Крючок на гнилой калитке

Крючок на гнилой калитке

У одних она по-прежнему непоколебима, как «кочерга» на рулевом колесе – столь же бесполезная, сколь и живучая. У других же, напротив, развился комплекс обреченности – они уповают либо на страховое возмещение, либо просто на удачу. Объединяет и тех, и других одно – полное безразличие к техническим нюансам защиты.

В свое время (ЗР, 2003, № 11) мы рассказывали о некоторых нестандартных приемах работы установщиков охранных и противоугонных систем. Но, к сожалению, в целом «противоугонная империя» по-прежнему выглядит довольно жалкой – совершенство техники и технологий разбивается вдребезги о нежелание, да и неумение многих «специалистов» творчески подойти к своему делу. Прикрутить на самое видное место сирену да установить рядышком реле, разрывающее какой-нибудь провод питания, – вот и вся их «защита»! Обидно, что подобной халтурой очень часто грешат фирменные автоцентры – стоит ли удивляться, что даже супердорогие спутниковые системы при таком подходе превращаются в обыкновенный крючок на гнилой калитке? Дергай посильнее – и входи.

Но можно действовать иначе. Конкретные электрические схемы рисовать не будем – технический уровень жуликов и без того очень высок, но некоторыми приемами нашей работы охотно поделимся со всеми «зарулевцами».

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПОР

Начнем с того, что блокировать можно коробку передач! Речь не о механических блокираторах, а именно об электронике: ведь сегодня немало новеньких машин (особенно дорогих) оснащено АКП с электромагнитными клапанами! Они позволяют добиться интересного эффекта: мотор пускается как обычно, а машина – не едет: заблокированный клапан не создает нужного давления! Недостаток – один, причем психологического свойства: как правило, клиенты смело разрешают мастеру копаться в сложнейшей электронике мотора, но очень переживают за сохранность коробки. Кстати, аналогичное благоговение вызывает у них и стартер – мол, разбирайте хоть полмашины, а сюда не лезьте! Поэтому чаще всего мы по-прежнему танцуем вокруг систем управления двигателем.

От блокировок силовых цепей мы давно отказались – предпочитаем работать с датчиками. Это не требует применения силовых управляющих элементов, да и вычисляется такая защита труднее. Однако если раньше достаточно было разорвать в паре мест сигнал с того же датчика положения коленвала (ДПКВ), то теперь мы придерживаемся «новой веры». Старыми приемами уже не обойтись: вор поумнел и не ходит на дело без сканера. А тот лихо сообщает об отсутствии ДПКВ – приходится его обманывать. Для этого вместо штатного датчика подключаем его двойника, а для полноты картины то же делаем с его коллегой – датчиком положения распредвала ДПРВ. Возни, естественно, больше, но хорошая работа того требует.

Электромеханические реле отправлены в отставку: помимо низкой надежности и больших габаритов, они еще имеют дурную привычку громко щелкать – в ряде случаев угонщик может этим воспользоваться. Оптронные переключатели гораздо надежнее, а малые размеры позволяют запрятывать их прямо в недра штатных жгутов. Замечу, что незаметность установки, абсолютно необходимая для диалога с угонщиком, в наше время имеет и иную ценность: владельцы гарантийных автомобилей часто опасаются конфликтов с фирменным сервисом. Не секрет, что любую попытку владельца сделать что-то на стороне там воспринимают в штыки – дескать, снимем с гарантии и все такое. Поэтому лишний раз дразнить гусей тоже ни к чему: нет следов постороннего вмешательства – нет и повода для конфликта. Впрочем, по собственному опыту знаю, что ни одну машину, побывавшую у меня, с гарантии не сняли. Так и должно быть: любой юрист скажет, что подобные действия сервисменов требуют неопровержимых доказательств причинно-следственной связи между поломкой автомобиля и каким-либо предварительным вмешательством в его конструкцию.

Основное правило установщика – мыслить и действовать нестандартно. Там, где возникает конвейер, для клиента начинается отсчет выброшенных денег – это позор для мастера.

ЗАПУСКАЕМ СПУТНИК

Сколько стоят спутниковые системы и как их обходят, хорошо известно. Однако если клиенту уж очень хочется такого рода игрушку – почему бы и нет? Тем более что создать нечто подобное можно и малой кровью: ведь мобильные телефоны продаются сегодня на каждом углу.

Идея давно лежит на поверхности – на авторство не претендуем, однако без ноу-хау не обойтись. Итак, фантазируем: берется подходящий мобильник, немножко дорабатывается и подключается через специальный адаптер к охранной сигнализации. Клиенту остается установить свою SIM-карту и… и, собственно, все! Теперь о каждом покушении на вашу машину вы будете узнавать практически сразу – автомобиль сам позвонит! Можно расширить область применения игрушки: воспользоваться системой поиска, которой располагают ведущие операторы сотовой связи, – например, «МТС-Поиск». В этом случае результаты розыска мобильного телефона – а вместе с ним и автомобиля – могут быть отображены на электронной карте города. Само собой, что подобной техникой можно пользоваться не только при угонах машины, но и для иных целей – например, определить, куда поехала на твоей машине подруга. В общем, вариантов много.

А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО

А если серьезно, то речь всегда идет о кропотливой возне с каждой машиной. Мы дорабатываем не только автомобиль, но и те блоки сигнализации, которые используем, – удаляем оттуда ненужные, на наш взгляд, элементы и еще кое-что делаем. Помимо повышения надежности, это сказывается и на безопасности: даже если предположить, что на каком-то суперсервисе нехороший мастер доберется до основного блока и заменит его, подсунув клиенту другой брелок той же фирмы, то работать все это хозяйство уже не будет.

Иногда, чтобы спокойно проникнуть в машину клиента, угонщик ведет себя подобно киногерою: случайно встречается с намеченной жертвой где-то на улице, чиркает портфелем по портфелю, сканирует нужную информацию – дальше уже неинтересно. Поэтому при установке иммобилайзеров мы используем те модели, радиус действия которых ограничивается сантиметрами. Спору нет, многим нравится, когда машина сама приветствует тебя открыванием замков и прочими «фенечками», но и про здравый смысл забывать не стоит. Нужно ли объяснять, почему таким клиентам особенно необходимы два рубежа охраны? Пусть дальнобойные системы занимаются сервисными функциями, а главное – защиту – стоит поручить незаметному иммобилайзеру ближнего боя: без звуковых, световых и прочих эффектов.

И общий совет – не бойтесь электроники! Эпоха дрянных датчиков Холла давно прошла, а современная элементная база ведет себя очень достойно. Не случайно даже самая навороченная противоугонка намного уступает по сложности электронной начинке того же «Ауди».

Подпишитесь на «За рулем» в