari) – 25

2.       Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 18

3.       Валттери Боттас (Mercedes) – 15

4.       Кими Райкконен (Ferrari) – 12

5.       Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 10

6.       Фелипе Масса (Williams) – 8

7.       Серхио Перес (Force India) – 6

8.       Роман Грожан (Haas)– 4

9.       Нико Хюлькенберг (Renault) – 2

10.   Эстебан Окон (Force India) – 1

11.   Паскаль Верляйн (Sauber)

12.   Даниил Квят (Toro Rosso)

13.   Джолион Палмер (Renault)

14.   Фернандо Алонсо (McLaren)

Маркус Эрикссон (Sauber) – не финишировал

Карлос Сайнс (Toro Rosso) – не финишировал

Лэнс Стролл (Williams) – не финишировал

Макс Ферстаппен (Red Bull) – не финишировал

Кевин Магнуссен (Haas) – не финишировал

Стоффель Вандорн (McLaren) – не финишировал


Личный зачет, очки:

1.       Себастьян Феттель (Ferrari) – 68

2.       Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 43

3.       Валттери Боттас (Mercedes) – 38

4.       Кими Райкконен (Ferrari) – 34

5.       Макс Ферстаппен (Red Bull) – 25

6.       Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 22

7.       Фелипе Масса (Williams) – 16

8.       Серхио Перес (Force India) – 14

9.       Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 10

10.   Роман Грожан (Haas) – 4

11.   Кевин Магнуссен (Haas) – 4

12.   Эстебан Окон (Force India) – 3

13.   Нико Хюлькенберг (Renault) – 2

14.   Даниил Квят (Toro Rosso) – 2

15.   Паскаль Верляйн (Sauber) – 0

16.   Антонио Джовинацци (Sauber) – 0

17.   Джолион Палмер (Renault) – 0

18.   Стоффель Вандорн (McLaren) – 0

19.   Фернандо Алонсо (McLaren) – 0

20.   Маркус Эрикссон (Sauber) – 0

21.   Лэнс Стролл (Williams) – 0

 

Кубок конструкторов, очки:

1.       Ferrari – 102

2.       Mercedes – 99

3.       Red Bull – 47

4.       Force India – 17

5.       Williams – 16

6.       Toro Rosso – 12

7.       Haas – 8

8.       Renault – 2

9.       Sauber – 0

10.   McLaren – 0

 

Фотографии: Formula1.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
17.04.2017
Поделиться: