Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Многая лета: выпущен миллионный Porsche 911

Совокупный тираж легенды немецкого автопрома достиг семизначной цифры. По такому случаю в Цуффенхаузене, где собирают Porsche 911, прошли праздничные мероприятия.
Полная версия


Купе с порядковым номером 1 000 000 в модификации Carrera S цвета Irish Green отправится в заводской музей, по прежде совершит мировое турне в честь производственного юбилея.

Porsche 911 первого поколения дебютировал в 1963 году на Франкфуртском автосалоне. Изначально модель называлась 901, но право обозначать свои машины трехзначными индексами с нулем посередине тогда оспорила фирма Peugeot, поэтому немецкое купе было оперативно переименовано в 911. Машины первых лет выпуска оснащались оппозитной 2,0-литровой «шестеркой» мощностью 130 л.с., которая позволяла спорткару разгоняться до 210 км/ч – по тем временам это было очень круто.


Автомобиль довольно быстро стал популярным, в том числе благодаря участию в различных соревнованиях, и уже в 70-е считался культовым – многие автолюбители и эксперты стали называть его эталоном спортивного автомобиля. Считается он таковым и в наши дни, несмотря на экзотическую заднемоторную компоновку, популярную в середине прошлого века, но признанную впоследствии неудачной большинством автопроизводителей. Инженеры Porsche сумели довести ее до совершенства и превратили врожденные пороки в добродетели: если еще в 90-е годы для управления 911-м требовались высокопрофессиональные навыки, то сегодня справиться с ним может «любой школьник», при этом автомобиль быстр, как никогда, о чем свидетельствует поставленный недавно очередной рекорд на Нюрбургринге.


В сообщении по случаю миллионной модели производитель делает акцент на качестве: по данным Porsche, более 70% всех ранее выпущенных 911-х до сих пор на ходу. Современные руководители фирмы отмечают, что эта заслуга принадлежит в первую очередь простым рабочим, и что юбилейный Porsche 911 – это их праздник. Приехал в Цуффенхаузен и Вольфганг Порше, внук основателя фирмы Фердинанда Порше, занимающий в настоящее время пост председателя наблюдательного совета Porsche AG. Он поделился своими воспоминаниями о первой поездке на 911-м, совершенной 54 года назад на легендарной австрийской горной дороге Гроссглокнер Хохальпенштрассе, и отметил, что современная модель дарит при езде столь же незабываемые и восторженные впечатления.

Фото: Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
11.05.2017
Поделиться: