Mazda3: Куда, куда вы отдались?

“Мазда-3” первого поколения неспроста стала самой популярной моделью за всю историю фирмы из Хиросимы. Эффектная внешне, она покоряла ездовыми повадками, за которые ей прощали и жестковатую подвеску, и никакущую шумоизоляцию. Казалось бы, задача наследницы предельно проста – подтянуть успеваемость по части комфорта и остаться собой во всем остальном. Но сказать проще, чем сделать…

ВНЕШНОСТЬ

Если судить по дизайну, то новая “трешка” – вылитая мамина дочка: прежние пропорции, давно знакомый профиль, внушительная корма. Оставшись практически в тех же габаритах, модель второго поколения узнаваема, гармонична и миловидна. О том, что перед тобой действительно новый автомобиль, можно судить лишь по широченной улыбке решетки радиатора. По замыслу дизайнеров “Мазды”, она “усиливает ощущение динамики”.

Привлекать внимание должны и миндалевидные фары, и массивный, будто лихо вырезанный фрезой, задний бампер. Есть у новой “трешки” и другие узнаваемые черточки дружного “Зум-Зум”-семейства. Это мощные скулы крыльев а-ля CX-7, подштамповка над задними порогами в стиле “Мазды-2”, зауженные, как у “шестерки”, фонари.

ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ

Знакомые нотки предшественницы слышны и в салоне – дверные ручки, дефлекторы системы вентиляции, управляющие кругляши магнитолы, рычаг коробки передач. Но в целом нью-“трешка” стала куда гостеприимней, нарядней и удобнее. Панели дверей и торпедо отделаны приятным мягким пластиком.

2003 г.
2009 г.

А интерактивная подсветка придает интерьеру слегка наивное очарование компьютерных игр – скажем, при увеличении температуры на панели климат-контроля включаются красные диоды, при уменьшении – синие. Удобней стал и блок регулировки зеркал, а место простейших контактных выключателей обогрева кресел заняли реостаты с плавной сменой температуры.

2009 г.
2009 г.

Наконец, второй ярус приборной панели гостеприимно принял дисплей борткомпьютера, машина общается с вами теперь на русском, причем наиболее дорогие версии можно заказать с цветным монитором и системой навигации. К удобству посадки и раньше сложно было предъявить претензии, но японцы и тут нашли, что улучшить. Скажем, рычаг КП на 6 см ближе к водителю, длина спинки кресла увеличилась на 35 мм, а подушка теперь длиннее на 20 мм. Так что щелкать передачи еще чуточку удобнее, а в дальней дороге водитель будет меньше уставать. Диван же, по большому счету, остался прежним – он не велик, но и не мал.

ГАБАРИТЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ

В краш-тестах “ЕвроNCAP” прежняя “Мазда-3” разбилась на уверенные четыре звезды. Причем в России всем машинам полагались шесть подушек безопасности. Испытания новой “трешки” еще не проводились, но у нее хорошие шансы перещеголять предшественницу. Число эйрбэгов хоть и не изменилось, зато надувные “занавески” теперь защищают большую площадь и срабатывают на 4 миллисекунды быстрее. К тому же всем версиям отныне положены система динамической стабилизации, стоп-сигналы с функцией экстренного торможения, а за доплату можно установить недоступные прежде биксеноновые поворотные фары – важный элемент активной безопасности.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Хорошо известный по предыдущей “трешке” двигатель 1,6 л потрудится и на новой машине. Правда, ярких, под стать внешности, черточек в его характере больше нет. Автомобиль ровно и без огонька разгоняет-ся во всем диапазоне оборотов и почти на секунду медленней набирает сотню. Зато перенастроенный компьютер впрыска позволил снизить расход в городе и уменьшить содержание двуокиси углерода в выхлопе. Не стала темпераментнее и 2-литровая версия. С новой 5-ступенчатой АКП от “Мазды-6” машина разгоняется даже медленнее, чем предшественница с 4-диапазонным “автоматом”.

А вот в салоне теперь заметно тише. Новые опоры двигателя и коробки передач, измененные крепления рычагов задней подвески, обширное применение высокопрочных сталей в конструкции кузова, двусторонние уплотнители дверей, дополнительные поглощающие материалы под диваном и внутри задних стоек крыши помогли снизить шум в салоне на 6–11% в зависимости от модели.

БЮДЖЕТ

Летом прошлого года базовый “Директ-1,6” стоил 491 000 руб. За новую машину надо выложить 637 000 руб. При этом “трешка” богаче на MP3-магнитолу, сменившую радиоприемник, и бортовой компьютер, но лишилась электропривода зеркал и кондиционера. Оптимальный “Туринг-1,6” год назад продавался за 528–567 тыс. руб., теперь он дороже на 190–203 тысячи. При этом по оснащению “Туринг” беднее предшественника на противотуманные фары и обогрев кресел. Все это плюс диски из легкого сплава, климат-контроль и парктроник появляются в новой комплектации “Туринг плюс” – от 781 000 руб.

Цены 2-литровой “Мазды” раньше начинались от 608 тыс. и заканчивались на 686 тысячах. Теперь удовольствие обойдется дороже – от 832 000 до 977 000 руб. Недавно за эти деньги можно было купить 260-сильную “Мазду-3MPS”. В новом кузове самая мощная “трешка” появится в конце октября, ее цена начинается от 1 203 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

“Трешка” стала безопасней, удобней, солидней и экономичней, более тихой и плавной на ходу. А вот динамика, напротив, немного ухудшилась. Мало того, подорожав на 200 тысяч, “матрешка” оказалась в числе самых дорогих в “гольф”-классе.

Подпишитесь на «За рулем» в