Микрокастом

«Когда нечего делать, интересно чем-нибудь заняться». Эта фраза Владислава Кривоносова, известного в Тольятти по прозвищу Кривой, наверное, лучше всего определяет его жизненную позицию. И, оказывается, строить маленькие мотоциклы не менее интересно, чем большие.
Владислав Кривоносов (Кривой) работает токарем на АвтоВАЗе. Любит путешествовать по России на своем СВ-750.

Интерес к мотоциклам, к настоящим, шумным и быстрым двухколесным машинам, проснулся у Владислава еще в дикой юности. Но первый мотоцикл появился только после армии, в 1998 году. Это был «Днепр», легендарный образец украинского мотопрома. Восемь лет упорной битвы с аппаратом, возможно, и породили в душе у Влада, желание стоить мотоциклы. Но когда в гараже прописался СВ-750, выяснилось, что работающая как часы японская техника здорово притупляет позывы мотоциклиста что-то ваять самому. Но все-таки желание создавать мотоциклы проявило себя. В споре с приятелем родилась идея сделать модель мотоцикла, но не копию, а свой кастом.

Три недели спустя родился микрочоппер, построенный из различных метизов и подручных материалов. Модель автор подарил тому самому приятелю, с кем поспорил. Воодушевленный удачей, Влад построил более сложный и красивый аппарат. У него более интересный дизайн и более мощный мотор. Мотор сборный, картер – гайка «на 17», два цилиндра – потайные винты. Сразу ясно, что рабочий объем не меньше двух литров. Вообще, пропорции модели выдержаны довольно точно, хоть и в масштабе 1:10. Пересчитав, получим: колесная база – 1500 мм, высота «в холке» – 800 мм, ширина руля – 700 мм, высота по седлу – 600 мм. Колеса так же выбраны по канонам кастомайзинга: ширина переднего – 80 мм, заднего – 200. Масляный фильтр и карбюратор – две гайки. Все неразъемные соединения запаяны серебряным и латунным припоем. Вал двигателя установлен на подшипники и ремнем соединен с подпружиненным, рабочим сцеплением. Момент от коробки на заднее колесо также передается с помощью ремня. Колеса Влад сам вытачивал на фрезерном станке с ЧПУ, «резину» – на токарном. Обе подвески полностью разборные и полностью рабочие. Отдельного уважения заслуживает передняя рычажная. Изначальная идея и заключалась в том, чтобы построить рычажную подвеску, остальные детали Влад делал в нескольких вариантах и выбирал те, что лучше всего соответствовали дизайну. Бак мотоцикла выполнен из шести деталей, которые, как для настоящих кастомов, изготавливал вручную по шаблонам и лекалам. Оптика – из бывших светодиодов, за исключением фары, которую автор выточил на токарном станке из кусочка оргстекла, а также катофотов в подножках, изготовленных из красного пластика. Сиденье мотоцикла выполнено из натуральной телячьей кожи, благо дорогого материала много не понадобилось.

На постройку этой модели ушло чуть больше месяца кропотливой работы. А завершающим штрихом стал упор в виде кобры. Несколько вариантов припаянных подножек пришлось спилить – получалось некрасиво, а стоящая змея подарила и название мотоциклу – «Кобра».

Для фотосессии мотоцикл разобрали на все составляющие и благополучно собрали обратно.
Еще в процессе постройки «Кобры» у дверей мастерской кастомайзера выстроилась очередь желающих купить модельку. Но в продажу пойдут только следующие образцы тольяттинского кастомайзера. На стапеле уже заложена новая модель.

Подпишитесь на «За рулем» в