Гонка звезд «За рулем»: голая правда

Кроссовер «Рено-Дастер» еще не успел примелькаться на дорогах, а его гоночная версия уже стартовала в финалах зимней Гонки звезд «За рулем».
«Рено-Дастер»

Скорее на подъемник! Гоночными замками капота, багажника и накладками на педали (а они здесь, конечно, есть) меня давно уже не удивить, куда больше интересует панорама полноприводной трансмиссии. Вот так номер! Здесь старая, проверенная годами схема: угловой редуктор и короткая полуось вместо длинного привода коробки передач справа. От редуктора тянется еще один вал с промежуточной опорой, передающий крутящий момент назад. Там подрамник с электронноуправляемой муфтой и редуктором в едином корпусе и две полуоси. Видел нечто подобное на полноприводных «ладах» еще в середине девяностых. Их принципиальное отличие – фольксвагеновская вискомуфта на месте электронно-управляемой. В общем, французы вывели на наш рынок не самый передовой, но очень надежный и вполне спортивный вариант.

А какова подвеска? Модификации «Дастера» отличаются только задней. В варианте 4×4 у нее четыре поперечных и два продольных рычага. Последние одним концом крепятся к штатным закладным элементам кузова аналогично подвеске моноприводной версии. Выгодно в производстве, несложно в обслуживании. Но главное – набор трансмиссионных и подвесочных железок от «Дастера» дает реальную возможность соорудить полноприводные «Сандеро» и «Логан». Тюнинговые фирмы, ау!

Задняя подвеска, подрамник, приводы, редуктор в блоке с электронно-управляемой муфтой – проверенные решения для полного привода, который принято называть ездовым. Внедорожный 4×4 реализуют иначе.

Возможно, некоторые автоспортивные дисциплины потребуют глубокой модернизации «Дастера». Для скоротечных финалов Гонки звезд «За рулем» вполне хватило минимума переделок в нижней части автомобиля: усиленных защиты картера и опор коробки передач, укороченных жестких пружин и новых амортизаторов, а точнее, породистых стоек «Олинз» в сборе. Остальное оказалось пригодно в заводском варианте. Стандартным остался и 2-литровый двигатель: 135 л.с. и 195 Н.м крутящего момента достаточно для зимнего трека.

Автомобиль освободили от отделки интерьера и дополнили вваренным каркасом безопасности, гоночным сиденьем с шеститочечными ремнями, рулем от ОМР, огнетушителем, выключателем «массы». Набор, по сути, стандартный для любого спортивного автомобиля.

Полный перечень отличий от интерьера серийной машины: упрощенные обивки дверей, сиденье, руль, ремни, накладки педалей, тумблер отключения «массы», каркас безопасности.

Трековый «Дастер» – болид штучный: выпущено всего два экземпляра для нашей гонки. Дальнейшую спортивную карьеру кроссовера «Рено» предсказать пока трудно. Ралли-рейды? Почему бы и нет... Одно могу утверждать однозначно: «Дастер» станет универсальным донором оригинальных деталей для гоночных и тюнинговых «Рено».

Гоночные комплектующие в салоне «Дастера». Словно так и было.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

+18