Видеорегистраторы: все ходы записаны

Автомобильные видеорегистраторы стремительно набирают популярность: они позволяют не только задокументировать встречу с ГИБДД или с другим участником ДТП, но и заснять нарушения Правил дорожного движения третьими лицами, будь они с мигалками или без оных.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Современные видеорегистраторы не просто тупо записывают все, что попадает в их объектив, – они снабжены целым рядом опций, каждая из которых умножает цену. Посмотрим, насколько необходимы эти примочки.

Начнем с дисплея. Это, безусловно, удобная вещь: позволяет легко сориентировать прибор, контролировать процесс записи (идет или нет), тут же просмотреть отснятый материал. При этом размер экрана не столь важен: детально ролик высокого разрешения вы будете разглядывать, сидя за домашним компьютером. А небольшие дисплеи сегодня практически не повышают цену устройства.

Дополнительная камера нужна тем, кто хочет снимать не только снаружи, но и внутри салона. Конечно, не беседу с вымогателем в погонах – для нее приглашают в служебное авто. А вот таксистам такая запись может пригодиться. Кроме того, задняя камера захватывает происходящее за боковыми стеклами.

Микрофон уже и не опция, сегодня он почти всегда есть в базе. Записывает разговоры внутри машины, это бывает очень кстати.

Датчики удара (иногда их называют акселерометрами, G-сенсорами) позволяют защитить последний файл, записанный перед столкновением. Дело в том, что регистраторы заносят информацию «по кольцу», то есть, заполнив всю флешку, начинают стирать первые файлы, заменяя их новыми. Иногда человек после ДТП забывает остановить запись и потом вдруг обнаруживает, что предъявить в суде уже нечего! Датчик удара снабжает последний перед столкновением файл атрибутом «только для чтения», запрещая стирание. Cнять этот запрет можно лишь при просмотре на компьютере.

Датчик движения – примерно то же, что функция автоматической записи звука в диктофоне. Видео-регистратор будет спокойно спать в оставленном на стоянке автомобиле, но начнет запись, как только в его поле зрения появятся движущиеся объекты. Поможет выяснить, кто обидел вашу «лошадку» на парковке.

GPS-модуль позволяет привязать запись не только к моменту времени, но и к месту. При этом координаты видны прямо на картинке либо проявляются при просмотре записей с помощью специальной программы. В последнем случае обычно можно увидеть и скорость автомобиля в каждый момент.

Флеш-карта нужна любому прибору, но мы включили ее в список опций, так как она идет в комплекте не с каждым видеорегистратором. Обычно используются карты SD или микро-SD. Первые удобнее, поскольку больше размером: их не так легко обронить и потерять в салоне автомобиля. Кроме того, такую, как правило, можно вставить в слот ноутбука без всяких переходников. Что касается памяти, то большая нужна тем, кто ведет полный видеодневник своих поездок, а не только запись происшествий. В последнем случае вполне хватит и 2 Гбайт.

О ЧЕМ РАССКАЖУТ ЦИФРЫ

Кроме всем понятных цифр на ценнике регистраторы имеют множество технических характеристик; некоторые очень важны, а другие можно просто принять к сведению. Например, разрешение и размер встроенного дисплея второстепенны: вряд ли вы будете пристально изучать записи в HD-качестве прямо в машине. А вот разрешение самой видеозаписи – другое дело. Чтобы уверенно различить действующие лица и номера машин, потребуется разрешение HD 720p и частота кадров около тридцати в секунду. Разрешение Full HD в 1080 пкс для регистратора не слишком актуально, но стоит, понятное дело, дороже да и к объему памяти требовательнее.

Еще одну весьма важную характеристику производители обычно не сообщают. Речь о том, что между записываемыми видеороликами может оставаться зазор в 2-3-4 секунды. И если по закону подлости что-то произойдет именно в этот момент, картинки у вас, увы, не будет! Есть приборы, которые пишут внахлест, но узнать, способен ли на такое конкретный видеорегистратор, часто удается лишь после его покупки. С этой точки зрения удобнее приборы с более протяженными записываемыми фрагментами: вероятность попасть в паузу меньше. Так что 3 минуты тут однозначно лучше 30 секунд.

