"сузуки-лиана"

"СУЗУКИ-ЛИАНА"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"СУЗУКИ-ЛИАНА"

С 1979 года "Сузуки" не без успеха осаждает рынок Западной

Европы своими компактными моделями. Прочные позиции в Старом Свете заняли вседорожники "Самурай", "Джимни", "Витара", а также легковые "Балено", "Игнис" и "Вэгон R+". Вскоре в их компании появится еще одна машина - "Лиана".

Это наиболее крупный автомобиль из числа легковых "сузуки". Машины такого типа нынче принято величать микровэнами; они сочетают вместительный салон и скромный габарит.

Действительно, при длине чуть более четырех метров в "Лиане" удобно усядутся пятеро взрослых, да и для багажа места вполне хватит. Можно воспользоваться и "тайничком" - выдвижным ящиком под пассажирским сиденьем.

Создается ощущение, что над "Лианой" работали две различные команды дизайнеров: у машины с достаточно скучной внешностью неожиданно экстравагантное, "спортивное" оформление панели приборов. Перед глазами водителя - жидкокристаллический дисплей, на котором пульсирует оранжевая дуга тахометра и сменяют друг друга крупные цифры текущей скорости. Как тут не "поддать газку", тем более что моторы "Сузуки" охотно работают на высоких оборотах.

Менее мощный двигатель объемом 1,3 л и мощностью 83 л. с. позаимствован у модели "Игнис", а 1,6-литровый - это доработанный агрегат "Балено". От него же "Лиане" достались подвески "Мак-Ферсон" и трансмиссия.

Любопытно, что в основе имени "Лиана" - аббревиатура, которая расшифровывается как "жизнь в новой эпохе". Японцы искренне считают, что в новой эпохе машина станет еще ближе и дружелюбнее к владельцу. Сможет ли "Лиана" убедить в этом будущих хозяев? Об этом мы узнаем совсем скоро - производство новинки уже начато.

Suzuki Liana

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1586 смз; мощность "нетто" - 76 кВт/103 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 144 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4230х1690х1545 мм; снаряженная масса - 1200 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9,3 и 6,3 л/100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в