Угол обзора чрезвычайно важен для съемки конфликтных ситуаций. Если он меньше 120°, в поле зрения попадет только то, что происходит прямо перед капотом. Удар в крыло останется незафиксированным: как бы ни старался G-cенсор защитить нужный файл, на нем ничего важного не окажется! Искажение широкоугольного объектива можно простить, тут важнее факты, а не правильная перспектива. В этой связи упомянем также конструкцию держателя: у некоторых моделей она не позволяет выдвинуть регистратор близко к стеклу. В результате сужается поле зрения, появляются мешающие блики.

Еще одна характеристика, влияющая на удобство пользования, – формат записи файлов. Если он стандартный, сможете без проблем посмотреть «кино» на любом компьютере, а то и прямо по телевизору. Специальные форматы требуют установки программного обеспечения, а иногда и наличия родной флешки с таковым. Отформатировав ее, рискуете потерять возможность просмотра записей; об этом всегда предупреждают в инструкции, читайте внимательно! К преимуществам таких программ обычно относятся удобство получения снимков с нужных кадров, дополнительная информации о скорости движения и т. п.

Разрешение фотокамеры важно для тех, кто захочет сделать фотоснимки места происшествия. Разумеется, отдельного фотоаппарата в видеорегистраторе нет, но в режиме фотосъемки он позволяет делать снимки с куда более высоким разрешением, чем при видеозаписи. В любом случае качество фотографий будет хуже, чем у фотоаппарата, но лучше, чем у телефона. Для этого режима важной окажется емкость встроенного аккумулятора. Ведь провод, тянущийся к прикуривателю, не позволит, например, обойти машину и сфотографировать ее сзади.

Наконец, мы не стали оценивать возможность использовать видеорегистратор в качестве, например, видеоплеера или фоторамки. Для этого все-таки лучше подойдет отдельный гаджет с ярким и большим (дюймов на семь минимум) экраном, а такие в видеорегистраторы не ставят.

В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

На рынке имеется ряд моделей, совмещающих в себе видеорегистратор, радар-детектор, навигатор в любых комбинациях, а то и все вместе. Стоит ли такая игра свеч? С одной стороны, не придется уснащать ветровое стекло несколькими приборами на присосках. С другой – затрудняется управление столь сложным агрегатом и появляются нюансы. Например, в одном из проверенных нами приборов камера оставляет желать лучшего, навигатор нельзя развернуть экраном к себе, поскольку тогда объектив тоже повернется вбок. Вообще, почти всегда справедливо правило: универсальные приборы имеют худшие характеристики, чем специализированные.

ПРИБОРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЛИ

Мы расположили видеорегистраторы в порядке возрастания цены. А вот сделать «выбор ЗР» оказалось не так просто: мнения разделились. Кому-то важна возможность сделать копию перед составлением протокола, другому хочется иметь под рукой еще и приличный фотоаппарат, у третьего в машине не работает отопитель, а четвертый непременно желает еще и навигацию за те же или даже меньшие деньги. Поэтому предлагаем не воспринимать наш выбор как догму, а внимательно прочесть краткие описания приборов. Еще лучше – как следует повертеть их в магазине, прежде чем идти в кассу.

ПОМОГИТЕ СУДЬЕ!

Вообще-то, видеозапись – это не самый сильный аргумент в суде. У нее должен быть юридический статус! А потому помните: факт наличия видеоинформации и ее изъятия с места ДТП должен быть отражен в милицейском протоколе. Для судьи это означает, что изменить или переделать запись владелец регистратора не мог. В противном случае доверия к такой информации гораздо меньше.

Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документов» не предусматривает деления на «цифровые» и «аналоговые» доказательства. Вежливо, но настойчиво попросите оформляющего аварию инспектора вписать в протокол марку и модель регистратора, способ его установки и ориентацию камер, тип носителя информации и т. п. Пример: «Карта памяти SD синего цвета, с царапиной в виде Z». Очень важно, чтобы время на сделанной записи совпадало с реальным, поэтому следите за правильной установкой часов в приборе. В идеале нужно, чтобы изъятие носителя происходило в присутствии понятых. Перед тем как отдать флеш-карту инспектору, следует запечатать ее (в присутствии тех же понятых) в подходящий конверт.

Если сотрудник ДПС отказывается фиксировать факт наличия видеозаписи, тогда обязательно сошлитесь на свой видеорегистратор в объяснениях! И, прежде чем подписать протокол об административном правонарушении, сделайте в нем запись об отказе инспектора и своем несогласии с этим.

Во время судебного разбирательства надо быть готовым дать пояснения, касающиеся работы «черного ящика», и предоставить суду технические устройства (ноутбук с программным обеспечением или портативный видеоплеер) для воспроизведения записи.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР SHO-ME HD05-LCD, Китай

Ориентировочная цена – 2000 руб.

Несмотря на цену из разряда «да это же даром!», картинка не хуже, чем у старшего брата. Более того, заявлено даже больше пикселов: 1280 × 960. Экран тоже побольше – 2,8 дюйма. Но это – всё: выхода на телевизор не предусмотрено. Для детального просмотра необходим ноутбук или компьютер. Длительность видеороликов от 2 до 15 минут, причем имеется и датчик движения. Но запись по его сигналу длится всего 5 секунд, тогда как обычно – полминуты. При переходе от ролика к ролику теряется 3 секунды времени. Угол обзора 120°. Аппарат морозоустойчив, работает от –20 °С. Флешка микро-SD вмещает до 32 Гбайт.

ПОРТАТИВНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА VARTA V-GPS53C, Китай

Ориентировочная цена – 3000 руб.

Спросите, при чем тут видеорегистратор? А вот его глаз, притаился на задней стенке. Это яркий представитель комбинированного устройства. На нем можно прокладывать маршрут («Навител»), проигрывать аудио- и видеофайлы, читать книги… Но вернемся к собственно видеорегистратору. Его параметры весьма скромные: угол обзора камеры всего 70°, ее разрешение – давно забытые 0,3 Мпкс. Видео-ролики по 3 минуты записываются в формате 640 × 480 пкс, причем есть цифровой зум. Хотя зачем он при таком-то угле обзора? Хочется сказать что-то хорошее об этом приборе именно как о регистраторе... Вот: сенсорный экран устройства большой, с диагональю 5 дюймов – спасибо навигатору. Но если надеетесь, что разработчики предусмотрели запись координат в видеофайлы, то сильно ошибетесь: здесь оба прибора работают совершенно независимо друг от друга, деля лишь общий монитор. Зато за такую цену – и сразу два зайца.

АВТОМОБИЛЬНОЕ РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО LEXAND LR-3000

Ориентировочная цена – 4300 руб.

Камера позволяет записывать видео разрешением HD 720p и делать фотоснимки в 1,3 Мпкс при угле обзора 120°. Встроенного аккумулятора (поменять его нельзя!) емкостью 800 мА.ч хватает на час-другой автономной работы. Длительность роликов от 1 до 5 минут, причем пишутся они внахлест, – переход от одного к другому происходит без потери информации. Есть датчики движения и удара, микрофон. Дисплей небольшой, двухдюймовый, но предусмотрен HDMI-выход на телевизор. Автомобильную ориентацию прибора подчеркивает его способность работать от –10 °С, в отличие от типичного рубежа 0°С: это важно для зимних условий. Флешка микро-SD емкостью до 32 Гбайт. Кронштейн держателя неудобен тем, что не позволяет придвинуть регистратор к стеклу. В итоге он записывает изрядную часть торпедо, тогда как обзор вниз перед капотом ограничен.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР SHO-ME HD08-LCD, Китай

Ориентировочная цена – 4800 руб.

В нашей выборке это самый миниатюрный прибор: его размеры всего 63 × 48 × 25 мм. Камера пишет видео с разрешением HD 720p и делает фотоснимки в 1,3 Мпкс при угле обзора 120°. Аккумулятор сменный, емкостью 800 мА·ч. Длительность роликов от 2 до 15 минут, перерыв между ними трехсекундный. Есть датчик движения, микрофон. Дисплей небольшой, двухдюймовый, но предусмотрен HDMI-выход на телевизор. Прибор весьма морозоустойчивый: работает аж на 20-градусном морозе. Флешка микро-SD емкостью до 32 Гбайт.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР PARKCITY DVR 500, Китай

Ориентировочная цена – 5500 руб.

Симпатичный серебристый корпус – недостаток прибора: слишком заметен. В остальном весьма достойный аппарат, способный записывать как обычное видео, так и Full HD, делать фотографии «весом» 5 Мпкс, в том числе со светодиодной вспышкой. Угол обзора 120°. Длину ролика можно изменять в пределах от 1 до 15 минут, имеется датчик движения. Кроме картинки пишет звук в салоне. Экран небольшой, всего 2 дюйма, но возможно подключение напрямую к телевизору, обычному или Full HD. Есть сменный аккумулятор емкостью 1000 мА·ч. Регистратор можно носить на ремешке в качестве фотовидеокамеры и даже устанавливать на штатив. Карта памяти – полноразмерная SDHC, емкость до 32 Гбайт. Управление достаточно простое, интуитивно понятное.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ DOD F500LHD, Тайвань,

MYSTERY MDR-800HD, Китай

Ориентировочная цена – 6500 и 4700 руб.

Эти два близнеца в нашей выборке отличаются друг от друга ценой, названием и происхождением. Они записывают обычное видео и Full HD, делают фотографии в 5 и 12 Мпкс (последние, разумеется, с экстраполяцией) и даже со светодиодной вспышкой. Угол обзора 120°. Ролик длится от 1 до 15 минут, не забыты датчик движения и микрофон. Экран диагональю 2 дюйма, можно подключить обычный телевизор или Full HD. Сменный аккумулятор рассчитан на 1000 мА·ч. Пригоден в качестве носимой фотовидеокамеры, в том числе для съемки со штатива. Карта памяти SDHC емкостью до 32 Гбайт. Встроенное программное обеспечение включает коррекцию экспозиции и баланса белого у фотокамеры. Но вот редактор, как и функция резервного копирования, не предусмотрен. Об этом упоминаем потому, что у устройств есть очень похожие аналоги – ASV Q2 и KAPKAM Q2.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ ACV Q2, КАРКАМ Q2, Китай

Ориентировочная цена – 6400 и 5200 руб.

Близнецы-братья, различающиеся лишь ценой и названием, пишут видео и обычное, и Full HD, делают фотографии в 5 и 8 Мпкс (последние, впрочем, с цифровой экстраполяцией), в том числе со светодиодной вспышкой. Ночью можно убрать встроенный ИК-фильтр для увеличения чувствительности камеры. Угол обзора 120°. Встроен датчик движения; длительность ролика устанавливается по желанию: от 1 до 45 минут; перерыва между роликами нет. Вместе с картинкой пишет звук в салоне. Экранчик 2-дюймовый, есть выходы для подключения к телевизору, обычному или Full HD. Сменный аккумулятор на 1000 мА·ч. Прибор можно взять с собой подобно любой фотовидеокамере, при необходимости – установить на штатив. Карта памяти – полноразмерная SDHC, емкость до 32 Гбайт. Управление интуитивно понятно. Встроенное программное обеспечение предусматривает такие настройки фотокамеры, как коррекция экспозиции и баланса белого. А для видеозаписей есть видеоредактор (!), позволяющий вырезать нужный фрагмент и скопировать его во встроенную память. Это полезно, если флешку заберет инспектор ГИБДД.

Подпишитесь на «За рулем» в